» » » » Николай Скрипко - По целям ближним и дальним


Авторские права

Николай Скрипко - По целям ближним и дальним

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Скрипко - По целям ближним и дальним" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По целям ближним и дальним
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По целям ближним и дальним"

Описание и краткое содержание "По целям ближним и дальним" читать бесплатно онлайн.








Генерал Н. Н. Воронов и генерал А. А. Новиков одобрительно отозвались о смелом решении. При уточнении боевой задачи на 12 января они горячо поддержали наше предложение применить бомбы ФАБ-500 и ФАБ-250 не только для разрушения немецких оборонительных сооружений в котле, но и для того, чтобы ударами большой разрушительной силы подкрепить ультиматум советского командования, морально подавить вражеских солдат и офицеров, заставить их понять, что никакие подвалы, убежища и подземные норы не спасут врага и могут стать могилой для сопротивляющихся гитлеровцев.

Утро 12 января 1943 года выдалось, как предсказывала метеослужба, ясным, безоблачным. Светило солнце, искрился снег, и только над районом, занимаемым окруженным противником, подымались темные фонтаны от артиллерийских разрывов наших снарядов.

Зенитная оборона врага в районе котла в основном была подавлена. Авиация дальнего действия впервые получила возможность сделать дневной вылет. И вот в 9 часов 45 минут утра в дело включились дальние бомбардировщики 3, 17, 53 и 62-й авиадивизий АДД. В течение всего дня-до 22 часов 30 минут вечера - они наносили бомбардировочные удары по оборонительным сооружениям немцев в пригородных поселках и занятых противником некоторых городских районах Сталинграда.

Поскольку зенитная оборона противника была подавлена, экипажи бомбардировщиков действовали почти как на полигоне, прицельно поражая живую силу и технику врага. Но три наших самолета были все же атакованы прорвавшимися гитлеровскими истребителями и получили пробоины. Однако экипажи сумели благополучно дотянуть до своих аэродромов.

12 января 1-я авиадивизия выполняла транспортные задания. На 76 самолетах Ли-2 доставлялись преимущественно войскам Донского фронта и отчасти Южного остродефицитные боеприпасы, горючее, медикаменты. Кроме того, из тыла страны были переброшены на фронт 277 человек медицинского персонала и обратным рейсом вывезены 287 тяжело раненных солдат, сержантов и офицеров. Это соединение и в дальнейшем выполняло подобные задания.

К вечеру 12 января из Москвы на Донской фронт прилетел Голованов и сказал, что остается под Сталинградом вместе с представителями Ставки. Мне было предложено возвращаться в Москву.

- Вы давно уже не были в столице, пора отдохнуть, - участливо обратился ко мне Александр Евгеньевич и, улыбнувшись, продолжил: - Только отдыхать не придется. Нужно готовиться к боевым действиям на других направлениях.

Признаться, я без особого восторга встретил его предложение вернуться в Москву. На 13 января намечался бомбардировочный удар авиации дальнего действия по окруженной группировке немцев. Он должен был происходить одновременно с мощным артиллерийским ударом по оборонительным позициям противника. И я попросил у генерала Голованова разрешения задержаться на денек и с самолета У-2 понаблюдать за артиллерийским и авиационным ударами по котлу.

- Сидел все время на земле, теперь есть возможность посмотреть на боевую работу с воздуха, - сказал я. - Подобный случай представится нескоро.

Александр Евгеньевич, дал согласие. В то утро выдалась отменная погода. К началу артобстрела и бомбардировки неприятельских позиций я на самолете У-2 находился уже в воздухе и с высоты 400- 500 метров наблюдал картину настолько внушительной авиационной и артиллерийской обработки вражеских позиций, что из-за разрывов снарядов, мин и бомб, а также поднятой пыли трудно было увидеть поражение каких-либо конкретных целей.

Немецкие истребители на этот раз не появлялись, их не допустили летчики 16-й воздушной армии генерала С. И. Руденко, прочно захватившие господство в небе Сталинграда.

До 23 часов 132 самолета 3, 17 и 24-й авиадивизий бомбардировали оборонительные сооружения противника в Городище, Гумраке и Каменном Буераке. Основной удар по центру котла нанесла 17-я авиадивизия генерала Е. Ф. Логинова.

Так завершилось мое пребывание в героическом Сталинграде, начавшееся 23 августа 1942 года и продолжавшееся несколько трудных месяцев.

На заключительном этапе битвы на Волге сосредоточилось довольно большое количество частей и соединений авиации дальнего действия. Даже 3-я авиадивизия, которая считалась нашей главной ударной силой на западном направлении и с первых дней войны сражалась под Смоленском и Москвой, в конце 1942 года переключилась на Сталинградское.

Здесь умножил свою боевую славу один из старейших летчиков дивизии майор Алексей Евлампиевич Матросов, ставший Героем Советского Союза. Бесстрашный и хладнокровный, по два-три и более боевых вылетов в сутки совершал этот летчик, добиваясь высокой эффективности бомбометания.

Исключительно метко поражал цели штурман майор Василий Васильевич Шаронов. Он получил боевое крещение еще на Халхин-Голе, затем зимой 1939/40 года воевал на Карельском перешейке и с июня 1941 года сражался на фронтах Великой Отечественной войны.

- Я всегда в боевой форме. Перерывов в летной работе у меня нет! - шутил Шаронов.

Под стать ветеранам соединения были капитаны Герой Советского Союза Анатолий Рубцов, Афанасий Рудницкий, другие летчики, отличившиеся в великой битве на Волге. Хорошо воевал под Сталинградом личный состав 752-го авиационного полка, заслужившего вскоре гвардейскую славу. В те дни когда мы вели активную борьбу с транспортной авиацией врага и участвовали в воздушной блокаде окруженной группировки гитлеровцев, летчик Иван Тимофеевич Гросул и штурман Леонид Петрович Глущенко обнаружили немецкий аэродром, на котором скопилось большое количество транспортных самолетов Ю-52.

На другой день, когда авиаполк должен был нанести удар по скоплению вражеской авиации, выяснилось, что неприятельский аэродром пуст. Радировав об этом командиру части, старший лейтенант И. Т. Гросул приступил к войску запасного немецкого аэродрома. Искал он долго, упорно, пока позволяло горючее, все-таки нашел. Доложив командиру о крупной авиабазе транспортных самолетов противника и сообщив ее координаты, экипаж лег на боевой курс. Штурман Л. П. Глушенко точно сбросил серию бомб на взлетно-посадочную полосу и самолеты гитлеровцев. Тогда на перехват дальнего бомбардировщика, действовавшего без прикрытия, бросились четыре фашистских истребители. Отражая воздушного врага огнем, экипаж Гросула ушел в облака и сумел уклониться от преследователей.

А тем временем к замаскированному вражескому аэродрому подошли основные силы 752-го авиаполка и нанесли по нему сосредоточенный бомбардировочный удар.

Поздно вечером 14 января 1943 года я был уже в Москве, в штабе АДД, и вскоре подписал донесение в Ставку о боевых действиях авиации дальнего действия за минувшие сутки, наиболее значительные из которых мне довелось самому наблюдать с борта самолета У-2.

В ночь на 14 января на сталинградском направлении наши соединения действовали по аэродромам противника. В районе Дубинского наши экипажи уничтожили три немецких транспортных самолета Ю-52.

Следующей ночью 17-я авиадивизия бомбардировала очень важный для окруженных гитлеровцев аэродром в районе Питомника, где разгружались немецкие самолеты, подвозившие продовольствие. Здесь были сожжены 6 транспортных Ю-52.

Однако на аэродроме "Опытная станция" самолетов противника не оказалось. Гитлеровцы, подвергавшиеся дневным и ночным ударам АДД и фронтовой авиации, часто прибегали к аэродромному маневру. Они тщательно маскировали технику на многочисленных запасных площадках и базировали основные силы немецких ВВС за внешним фронтом окружения. В самом котле Ю-52 долго не задерживались. Вот почему каждому нашему налету на вражеские аэродромы обычно предшествовала дополнительная разведка.

Совершая налеты на вражеские аэродромы, 3, 24, 53 и 62-я авиадивизии выполняли также много боевых заданий в интересах войск Донского фронта. Почти не встречая противодействия с земли, они наносили удары по скоплениям танков и автомашин противника, по оборонительным сооружениям гитлеровцев на окраинах Сталинграда, в районе населенных пунктов Гумрак, Городище, Каменный Буерак и берегов реки Царица.

Действовали, как правило, ночью, а в светлое время суток летала 1-я авиадивизия, выполнявшая транспортные задачи. Экипажи соединения доставляли войскам Донского и Южного фронтов остро необходимые грузы. Обратным рейсом они вывезли 328 тяжелораненых. Из-за бездорожья, вызванного снежными заносами, транспорт работал с большими перебоями, и авиации дальнего действия в этих условиях все больше и больше приходилось заниматься транспортными перевозками. Мы вынуждены были переключить на это дело и 3-ю авиадивизию, которой командовал полковник И. В. Георгиев. Экипажи ТБ-3 доставили большое количество грузов войскам Южного фронта.

Ночь на 16 января выдалась для нас очень напряженной. Наши экипажи подвергли интенсивной бомбардировке окруженных гитлеровцев на окраинах Сталинграда, в населенных пунктах Гумрак, Городище, Александровка, Каменный Буерак, Уваровка. Ставка потребовала, не снижая усилий по оказанию помощи войскам, сражавшимся под Сталинградом, бомбардировать железнодорожные узлы Вязьма, Колодня (Смоленск), Невель, Ростов-на-Дону и тем самым нарушить перевозки войск противника к фронту. Эта задача была выполнена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По целям ближним и дальним"

Книги похожие на "По целям ближним и дальним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Скрипко

Николай Скрипко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Скрипко - По целям ближним и дальним"

Отзывы читателей о книге "По целям ближним и дальним", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.