» » » » Николай Скрипко - По целям ближним и дальним


Авторские права

Николай Скрипко - По целям ближним и дальним

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Скрипко - По целям ближним и дальним" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По целям ближним и дальним
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По целям ближним и дальним"

Описание и краткое содержание "По целям ближним и дальним" читать бесплатно онлайн.








В ту же ночь на южном фасе Курского выступа 186 наших бомбардировщиков уничтожали живую силу и технику врага в 35-40 километрах северо-западное Белгорода.

Возвращаясь с задания, один из экипажей Пе-8 заметил немецкий самолет, ходивший по кругу над своим аэродромом. Экипаж пошел на сближение с немцем и метким огнем бортового оружия поджег вражеский самолет.

К сожалению, в ту же ночь и мы потеряли один Пе-8. При возвращении с задания самолет ошибочно был сбит огнем нашей зенитной артиллерии.

Безмерно жаль было нелепо погибших воинов. Военный совет АДД совместно с командованием ПВО страны приняли дополнительные меры по улучшению оповещения, сигнализации, взаимодействия между авиацией и зенитчиками. Для нас ощутима была и потеря боевой машины. Производство Пе-8, как я уже говорил, прекратилось, a caмолет этот был с хорошими летно-тактическими данными. Мог брать наивысшую бомбовую нагрузку.. В этом отношении он не имел тогда равных себе, и мы дорожили каждым кораблем.

Как-то над аэродромом появилась машина необычного вида. Послышались возгласы:

- Откуда такой корабль?..

Когда самолет совершил посадку, с борта сошел Герой Советского Союза генерал M.В. Водопьянов.

- Как же вы долетели? Машина старая, того и гляди развалится, - смеялись летчики.

- Она еще и молодых переживет, - шутливо ответил Михаил Васильевич.

Это была первая модель четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Пе-8, построенная несколько лет тому назад. Генерал M. В. Водопьянов обнаружил машину на заводском аэродроме, где она продолжительное время стояла без действия.

Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Пе-8 оказался в хорошем состоянии. на машине выполнили положенные доработки, допустили к полетам и решили использовать ее как учебный самолет.

Этот тяжелый бомбардировщик потом еще долго и верно служил, хорошо зарекомендовав себя не только в учебных полетах. Машина оказалась легкой в управлении, надежной в эксплуатации, быстроходной. На этом самолете экипажи бомбардировали Берлин, Данциг, Кенигсберг, другие города фашистской Германии. К лету 1943 года корабль-ветеран совершил сто боевых вылетов.

В суровых сражениях Великой Отечественной войны доблестно воевали и прославленные летчики-ветераны. Михаил Васильевич Водопьянов, в свое время спасавший челюскинцев, высаживавший на Северный полюс четверку папанинцев, одним из первых бомбил Берлин и совершил немало боевых вылетов. Отважный командир самолета "Родина" Герой Советского Союза Валентина Степановна Гризодубова также воевала в составе АДД - командовала авиаполком. Герои Советского Союза А. В. Беляков и И. Т. Спирин, прославившиеся в предвоенные годы легендарными дальними перелетами, готовили для АДД кадры. Их воспитанники быстро входили в строй, отважно и умело сражались на фронтах Великой Отечественной.

Наступление советских войск на северном фасе Курской дуги протекало в сложной обстановке. Особенно напряженные бои разгорелись в районе Волхова, где оборонялась крупная немецко-фашистская группировка. Авиация дальнего действия чуть ли не каждую ночь бомбардировала войска волховской группировки врага, ее тылы и основные коммуникации. Ведь от взятия Волхова во многом зависела судьба всего орловского плацдарма.

Наши соединения вновь наносили ночные массированные удары по железнодорожным узлам Орел и Брянск, но аэродромам и другим важным объектам, а также по опорным пунктам противника, поддерживая наступавшие войска Западного, Брянского и Центрального фронтов.

На левом фланге Западного фронта, обходившего орловскую группировку врага с севера, наиболее активную роль играла 11-я гвардейская армия генерала И. X. Баграмяна, а на Брянском фронте - 3-я армия генерала А. В. Горбатова. Они встречали сильное противодействие гитлеровцев и нуждались в поддержке авиации. Так что, несмотря на плохую погоду, в ночь на 16 июля командование АДД все же рискнуло выпустить 222 экипажа. Они бомбили скопления немецких войск в районе Волхова, разгружавшиеся эшелоны подкрепления на железнодорожной станции Моховая, расположенной в 33 километрах восточнее Орла.

На следующую ночь мы смогли поднять вдвое больше самолетов. 110 экипажей АДД повторили удар по скоплениям фашистских войск в районе Волхова, около 50 экипажей бомбардировали резервные части противника, следовавшие походными колоннами из Орла на Волхов. Группы наших самолетов наносили удары по железнодорожному узлу Орел и станции Моховая. 222 экипажа вновь действовали в интересах Юго-Западного фронта. Почему же в такое напряженное время, когда шли тяжелые бои в районе Курского выступа, крупные силы авиации дальнего действия переключались на юг? Это объяснялось тем, что войска Юго-Западного фронта под командованием генерала Р. Я. Малиновского 17 июля должны были перейти в наступление в районе Изюма, а войска Южного фронта, которыми командовал генерал Ф. И. Толбухин, - на реке Миус. Забегая вперед, скажу, что это наступление заставило гитлеровцев перебросить с южного фаса Курской дуги в Донбасс несколько фашистских танковых и пехотных дивизий, что облегчило боевые действия войск Воронежского и Степного фронтов.

В ночь на 18 июля, когда наступление советских войск на юге успешно развивалось, авиация дальнего действия вылетела практически всем боевым составом, подняв более 700 самолетов. Половина из них действовала в интересах Юго-Западного фронта, бомбардировала железнодорожный узел Барвенково, железнодорожную станцию Иловайская, немецкий аэродром в районе Сталино (Донецк) и скопление войск противника в пунктах Новодонбасс, Софьино, Бродское, Снежное. Остальные самолеты, а их было более 300, наносили удары по железнодорожному узлу Орел, железнодорожным станциям Навля, Карачев, а также по неприятельским аэродромам в районе Олсуфьева и Карачева.

В связи с тем, что 19 июля возобновилось наступление наших войск на орловском направлении, 420 самолетов бомбардировали опорные пункты и узлы сопротивления гитлеровцев в 32 километрах восточное и северо-восточнее Орла, а также железнодорожную станцию Моховая. Одновременно 131 экипаж действовал на юго-западном направлении, нанося удары по скоплениям войск противника в районе Изюма, по железнодорожным эшелонам на станции Чистяковка, по фашистским самолетам на аэродроме Сталино.

В ночь на 20, на 21 июля, когда выдалась хорошая погода, мы опять поднимали по 600 самолетов. Свыше 400 экипажей бомбардировали цели на орловском направлении, поддерживая наступающие войска, в том числе танковые армии. До 200 наших экипажей действовали в интересах Юго-Западного фронта били по скоплениям гитлеровцев в районе Изюма, юго-восточнее железнодорожного узла Дебальцево, а также по немецкому аэродрому в Сталино. АДД нарушала перевозки врага, уничтожая скопление эшелонов, разрушая железнодорожные станции Краматорск, Барвенково, Харцизск, Донецко-Амвросиевка и другие.

Большие группы самолетов бомбардировали эти цели и в последующие ночи июля 129 кораблей подвергли сосредоточенному удару крупный немецкий аэродром в Сеще, повредили ангары и аэродромные сооружения, уничтожили несколько фашистских самолетов.

За время подготовки и проведения оборонительных операций на Курской дуге авиация дальнего действия совершила 12 809 самолето-вылетов{61}, причем значительная часть из них приходится на цели, расположенные на значительном удалении, недосягаемые для фронтовой авиации. Эта цифра убедительно свидетельствует о самом активном участии соединений АДД в боях на орловском и белгородском направлениях и действенной поддержке, оказанной нашим наземным войскам.

В конце июля наступавшие на северном фасе Курской дуги советские войска овладели Волховом, вышли на подступы к Орлу. На южном фасе немецко-фашистские войска в ходе напряженных многодневных боев были сильно измотаны, обескровлены и 16 июля прекратили свои атаки. На следующий день, прикрываясь сильными арьергардами, немецкие соединения начали постепенный отход на Белгород.

18 июля вступил в действие Степной фронт. Его соединения усилили удары Воронежского фронта, и наши войска с боями вышли на рубеж, который они занимали до начала наступления гитлеровцев.

Ставка Верховного Главнокомандования, прочно овладевшая стратегической инициативой, расширяла масштабы борьбы, заставляла гитлеровцев метаться по огромному советско-германскому фронту, перебрасывать резервные соединения с одного участка на другой. Вслед за наступлением войск Юго-Западного и Южного фронтов 22 июля 1943 года в наступление перешли войска Ленинградского и Волховского фронтов. И на всех этих операционных направлениях, от Крайнего Севера до юга, широко применялась авиация дальнего действия. К началу наступления на ленинградском направлении для организации и руководства бомбардировочными ударами наших соединений на командный пункт Волховского фронта убыл Голованов. Я же по-прежнему оставался на белгородском направлении, где оборонительные бои полностью закончились и войска Степного и Воронежского фронтов готовились к переходу в решительное контрнаступление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По целям ближним и дальним"

Книги похожие на "По целям ближним и дальним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Скрипко

Николай Скрипко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Скрипко - По целям ближним и дальним"

Отзывы читателей о книге "По целям ближним и дальним", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.