Питер Диксон - Управление маркетингом
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Управление маркетингом"
Описание и краткое содержание "Управление маркетингом" читать бесплатно онлайн.
В книге освещены проблемы маркетинга как одного из элементов функционирования редприятий в условиях рыночной экономики. Рассмотрены следующие основные задачи правления маркетингом: исследование рынка и завоевание на нем ведущих позиций, стимулирование инновационной деятельности, повышение производительности и качества продукции, удовлетворение потребностей клиентов.
Книга предназначена для руководителей предприятий, менеджеров всех уровней, сотрудников исследовательских отделов, а также может быть использована в учебном процecce экономических ВУЗов и колледжей.
Издательство выражает особую благодарность Б.И. Копылову за помощь в подготовке
книги.
Рекомендовано: Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям
Рис. 8-4. Интуитивная конкурентная карта рынка анальгетиков
На карте показаны три основных сегмента по выгодам: дети, для кого безопасность играет самую главную роль, пожилые люди, стремящиеся снять обязанные с возрастом боли и нуждающиеся в лекарствах, не раздражающих желудок (аспирин раздражает), и сегмент молодых людей, которым требуется снять случайные острые боли. Позиционирование тайленола объясняет, почему он завоевал такую большую долю рынка анальгетиков. Схема иллюстрирует большое значение конкурентных карт в принятии решения о том, на какие целевые сегменты по выгодам направлять усилия.
Факты показывают, что ибупрофены, такие как адвил, также эффективны, но не имеют побочных эффектов. Аспирин не настолько эффективен и не настолько щадящ, особенно для слизистой оболочки желудка маленьких детей и часто принимающих лекарства взрослых. Кроме того, есть опасность возникновения, гепатоцеребрального синдрома у детей.
На рис. 8-5 представлена конкурентная карта туалетной бумаги, которая показывает, что две марки имеют уникальную позицию в двумерном пространстве. Что интересного в этой карте, так это то, что она основывается на впечатлениях, а не на реальной ценовой эластичности между двумя марками. Чем больше расстояние между марками, тем меньше изменение цены одной марки влияет на объем продаж другой. Таким образом, эта карта реально представляет, насколько хорошо одна марка отделила себя от ценовой конкуренции. Карта показывает, что некоторые марки туалетной бумаги использовали количество рулонов в упаковке, чтобы успешно дифференцировать себя "от конкурентов. Две марки, которые при продвижении на рынок использовали качество мягкости, размещены близко друг от друга.
Рис. 8-5. Конкурентная карта рынка туалетной бумаги
На этой карте расстояние между марками определяется измерением влияния изменения цены одной марки на продажу остальных марок. Чем больше влияние, тем больше межценовая эластичность и тем ближе друг к другу размещаются марки на карте. Charmin и Soft N Pretty находятся близко друг от друга, поскольку межценовая эластичность очень высока. Изменение цены одной марки оказывает большое влияние на продажи другой, С другой стороны, объем продаж Coronet и Scott значительно не меняется, когда меняются цены Charmin или Soft N Pretty. Они отделили себя на определенную дистанцию от ценовой конкуренции марок соперников. Основное различие состоит в том, что Scott продается рулонами, a Coronet упаковками из 8 рулонов. Все остальные марки продаются упаковками по 4 рулона. Создается впечатление, что Scott и Coronet дифференцируются упаковкой. При продвижении на рынок Charmin подчеркивает мягкость, но подобная дифференциация невозможна , так как Soft N Pretty также подчеркивает мягкость.
Вычерчивание интуитивных карт
Можно использовать очень сложные статистические методы для идентификации возможностей и конкурентного позиционирования товара, но в большинстве случаев позиционирование основывается на интуиции — важном компоненте конкурентной рациональности лиц, принимающих решение. Тогда как аналитические методы создания конкурентных карт могут быть очень полезными в принятии маркетинговых решений в реальном мире, они применяются лишь небольшим числом специалистов по маркетинговому планированию. Большинство решений по позиционированию товара на рынке в основном базируется на интуиции. К сожалению, интуиция зачастую не записывается и не вычерчивается на бумаге. Было бы полезно для межфункциональной команды создать свою собственную интуитивную карту основных сегментов по выгодам и позиционирования на ней конкурентов. Например, такая команда могла бы многого достичь путем исследования двух наиболее важных параметров покупательского спроса и позиционирования конкурентных товаров на полученной двумерной карте. В результате получилась бы карта конкурентного позиционирования, аналогичная карте на рис. 8-4. Выбранные параметры и полученные в результате карты, сделанные различными специалистами, участвующими в принятии решения, позволяют провести интересные сравнения о том, что разные люди, участвующие в планировании, думают о рынке. Эта объединенная карта является важной моделью, которая может сформировать основы создания товара и принятия маркетинговых решений.
Дифференциация товара
Когда фирма позиционирует свое предложение на рынке для обслуживания целевого сегмента или ниши, такое позиционирование может быть уникальным или — другая крайность — абсолютно таким, как предложение конкурента. Оба товара могут быть позиционированы так, чтобы они обслуживали один сегмент, являясь очень похожими по конструкции и имиджу, который они пытаются создать. Они позиционированы, но так как они позиционированы не уникально, то дифференциацию следует признать недостаточной. Дифференциация товара — это акт отличия товара от его конкурентов по одной или более основным характеристикам или по характеристикам образа товара.
Стратегия дифференциации заключается в убеждении целевого рынка в том, что ваш товар или услуга — это определенно наилучший способ удовлетворения конкретных потребностей целевых покупателей. Дифференциация требует, чтобы ваше позиционирование было уникальным. Это необходимо, поскольку, если альтернативное предложение позиционировано рядом с вашим имиджем, то ваш товар уже не будет больше восприниматься как наилучший выбор. Очень важно отметить, что такая дифференциация обеспечивает чрезвычайно важный для фирмы способ достижения конкурентного преимущества и получения дополнительной прибыли путем создания дистанции между своим товаром и ценовой конкуренцией хуже позиционированных товаров-заменителей. Но это не единственный способ конкурирования и получения прибыли. Если у фирмы более реальная структура издержек, чем у соперников, то может быть очень выгодно предлагать товар или услугу, позиционированную точно так же, как товар или услуга конкурента, но по значительно более низкой цене. Если товар позволяет воспользоваться преимуществами структуры издержек, то дальнейшая дифференциация и конкуренция могут строиться исключительно на цене.
Например, как упоминалось выше, фирма McKee Foods выпускает пирожки Маленький Дебби, доля рынка которых составила 54 %. Фирма продает свои пирожки и сладости детям до 15 лет по цене, по меньшей мере, на 50 % ниже цены конкурентов. Преимущество по части издержек является следствием использования натуральных консервантов, позволяющих хранить продукты в течение 30 дней, то есть в три раза дольше, чем пирожные конкурентов «Сюрпризы хозяйки». Это означает, что МсКее не нужно иметь свой собственный дорогостоящий торговый персонал и логистику для обеспечения еженедельных поставок. Вместо этого фирма использует дешевых независимых дистрибьюторов. МсКее Foods, кроме того, нанимает служащих, не состоящих в профсоюзах, то есть еще более дешевую рабочую силу, не имеет многоуровневой административной системы и использует другие экономические рычаги, не используемые конкурентами (следующая крупнейшая фирма в этом сегменте — Hostess имеет 18 % доли рынка). Позиционирование товара, основанное на низкой цене, соответствует выгодам, которые большинство детей и родителей ожидают от этих пирожков — скорее экономия, чем лакомство и качество.
Дифференциацию называют созданием уникальной доли в «сознании», создающем уникальный имидж и восприятие товара в сознании рынка, которые со временем преобразуются в рыночную долю[42]. Чем больше уникальность имиджа товара или услуги (измеряемого различием в имидже товара и его конкурента), тем значительнее будет дифференциация товара или услуги. Имидж очень важен в позиционировании, но это далеко не все. Часто имидж должен создаваться, поддерживаться и подтверждаться высоким качеством, конструкцией, удобством в использовании, а не только рекомендацией знаменитости или умной рекламной кампанией.
«Кока» и «Пепси» приложили много усилий для взаимной дифференциации в восприятии потребителей. Они соответствуют друг другу по затратам на рекламную кампанию, нацеленную на создание имиджа превосходного вкуса и получаемого удовольствия. Несмотря на десятилетия, потраченные на конкурентную борьбу, они имеют одинаковые позиции на рынке по имиджу и вкусу. В результате многие покупатели регулярно «переключаются» с одного продукта на другой, в зависимости от того, какой из них в продаже на рынке. «Кока» и «Пепси» страются избегать ценовой конкуренции, разрабатывая различные имиджи. «Пепси», в частности, избрала своей целью молодое поколение путем позиционирования на рынке своего товара как более стимулирующего и современного. Большинство действительных новшеств на этом рынке стало следствием использования более удобной упаковки, а также диетических и не содержащих кофеина альтернативных продуктов. Удачное новшество одной из компаний тут же имитировалось другой. «Кока» первой предложила диетическую «Колу» и сохранила первенство.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Управление маркетингом"
Книги похожие на "Управление маркетингом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Питер Диксон - Управление маркетингом"
Отзывы читателей о книге "Управление маркетингом", комментарии и мнения людей о произведении.














