» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Страна мечтателей, страна учёных

Владимир Никитин. Время несбывшихся надежд. Петроград-Ленинград. 1920–1930. – СПб.: Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 348 с. – 2000 экз.

Многое в наше время можно купить, не покидая дивана: не только продукты с промтоварами, но и регалии, почёт, а подчас и дружбу, хотя и неверную. Но принцип "всё на продажу" не работает в отношении семейных фотографий. Они не продаются. А наша семья – это не только родня «по паспорту», но и вся страна. Судьба-то общая! Листая эту массивную книгу, понимаешь: здесь собраны семейные фотографии каждого из нас. Там существуют наши отцы и деды, можно даже рассмотреть – где-то на общем плане – их силуэты и лица. В чёрно-белой, но не терявшей оптимизма «массовке».

Известный фотохудожник и историк фотографии, ленинградец Владимир Никитин собрал яркие работы, передающие стиль эпохи, дух того Ленинграда, того Советского Союза. Самые точные и неожиданные. Они хотели построить нечто небывалое, дерзко обживали дворцы, имперские проспекты в своих спортивных тапочках. Верили пропаганде, видели в ней вызов отмирающему старому миру. В этом смысле с тех пор ничего не изменилось: всяческой рекламе, всевозможной агитации и сегодня верят безоглядно что в Штатах, что в России, что в Иране.

Память о прошлом страны, о предвоенном Ленинграде, которому суждено было хождение по мукам в 1941 году. Владимир Никитин собрал замечательные фотографии, у каждой – особый характер. Многие публикуются впервые – как послание из прошлого. Но дело не только в художественном впечатлении. Мы видим знаменитых и простых ленинградцев – вперемешку. Образ получается сложнее, чем это заявлено в названии, с которым хочется поспорить.

Смысл того, что мы видим, многограннее, чем просто ностальгическое сожаление о несбывшихся надеждах. Ведь это только на первый взгляд эти люди, «одетые во всё не по росту», – воплощённая наивность. Целеустремлённости в них было больше, чем наивности. Они умели преодолевать трудности и готовились побеждать. Они и победили, даже если погибли до мая 1945-го. То есть построили и защитили свою страну. Смотрим на эти фотографии – и как будто звучит «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского. А иногда вглядишься – и послышится грозная музыка другого современника героев этого сборника, Сергея Прокофьева. И это верная примета: та эпоха наполнена сильными художественными образами. Насыщенное время не только для строителей и шахтёров, но и для художников. Большое искусство тогда давало последний бой коммерции. И к индустрии, и к спорту тоже относились как к искусству, с высокой меркой, с пафосом и задором.

Перед войной на вытоптанном поле конструктивизма рождался и «Большой стиль», провозглашавший «освоение классического наследия». Его рождение угадывается на некоторых фотографиях.

Фотография глубже кинохроники и подчас точнее живописи передаёт дух эпохи – и аскетической, и триумфальной, как архитектура советского конструктивизма. Мы видим людей, обречённых и на гибель, и на победу. Страна искала себя после революции, после великих переломов. Простонародная держава рождала новые песни, стихи, плакаты, бросавшиеся в глаза. Река времён давно унесла эти судьбы, их лица. Но они не исчезли бесследно. Остались. И очень многое нам оставили.

Колонны демонстрантов на проспекте 25-го Октября (Невский пр.). 1 мая 1925 г. Фото Буллы.

Л. Н. Гумилёв, А. А. Ахматова, А. И. Гумилёва в кабинете Н. Н. Пуни в Фонтанном доме. 1927 г. Курсанты летней школы Осоавиахима. 1925 г. Фото А. Агича

Художник М. Матюшин (в центре) со своими учениками и домочадцами. 1930 г. Колонна районного отделения красного Креста Василеостровского р-на на демонстрации. 7 ноября 1935 г. Фото В. Федосеева.


Теги: Владмир Никитин , Время несбывшихся надежд

Кузнец своего театра

Ему выпала счастливая судьба. Театральная судьба. Она вела его по жизни в единственно верном направлении, не давая свернуть, последовательно выстраивая свою линию.

Поначалу всё складывалось совсем не по-театральному: отец - кадровый военный, детство по гарнизонам, затем – политехнический вуз, специальность инженера[?] Работал на металлургическом комбинате… кузнецом свободной ковки. А потом пришло желание создать студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ), и первый шаг был сделан.

Театральная судьба привела его в ГИТИС на режиссёрский курс, начинавшийся без руководителя, без мастера, но пришёл Андрей Попов, возглавлявший в ту пору Театр Советской армии, и знаковый поворот судьбы произошёл. Тогда ещё не вполне осознанный, он наметил для Бориса Морозова направление пути, пусть не сразу, но объединил в жизни режиссёра театр и армию.

Судьба привела его и на звёздный курс, и в театр Станиславского, переживший в конце 70-х необыкновенный подъём, волну куража: на спектакли тех лет было не попасть, они соперничали остротой и новизной с постановками Таганки и Эфроса…

Так была поставлена высокая планка, и снижать её было немыслимо.

Судьба приводила режиссёра в разные театры – и он был… разным. Нет, не разным, талантливый человек всегда остаётся самим собой, но на каждой площадке открывались новые грани его дара, по-новому воспринималось его видение природы театра. И всегда, всегда он оставался верен психологическому театру, театру Станиславского…

Скоро будет двадцать лет, как он возглавляет Театр Российской армии, тот самый, в который пришёл сразу после института; и такое соединение армии и театра в его судьбе – как возвращение к истокам. Мог ли Морозов, родом из семьи военного и ученик Попова, встать во главе какого-нибудь иного театра?..

Сегодня Борис Морозов – Мастер, выдающийся представитель плеяды режиссёров своего поколения конца XX века. Много работает и как педагог, и как приглашённый режиссёр: ставит в России и за рубежом; например, в Белгороде его спектакли стали настоящим открытием…

Театру принадлежит и старший брат Анатолий, известный режиссёр; племянник и младшая дочь – тоже люди театра (режиссёр и актриса). И такая последовательность, такое профессиональное единение семьи лишний раз показывают, как неслучаен этот путь, на который в далёкой юности привела Бориса Морозова его счастливая театральная судьба.

Продолжение темы >>

Теги: искусство , театр , Борис Морозов

Что доллар нам готовит?

У обвала российского рубля несколько причин

Во-первых, санкции, закрывшие кредит погрязшему в долгах перед западными банками корпоративному сектору. Когда говорят, что у нас очень низкая долговая нагрузка, это лукавство. В сравнении с развитыми странами совокупный государственный и корпоративный долг России действительно не велик, но у него есть одна неприятная особенность: значительная его часть - внешний долг. Если долг правительства США, номинированный в национальной валюте, в любой момент может быть выкуплен ФРС США, то у России в отношении внешнего долга такой возможности нет. Банк России доллары не печатает. А в ситуации, когда долги номинированы в валюте и валюту перестали давать для рефинансирования долгов, спрос на неё растёт. Именно санкции были тем импульсом, который начал сильнейший тренд падения национальной валюты, перешедший в последние недели в панический обвал.

В таких обстоятельствах рубль падал бы даже при благоприятном внешнем фоне, но внешний фон тоже подкачал: с начала сентября стала падать цена на нефть. Полагаю, что основная причина падения – не какой-то сговор США и Саудовской Аравии, а упреждающая реакция на тот простой факт, что с середины осени американцы перестали наконец печатать доллары, свернув так называемую "программу количественного смягчения". Долларов в мире больше не становится, но огромные долги, сделанные в, казалось бы ушедший уже в прошлое, глобальный кризис, никуда не делись. Для их обслуживания нужны доллары, потому как значительная часть долговой нагрузки номинирована именно в них.

Спрос на доллар растёт не только в России, где корпорации уже задыхаются без него из-за созданных санкциями ограничений, но и во всём мире. Как по отношению к другим валютам, так и к товарам. Золото, например, с середины лета упало на 15% от текущей цены. На пике глубина падения составляла 18%. Вполне сопоставимые с уровнем девальвации рубля цифры. Так что против рубля нет какого-то особого «заговора», если не считать санкций против России, но тут-то как раз «заговора» нет – есть вполне открытый «сговор». Рубль падает в общем тренде падения курсов товарных валют и снижения цен на сырьё, но ещё сильнее из-за дополнительных негативных обстоятельств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.