» » » » Татьяна Шередеко - Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого


Авторские права

Татьяна Шередеко - Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Шередеко - Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Шередеко - Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого
Рейтинг:
Название:
Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2708-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого"

Описание и краткое содержание "Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого" читать бесплатно онлайн.



Каждый человек хочет быть свободным и счастливым, жить полной жизнью, дышать полной грудью. Но осуществить эти естественные желания зачастую мешают осознанные или неосознанные страхи, отрицательные установки, недовольство собой и, увы, многое другое. Однако какой бы удручающей ни казалась ситуация, вы сможете кардинально ее изменить, освоив оздоровительные техники, описанные в этой книге.

Коллектив авторов предлагает вашему вниманию уникальную методику, получившую широкую известность под названием «Свободное дыхание». Ее суть заключается в особых дыхательных практиках, которые помогают разрешить сложные психологические проблемы, улучшить физическое здоровье, наполнить существование новым смыслом и в целом изменить течение жизни.






Если инструктор не предложит названия различных чувств, которые человек мог бы испытывать в этот момент – раздражение, гнев и т. п., то, скорее всего, участник группы так и не поймет, чего же хотел от него этот въедливый инструктор…

Третий распространенный способ: вместо того чтобы назвать свое состояние, дать ему оценку. Пример:

– Что ты сейчас чувствуешь?

– Мне хорошо…

– А какое именно чувство ты сейчас оцениваешь как хорошее?

– Ну, мне нравится это состояние, я давно хотел в нем оказаться.

– А что именно тебе нравится? Что это за состояние, в котором ты хотел оказаться, и вот сейчас оказался? Как оно называется?

– Да елки-палки, говорю же: приятное, позитивное, положительное чувство.

– ?..

Варианты: неприятное, негативное, отрицательное, не нравится, плохое, нейтральное, ни то ни се, нормальное, дурацкое, обычное, как всегда, замечательное, лучше/хуже, чем вчера…

Действие этого механизма: дается оценка чувству, а само чувство остается неназванным, труднодоступным для осознания. Если бы мы собирали статистику ответов на улице, то лидировали бы, вероятно, «нормально» и «хорошо». Понаблюдайте, а какие переживания прячутся именно у вас за этими словами.

Четвертый вариант еще тоньше.

Его можно обозначить так: «Это не передается словами». Человек апеллирует к невозможности точной вербальной передачи состояния.

Довольно часто человек обнаруживает, что он все же чувствует что-то, но описать это словами просто не может.

Тут есть два комментария.

Во-первых, это действительно так: слова не могут в полной мере передать состояния. Л. С. Выготский[18] приводил метафору: мысль – это туча, а слова – это дождь. Но мы не можем увидеть мысль, поэтому все, что мы можем узнать о ней, приходит к нам через капли дождя, слова. В своей работе «Мышление и речь» он писал: «Мысль никогда не равна прямому значению слов». Они, безусловно, не могут передать природу и все содержание тучи. Но эти капли-слова – это все, что у нас есть, и мысль невозможна без слова.

Во-вторых, подбирать слова для описания состояний все равно нужно. Замените задачу «точно описать словами» на задачу «насколько возможно точно описать» и начните подбирать слова, словно примеряя наряды, – какое из них больше подходит, какое определение ближе, какое слово точнее…

Иногда на помощь приходит метафора, сравнение. Для этого используют обычно слова и словосочетания «как», «словно», «как если бы», «как будто».

Например: я чувствую себя, как сытый удав… Теперь уже проще найти верные определения: как именно чувствует себя сытый удав? Он спокоен? Доволен? Удовлетворен? Сонлив? Расслаблен? Или, например, «я чувствую себя, как если бы я был на необитаемом острове, мимо которого проплывают корабли, – я кричу, а меня не слышат… Одиночество? Покинутость? Бессилие? Обида? Протест?

Почему называть свои чувства и состояния нужно?

Если опыт назван, вероятность получения из него ценной информации, которую можно было бы использовать для совершенно конкретных изменений в своей жизни, намного выше. Если опыт не назван, он очень быстро улетучивается (забывается, вытесняется структурой нашей психики, в которую его трудно вписать).

В процессе тренинга (и далее – самостоятельно) вам нужно научиться называть вещи своими именами, особенно собственные состояния, переживания, чувства.

Однако вот поразительный факт: много людей, если их спросить об их переживаниях, напрочь забывают о том, какие в этой сфере вообще бывают слова. Даже те, чей словарный запас весьма богат, а знания энциклопедичны. Ведь получается, что вот я живу, у меня есть какие-то чувства, переживания… а если спросить самого себя, окажется, что ничего как бы и нет, все это богатство закрыто, и я даже не могу описать его… Зачастую весь мой внутренний мир определяется одним-двумя десятками слов, из которых половина – «НЕ-стулья» и разного рода оценки вроде «нормально»…

У некоторых людей волосы дыбом встают на голове, когда они осознают этот факт.

Это следствие действия описанных выше механизмов. Прожить такую вот «нормальную» жизнь – перспектива безрадостная. Такая жизнь – как прочерк между датами рождения и смерти.

Итак, что делать?

Называть. Учиться подбирать слова. Проговаривать свой опыт на специальных «проговорах» в группах. Записывать все ценное в тетрадку.

Еще одно простое упражнение, которое довольно быстро поможет исправить ситуацию: в течение дня время от времени задавайте себе вопрос: «Что я сейчас чувствую?» Ответы не должны быть «НЕ-стульями» и оценками, но должны содержать не менее трех содержательных описаний. Выполняя это несложное домашнее задание, начните у себя в тетрадке составлять свой личный словарик прилагательных и наречий, а также подходящих метафор.

Еще один шаг в сторону утонченного различения состояний – полутона. Одним и тем же словом могут быть названы очень разные переживания. К примеру, можно говорить о спокойствии воина, готового к бою, или о спокойствии засыпающего ребенка, или загорающего отпускника, смотрящего на блики воды, или рыбака, наблюдающего за поплавком. Разные ведь состояния? А слово «спокойствие» одно.

Когда мы начинаем внимательнее вчувствоваться в радость, грусть, интерес, обиду, оказывается, что у нас много разных по переживаниям радостей, грустей и т. д. Поэтому, когда вы научитесь различать и называть всевозможные качества состояний, исследуйте их оттенки, полутона, нюансы…

Ваш процесс важнее

В конце процесса, когда ведущий предлагает собраться в круг, чтобы обсудить полученный опыт, а в зале зажигается свет и люди начинают подниматься со своих мест, чтобы собраться в круг для проговора, – в этот момент нередко случается, что кто-то из дышащих еще находится в стадии интеграции или в стадии плавного выхода из процесса.

Это нормально, так как процесс не может закончиться сразу по команде и одновременно у всех. Однако довольно часто человек в такой ситуации начинает испытывать неловкость и думать как-то так: «Ну вот, все уже собрались, один я лежу. Я всех задерживаю. На меня, наверное, смотрят…» Из-за этого он выходит из процесса, «не долежав» до его естественного завершения.

Каковы причины, побуждающие людей так поступать, и какие убеждения лежат в основе такого отношения к себе и своему процессу – вопрос, ответ на который необычайно ценен.

Будьте бережны к себе и своему опыту. Помните, ваш процесс важнее ваших представлений о том, что «неприлично продолжать лежать, когда другие уже рассказывают о своем опыте» или о чем-то подобном. Каким бы ни был ваш процесс, не стоит прерывать его раньше времени.

Если вы все-таки не долежали, недоинтегрированный вами опыт может интегрироваться в течение следующего дня и даже недели. Не обязательно, но иногда это может сопровождаться легким недомоганием или эмоциональной нестабильностью. Кроме того, резко прервав (или поспешно завершив) свой процесс, вы, скорее всего, забудете часть важной для вас информации. Плавность перехода между расширенным и «обычным» состояниями сознания позволяет сохранять в памяти полученный вами во время дыхательного процесса опыт. Поэтому если вам покажется, что нужно себя поторопить и скорее закончить процесс, чтобы не мешать окружающим, вспомните, что ваш процесс важнее.

Расширенное состояние сознания

Для ясности понимания определим, что мы подразумеваем под «обычным» и расширенным состояниями сознания.

Под первым мы имеем в виду привычное состояние самоощущения и восприятия себя и своих переживаний. Оно нам знакомо по тем состояниям, в которых мы ходим в магазин, на работу, домой. Это, безусловно, целый спектр состояний, они разнятся от человека к человеку, и объединяет их именно привычное переживание себя. При «обычном» состоянии сознания в каждый момент времени оно присутствует как фон.

Расширенным состоянием сознания мы называем такое безоценочное состояние, когда становится доступно одновременно и привычное переживание, и наблюдение за ним.[19]

Термин расширенное состояние сознания более точно называет то, с чем мы работаем, чем термин измененное состояние сознания, так как задача состоит в объединении, и здесь также реализуется наш методологический подход, подход интегративный – «и-и».

Образно говоря, наше внимание не «исчезает» из обычного состояния сознания и «появляется» в измененном, а «расширяется» настолько, что начинает охватывать собой обе области, описанные выше.

Например, мы можем переживать опыт, когда-то вытесненный в детском возрасте, получить доступ к связанным с ним ситуациям различной давности (и забытым, и тем, которые помним), попасть в архетипическую или трансперсональную область и одновременно наблюдать данный процесс из своей актуальной, взрослой части. Это позволяет переоценивать, менять выбор и отношение к заново проживаемой ситуации или теме. Кроме того, это позволяет с большой эффективностью запоминать информацию, полученную в процессе, и использовать ее в жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого"

Книги похожие на "Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Шередеко

Татьяна Шередеко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Шередеко - Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого"

Отзывы читателей о книге "Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций и многого другого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.