» » » » Аделина Рюкуа - Средневековая Испания


Авторские права

Аделина Рюкуа - Средневековая Испания

Здесь можно скачать бесплатно "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аделина Рюкуа - Средневековая Испания
Рейтинг:
Название:
Средневековая Испания
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1459-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая Испания"

Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.



Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.






С начала XI века в восточной части полуострова была принята новая техника, она создавала открытое пространство в соответствии с римскими традициями, распространенными в то время. Романское искусство вдохновляло аквитанских или бургундских мастеров на строительство многочисленных апсид и приделов[61], напоминавших в плане изображение латинского креста, галерей, окружающих хоры, и высоких колоколен, походивших на минареты аль-Андалуса; церкви часто окружались с одной, двух или трех сторон аркадами. Романский стиль доминировал в христианской Испании до второй половины XIII века, дав ей здания из камня или из кирпича, у которых внутренние стены были покрыты росписью, а внешние части дверей украшены раскрашенными скульптурами. Подчиняясь своим правилам, монастыри окружали себя дворами, монашескими кельями и садами, создавая закрытые фрагментарные пространства по типу крепостей или дворцов.

В первой половине XIII века готическая архитектура вошла на полуостров и, подвергнувшись стилистическому и техническому влиянию аль-Андалуса, была принята епископами для строительства соборов. В XIV и XV веках «классическая» готическая архитектура уступила место более стилизованным и сложным формам, отличавшимся разнообразием сводов и проемов, а также созданием часовен вдоль боковых стен. Начиная с 1420—1430 годов, «интернациональная» готика, прибывшая из Фландрии и Англии, начала распространяться на полуострове и, впитав в себя мудехарские формы, породила готику «испано-фламандскую», которую особенно ценила Изабелла Католическая. Эта причудливая готика прошла через весь XVI век и исчезла лишь в первой половине XVII века.

С первой половины XV века итальянский стиль был принят некоторыми испанцами, которые стали использовать его для декорации своих дворцов и гробниц. Но в конце Средневековья уже стиль «платереск» (plateros) или «ювелирный», или manuelin (по имени короля Мануэла I Португальского) одел своим роскошным и щедрым на различные растительные мотивы декором готические или проторенессансные фасады.


ИСКУССТВО МУДЕХАР

Будучи блестящей демонстрацией одинаковой любви к украшению, будь то с внешней стороны, благодаря особому расположению кирпичей и керамической плитки, будь то с внутренней стороны, благодаря использованию растительных, геометрических и метафорических мотивов в окраске помещений, в украшении деревянных потолков или в накладках из гипса и имитаций мрамора, искусство мудехар[62] является искусством исключительно испанским. Связано это с тем, что искусство мудехар (термин был изобретен в 1859 году) не было чисто мусульманским искусством аль-Андалуса: оно стало результатом плодотворного сочетания различных западных и восточных течений, воплощением способности жителей полуострова соединять всевозможные тенденции и воплощать их. Оно находило свое отражение в романских и готических зданиях, синагогах и дворцах, оно придавало им оригинальность, неизвестную в других местах.

Внешнее украшение в стиле мудехар: Церковь Святого Павла в Пеньяфиеле Потолок, украшенный в стиле мудехар 

Развившийся в христианской Испании с момента, когда аль-Андалус не представлял уже больше никакой угрозы, то есть с конца XIII и в XIV веке, стиль мудехар встречался в дворцах, синагогах, церквях, крепостях и гражданских зданиях. Для него характерно использование кирпича и гипса (как в строительстве, так и во внутреннем и внешнем декорировании); некоторые церкви в Арагонском королевстве были снабжены башнями-колокольнями, внешне похожими на минареты. Стиль мудехар характеризуется также использованием деревянных конструкций, расположение которых образует геометрический рисунок (artesonado)[63], покрывающий внутренние поверхности церквей или залов домов богатых владельцев.

Внешние панели, сделанные из железных аркатур в виде ломаных линий и плетеных узоров, внутренние узорчатые аркады, объемный декор на гипсе, кафельная плитка, растительные или животные мотивы, имитации мрамора (mouqarnas), украшающие своды, богатые деревянные потолки — это лишь некоторые из характерных особенностей этого стиля, который соединил в себе романские и готические черты и который нашел отражение и во внутреннем убранстве: створки дверей, украшенные гвоздями, столярные элементы из маленьких панелей, деревянные мозаики, керамика, ткани и ковры, украшения стен из кожи.

Искусство мудехар является, таким образом, синтетическим и эклектическим искусством. Оно свидетельствует о способности жителей полуострова приспосабливаться и воспроизводить различные традиции для создания своего оригинального искусства. С VIII по X веке ремесленники аль-Андалуса использовали элементы вестготского, византийского и персидского искусства, в то время как христиане черпали вдохновение в искусстве своих соседей-мусульман. В XII и XIII веках Испания была открыта и восприняла стили, пришедшие с севера от Пиренеев, то есть романское искусство и готику. В XVI веке архитекторы и мастера-плотники «мудехары» перенесли свои знания математики и геометрии в Америку и стали развивать там искусство, которое, в свою очередь, заимствовало многочисленные мотивы у местных ремесленников, что в конечном итоге трансформировалось в сверкающее барокко.

Танцующие мориски

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА

Больше, чем красоту архитектуры, средневековые испанцы ценили красоту украшений. Таким образом, они стремились к украшению и старались окружать себя формами, цветами и изделиями, которые напоминали бы им о том, что Испания — это рай. Этот рай, впрочем, был для них чем-то достаточно земным, а не небесным, и реализм, иногда граничащий с маньеризмом, представлял собой искусство очень гуманистическое и чувственное.


♦ Живопись

Живопись была повсюду, она покрывала стены дворцов и храмов, каменные или деревянные скульптуры, кожаные или деревянные панно, листы пергамента или бумаги, а также домашнюю утварь из керамики. Характеризуясь любовью к живым цветам, она вдохновлялась мотивами, которые производители льна, шелка или шерсти создавали для богатых клиентов.

Живопись раннего Средневековья часто была абстрактна: она прибегала к геометрическим и растительным мотивам или, как, например, во дворце Овьедо, к архаическим изображениям, воскрешающим в памяти романские декорации. Человеческие фигуры и изображения фантастических зверей заполняли тогда лишь страницы рукописей, иллюстрированные художниками обоих полов. Более приверженные к изображению форм, чем человеческих фигур, жители аль-Андалуса раскрашивали лепные украшения, покрывавшие стены дворцов, и играли с цветами кирпичей, мрамора и мозаики, чтобы украсить мечети.

Примерно с 1000 года христианская Испания стала отходить от абстрактного искусства. Церкви стали покрываться богатой живописью, а рисунки в рукописях стали напоминать о византийском, английском, французском, итальянском или фламандском влиянии, вдохновлявшем художников. В сочетании всех этих традиций художники делали вполне реалистические изображения, полные заботы об изображении людей со всеми их слабостями и сильными сторонами, и это носило более гуманистический, чем теологический оттенок.

С XIII века появилась живопись на деревянных столах (tablas), в частности, в форме расписных алтарей. Итальянский стиль был быстро принят в средиземноморской части полуострова, затем он распространился повсюду, сочетаясь с ввозом многочисленных алтарей, произведенных во Фландрии. Художники, обученные в Каталонии, в Валенсии или Андалузии, уроженцы Галисии, Арагона или Кастилии, которые часто бывали в Италии и во Фландрии, работали рядом с иностранными художниками, привлеченными королевскими дворами и аристократами, обосновавшимися в Испании.

Вкус к живописи был разделен и жителями Гранады, о чем свидетельствуют рукописи. Несмотря на традиционные запреты, портреты десяти пирующих мужей (возможно, мудрецов или правителей), сцены из жизни двора и изображения рыцарских удовольствий, нарисованные на коже, украсили своды Зала королей в Альгамбре, построенного в середине XIV века.

Пресвятая Дева Мария. Кафедральный собор в Жироне. XIII в.

♦ Скульптура

Появившаяся в Античные времена скульптура Раннего Средневековья была частично сосредоточена на капителях и в барельефах, украшавших памятники. Начиная с XII века, каменная скульптура, как романская, так и готическая, отображала те же сюжеты Страстей Христовых и Страшного Суда, что и в целом на Западе. Однако она характеризовалась большей заботой о реализме в изображении персонажей, отношений и чувств, одежды, различных предметов, музыкальных инструментов и даже амурных сцен. Гуманизм, отражавшийся в рисованных миниатюрах, также вдохновлял и скульпторов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая Испания"

Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аделина Рюкуа

Аделина Рюкуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"

Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.