» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 520 (45 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 520 (45 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 520 (45 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 520 (45 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 520 (45 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 520 (45 2003)" читать бесплатно онлайн.








Чем угодно, только не тщеславием продиктовано, что Чубайс разразился программной речью, в которой цинизм и пафос так своеобразно переплетены. Анатолий Борисович душой болеет за торжество правой, либеральной идеи в России. Он считает путь, на котором бывшая сверхдержава преобразится в открытое "пространство" для приложения капитала транснациональных компаний — единственным нашим шансом протиснуться в калашный ряд цивилизованных стран. Но как обручить эту компрадорскую пораженческую идейку с великодержавием, которое, как ни крути, у России на роду написано? Пройти через это игольное ушко записному западнику-идеологу мудрено. Потому-то манера, приемы и риторика Чубайса-оратора схожи не с Пантерой, по пословице вождя племени ирокезов, а с хитрым Лисом. Ходы и увертки его только поспевай разгадывать. Но есть в программной речи Чубайса кое-что и вовсе новенькое и нежданное. Это дерзко провозглашенный вождем СПС "либеральный империализм" по-российски. Перед нашими очами не простой пиаровский выверт. Тайные обожатели Чубайса в масс-медиа дружно успели окрестить сентябрьский спич Чубайса в Питере Манифестом российских правых. Думаю, это не заурядный случай политического хамелеонства. Неспроста Анатолий Борисович произнес свою программную речь в родном Инженерно-экономическом институте в Питере. На одной из его кафедр в молодые годы он томился в соискателях скромной кандидатской степени. Пока вихрь перестройки не подхватил его и не вознес сначала в питерскую мэрию, а потом — бери выше — в главы Госкомимущества РФ и вице-премьеры. По философскому замаху и патетике "Миссия России в XXI веке" ни дать ни взять апостольское послание с заглядом по-маниловски в "дальнейшие виды" России. В подтексте печатной версии "Миссии…" в "Независимой" .X.2003 г. так и сквозит, что документ обращен к истеблишменту не только России, но и к самому "вашингтонскому обкому".

Невольно на ум приходит и подходящая случаю метафора. На глазах российской публики затевается нынче превращение "плохих хороших парней" в "хороших плохих парней". Такое преображение происходило некогда с непутевыми американскими ковбоями — большими грешниками и лиходеями. Президент Теодор Рузвельт после поездки на Дальний Запад в 1888 году открыл для себя, что, оказывается, "хорошие плохие ребята" вовсе не чета отпетым конокрадам и грабителям с Большой дороги. И многие из них, "со своей точки зрения, совершенно честные люди". Ровно, используя любимое словечко Анатолия Борисовича, таковые, дают нам теперь понять и согласиться, и либеральные "реформаторы" первой волны — стряпчие ваучерной приватизации, виновники погрома советской экономики и государственных институтов, изобретатели аферы "дефолта" 98-го года. "Правая идеология вытащила Россию из катастрофы"! — не моргнув глазом, патетически возглашает Чубайс. И эта "гиря"-де искупляет на чаше весов Истории все прегрешения "либерализма" на российский лад.

Таков для нашего брата, нелиберала, урок новейшей истории по Чубайсу. А кто же вверг великую страну — СССР, казавшийся несокрушимым и друзьям, и недругам, — в эту вселенскую катастрофу? Об этом Чубайс скромно умалчивает. Вымогательство прощения за прошлые грехи, но без покаяния, и настырное требование мандата на 2-ю стадию, лет на тридцать, дальнейшей "либеральной" крутой ломки всего российского жизнеустройства — в этом весь идейный заряд Манифеста вождя СПС.

Резкая смена личины, то бишь имиджа наших "плохишей" — оголтелых либералов-западников — практическая цель, которая пронизывает всю демагогическую концепцию чубайсовского спича. В преддверии выборов в Думу иерихонские трубы масс-медиа уже доносят чубайсовые откровения до каждой российской души.

Как не удивительно, но весь текст Манифеста — образчик чистейшего политического китча. Это специфический взгляд Менялы на исторический процесс. И на этом можно бы поставить точку, не вступая в содержательную полемику с Чубайсом, который званый гость и вещатель истины на всех телеканалах. Раскрутка идей его манифеста идет на всех парах. Но это не разовый предвыборный пиар. "Миссия России в XXI веке" -— "сменовеховского" значения документ. Десятилетие "либерального" погашения потенциала сверхдержавы завершено. Собственность поделена, и грядет новая череда преобразований насильственной реформации . "Очередные задачи либеральной власти" — так и видишь "виртуального" Анатолия Борисовича-вождя на ступеньках сцены Таврического, то бишь инженерно-экономического, пишущего по-ленински, стремительно, на коленке "тезисы".

"Миссия России в XX веке" — ведь как звучит! Но прежде чем изложить свои предначертания, Анатолий Борисович дал краткое, на два газетных столбца, историческое осмысление исторического процесса.

Что случилось с Россией в XX веке, а затем выводы (Уроки истории).

Что происходит с Россией сейчас? И вновь -— Уроки, теперь уже из новейшей истории.

Далее — про историческое предназначение России в XXI веке, ну просто набор партийных директив и непререкаемых идеологемм.

Льстецы из "свободных" СМИ дружно подмечают лапидарность слога Манифеста правых. Что верно, то верно, но что касается глубины понимания российской драмы, масштаба и качества провозглашенных идей, провидческого дара, то, увы… Невольно приходит на память публицистическая сила и интеллектуальный блеск "библии" перестройки — сборника "Иного не дано" — где представлены эссе и памфлеты — от Юрия Афанасьева, Андрея Сахарова до скучного резонера Ясина. Если сравнить с опусом Чубайса образца 2003 года "на вкус", то это все равно что шотландский виски 18-летней выдержки и подслащенный польский бурачный самогон с этикеткой "Наполеона". Манифест — чистейшей воды идеологический "самопал". Документ невольно обнажает поднаготную СПС и вырождение "правой" идеи. После чертовой дюжины лет, как власть узурпировали ельциноиды, и всех напастей, которые обрушили на страну туземные "монетаристы"-реформаторы, которых у нас по недоразумению долго почитали поборниками классического либерализма, они так ни в чем и не раскаялись, ничего будто бы и не поняли, а только закостенели в своей "правоте". Им и этого мало. Неугомонный Немцов от имени непорочного СПС требует во всеуслышание от сегодняшних поборников "красной идеи" не только глубокого покаяния за все великое и трагичное, что пережито нами в советскую эпоху, но и полного отречения. Как если бы его устами вещал сам Божий суд!

Апостольская речь вождя правых в интеллектуальном отношении — пуста и незатейлива, в полемическом — бездоказательна, а пафос, присущий любому манифесту, пронизан неуместным лукавством. А его не совсем удавшийся спич у Соловецкого камня, — под стенами Лубянки, о грядущих якобы "репрессиях" — и вовсе кризис жанра. Какими глазами видит события платоновского "прекрасного и яростного" XX века России, по верному определению Александра Зиновьева — вершины тысячелетней ее Истории? Это взгляд не идеолога, пусть даже пристрастного и впавшего в ересь, а попросту обывателя. О каком уж историзме речь! Представьте себе смесь из обветшалых ненавистнических листков антисоветского НТС, дубоватого пафоса советского "Блокнота агитатора" и нудных злопыхательских поношений всего советского от попа-расстриги Глеба Якунина. С единственной на весь текст ссылкой на авторитет мыслителя -— "известного русского экономиста Найшуля". Вот такая мешанина, господа, получается.

ЧУБАЙС ВСЕХ "ЗАБРИЛ" В ЛИБЕРАЛЫ

"Идеологи высшего уровня никогда не признаются в том, что делают общее дело совместно с идеологами низшего уровня".

Александр Зиновьев. "На пути к сверхобществу"

Чтобы не было напрасных толков, кто в российском доме за хозяина — "питерские" или "семейные" -— Анатолий Чубайс как-то раз внятно, с расстановкой молвил "по ящику": за все, что происходило с Россией с 1992 года, ответственность несут они, правые либералы. Какие бы черномырдины ни сидели "на хозяйстве". И никому они реальную власть над обществом и событиями большой политики ни за что не передоверят. Российское общество находится у них как бы под неусыпной опекой. Ультралевый Троцкий называл это "переделкой" человеческого материала. Чубайс и его подельники свою правую псевдокапиталистическую "перманентную" контрреволюцию выводят на второй, завершающий круг.

Вопрос на засыпку: откуда у партии СПС, собирающей на выборах, с грехом пополам 8 % голосов, мандат душеприказчика нации, на худой конец, моральное право навязывать обществу образ будущего? Чубайс обходит эту закавыку стороной. И очень ловко: "…Нет (в России. — В.П. ) ни одной партии, ставящей своим программным требованием отказ от базовых социально-экономических и политических либеральных ценностей". Как говорят: окстись, приятель! А КПРФ и целый выводок социал-демократический партий, а демократы-государственники? Коли они "не требуют запрета частнопредпринимательской деятельности", значит, дают повод Чубайсу "забрить" их в либералы. Так грубо передергивать грешно! Но дальше и вовсе — ни в какие ворота": "…Патриоты" говорят, что предпринимательство и частная собственность — не русское дело". Такой уж никудышний, дескать, менталитет у Ивана. Но, как бы ни тщились-де "патриоты", нашло просветление и на ту часть из их паствы, кто посметливей: "…страна сама выбрала правую идеологию и приняла ее". Ни один социологический опрос не подтверждает такое произвольное утверждение о свершившемся "национальном самоопределении". Но что стоят эти докучливые подробности против "…абсолютно предопределенной исторической неизбежности", то бишь фатума, который принял облик настырного Союза правых сил. Народ души не чает в "ихнем" "либерализме", в том числе особенно не нарадуется продолжающейся масленице приватизации и росту биржевого индекса РТС до 500 пунктов с гаком. Слезно благодарят и благословляют наших правых и "45 миллионов бедных и нищих", о которых Чубайс упоминает как-то мимоходом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 520 (45 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 520 (45 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 520 (45 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 520 (45 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.