Аделина Рюкуа - Средневековая Испания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Средневековая Испания"
Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.
Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.
ЭЛИПАНД ТОЛЕДСКИЙ
(ок. 754-800)
Архиепископ Толедский, родившийся примерно в 717 году и, возможно, учившийся у христиан — выходцев из Сирии, Элипанд был пылким защитником ортодоксального католического учения. Он опровергал идеи Мигеция на Севильском церковном соборе в 784 году, в письме к епископам Галлии защищал независимость своего поста и первенство епископов над мирянами, включая короля франков Карла Великого. Иронизируя над Беатусом из Лиебаны, он был обвинен им в ереси в 785 году, а также в «адоптианстве»[78]. Большая часть предложений Элипанда нам известна лишь косвенно, то есть через высказывания Беатуса и из учения Феликса, епископа Ургела. Элипанд, однако, был ярким представителем Толедских теологических традиций, а его произведения читались и комментировались в течение всего раннего Средневековья.
ЭНРИКЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ
(1394-1460)
Энрике МореплавательТретий сын короля Жуана I Авишского, брат короля Дуарти I Португальского, инфант Энрике получил от отца титул герцога де Визеу, затем правителя Алгарви и стал в 1420 году великим магистром Ордена Христа. Обосновавшись в 1436 году в Лагуше, возле мыса Сагриш, он объединил вокруг себя моряков, математиков, географов, астрологов, торговцев и медиков, увлекся развитием навигации, судостроения и стал проводить исследовательские экспедиции вдоль африканского побережья. Под его началом был заселен остров Мадейра, затем Азорские острова, португальцы достигли мыса Богадор (1434), Зеленого мыса (1444) и Сьерра-Леоне (1460). Образцовый правитель эпохи Возрождения, Энрике не был чужд идей крестовых походов против мусульман, получения барышей и радости познаний.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Примечания
1
Сефарад — слово, встречаемое только у Авдия, у которого можно прочитать следующее: «переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде получат во владение города южные». Иудеи думали, что эта страна находится в Испании, но, вероятнее, она лежала вблизи Босфора. Император Адриан многих иудеев выслал именно в эту страну. — Примеч. пер.
2
Имя дона Хулиана стало после этого символом предателя. — Примеч. пер.
3
Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская были двоюродными братом и сестрой. Их брак привел в 1469 г. к объединению Кастилии и Арагона и в конечном итоге к объединению Испании. Фердинанд и Изабелла известны также как католические короли. — Примеч. пер.
4
Арианство — течение в христианстве. Возникло в Римской империи и получило название по имени его основателя — александрийского священника Ария. Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому Бог Сын единосущен Богу Отцу. По учению Ария, Сын Божий Логос (Христос) — творение Бога, следовательно, не единосущен Ему, то есть в сравнении с Богом Отцом является Сущностью низшего порядка. — Примеч. пер.
5
Фуэро (от исп. fuero, основное значение — право, привилегия), в средневековых государствах Пиренейского полуострова: 1) Собрание законов общего характера, относящихся ко всем подданным королевства. 2) Хартии феодальных вольностей отдельных провинций, сословий или фамилий. 3) Муниципальные «Фуэро» (самые многочисленные) — пожалования, как правило, от лица короля, фиксировавшие права, привилегии и обязанности жителей городских и сельских общин. До XIV в. в государствах Пиренейского полуострова «Фуэро» всех типов являлись основной формой законодательства. В XIV—XV вв. местные «Фуэро» действовали наравне с королевскими сводами законов. Они подтверждались королем, к ним добавлялись новые. С усилением королевской власти в процессе централизации государственного управления «Фуэро» все более теряли действенную силу, а в объединенной Испании совсем ее утратили. — Примеч. пер.
6
Кортесы (исп. cartes, от corte — королевский двор), в Испании и Португалии в Средние века сословно-представительные собрания. Кортесы развились из королевских курий, первоначально включавших лишь представителей дворянства и духовенства. Города получили право представительства позже (в Леоне — с 1188 г., в Каталонии — с 1218 г., в Кастилии — с 1250 г., в Португалии — с 1254 г., в Арагоне — с 1274 г., в Наварре—с 1300 г.). Кортесы играли большую роль, способствуя росту влияния городов и ограничению произвола феодалов. С установлением абсолютизма значение их упало. Возродившись в ходе Испанских революций XIX в., приобрели новое значение — буржуазных парламентов. — Примеч. пер.
7
Сицилийская вечерня — народное восстание в Сицилии в 1282 г. против Карла I Анжуйского, подчинившего своей власти Сицилийское королевство. Поводом явились оскорбления сицилийских женщин французскими солдатами. Восстание вспыхнуло 31 марта в Палермо и носило стихийный характер. Позднее возникла легенда относительно организованного характера восстания, якобы начавшегося по сигналу— колокольному звону к вечерне (отсюда название). В апреле восстание охватило весь остров, около четырех тысяч французов было убито. После этого собравшийся в Палермо сицилийский парламент предложил корону арагонскому королю Педро III. Прибыв на остров в сентябре 1282 г., Педро III освободил Мессину и овладел всей Сицилией. Война с французами, продолжавшаяся в Южной Италии и на море, закончилась в 1302 г. полным отпадением от Южной Италии Сицилии, где утвердилась Арагонская династия. — Примеч. пер.
8
Оппидум — у римлян так назывался укрепленный населенный пункт. — Примеч. пер.
9
Преторий (лат. praetorium) — в Древнем Риме так называлось место в военном лагере, где располагалась палатка полководца, его ставка. — Примеч. пер.
10
Синод (от греч. synodos— собрание). — Примеч. пер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Средневековая Испания"
Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"
Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.