» » » » Анатолий Тосс - Почти замужняя женщина к середине ночи


Авторские права

Анатолий Тосс - Почти замужняя женщина к середине ночи

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Тосс - Почти замужняя женщина к середине ночи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство АСТ, Астрель, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тосс - Почти замужняя женщина к середине ночи
Рейтинг:
Название:
Почти замужняя женщина к середине ночи
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-17-046895-9, 978-5-271-18079-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почти замужняя женщина к середине ночи"

Описание и краткое содержание "Почти замужняя женщина к середине ночи" читать бесплатно онлайн.



Что можно хотеть от женщины, которая решила выйти замуж? Да еще к середине ночи? Да еще не за тебя?

Что можно хотеть от другой женщины, которая выступает на театральной сцене? Да еще когда ты сам сидишь в зрительном зале? Да еще во время спектакля?

Что можно хотеть от третьей женщины, которую встретил в вечернем клубе? Ну, это понятно! А вот что можно хотеть от мужчины, встреченном в том же вечернем клубе? Вот это – непонятно совсем!

А что они все могут хотеть от тебя?






Теперь мы оба задумались.

– А ты сможешь? – взглянул на меня мой недавний соавтор. – Потому что у меня со стихами приблизительно… – он стал находить сравнение. – Как с музыкой, – наконец подобрал он.

– Постараюсь, – прикинул я здраво.

Итак, поэзия, подумал я про себя мстительно, давно я подбирался к тебе. И вот теперь тебе меня не избежать.

Мне потребовалось приблизительно три минуты, и я четко нарисовал карандашом для подведения ресниц на одной из последних тарелочек:

Анастасия и Наталья —
Вы чудо, но Глав. Реж., каналья,
Нас за кулисы не пустил.
А нам терпеть уж нету сил.

И передал в оценочную комиссию, то бишь, в жюри, то бишь, Илюхе. Он прочитал, взвесил и высказался.

– Старикан, – сказал он критически, – жидко. Дело даже не в рифме плоской, а в энергетике. Недостаточно ее прозвучало. Не чувствую я ее. А еще в форме. Какая-то она у тебя камерная, устаревшая. Ты чего, Державин, что ли? А может, Вяземский? Где поиск, где новаторство? Закостенел ты, старик, в форме. Ты мне Мандельштама дай или Бродского. Давай фигачь заново.

Я хотел ответить, что импровизация все же, что я на лету, можно сказать, схватил в воздухе. Но я промолчал. Потому как он вообще-то был прав. Новаторство пустовало. И я вновь ушел в себя, глубоко ушел.

А потом вернулся с новой, испачканной карандашом тарелочкой.

Наталья и Анастасия,
Глав. Реж. ваш все-таки мудила.
Он, не пустив нас за кулисы,
Обрек на участь Бедной Лизы.

На этот раз пауза оказалась дольше.

– Знаешь, – наконец промолвил мой жесткий цензор, – лучше стало. Молодец, прогрессируешь. Рифма «Анастасия – Мудила» мне вообще понравилась. Но как-то в целом банально уж слишком. Было уже, понимаешь, где-то уже было. Да и изюминки нет. Кстати, кто такая эта Лиза, почему она бедная?

Я усмехнулся однобокости приятеля – а еще стихи взялся оценивать.

– Да у Пришвина такая сказка имеется. Там девчонка исстрадалась вся.

– А… – проникся классикой товарищ. – А напомни, что за участь у нее такая была?

– Ну ты чего, Пришвина не читал? – ответил я вопросом на вопрос.

– Читал, кажется, в школе. Он натуралистом был, о природе вроде любил. Про дятла вот помню, как он по дереву стучал. А вот Лизы не помню.

– Да, плохое у нас школьное образование, – согласился я. – Короче, я сам не читал, конечно, но радиопостановку слушал. Там Лиза эта от любви неразделенной иссохла. Так что нам как раз подходит.

– Подходит, – поддержал Илюха. – Но знаешь, нельзя ли вместо

«Обрек на участь бедной Лизы»

поставить

«Обрек на тра-та-та Анфисы».

Понимаешь, не знаю, чувствуешь ли ты в полном объеме музыку стиха, но «Кулисы-Лизы» не полностью рифмуются. А вот «Кулисы-Анфисы» – полностью.

– Старикашка, я, в общем-то, согласен со всем и даже с «тра-та-та» согласен. Но понимаешь, про Анфису никаких литературных ассоциаций с ходу не приходит. Наверняка Анфиса где-то фигурирует в русской классике, но прямо сейчас в голову как раз и не приходит. Другое дело – Лиза.

– Да? – засомневался Илюха. – А думаешь, они знают про Лизу?

– Кто? Артисты? Да должны. Артисты вроде бы как гуманитарии. У них с литературой хорошо, не то что у тебя.

Артисты, кстати, давно поджидали с нетерпением наших новых тарелочек, все прислушиваясь к нашим тихим переговорам, присматриваясь к движению моей руки с косметическим карандашом.

И когда мы, как судьи на фигурном катании, выставили им напоказ оба стихотворных моих произведения, каждый на отдельной тарелочке (Илюха показывал про «Глав. Режа – Каналью», а я про «Глав. Режа – Мудилу»), они, актеры, просто-напросто чуть не побросали свои роли подальше в зрительный зал. Так они не могли сдержаться от распиравшего их изнутри веселья. Видимо, про главного режиссера Григория Марковича (если мы правильно запомнили его имя-отчество) мы вмастили в самую, что ни на есть, десяточку.

Я-то лично вообще чувствовал себя полноценным таким визуальным суфлером, напоминающем легкомысленным обитателям театральных стихий их слегка позабытые роли. Мне казалось, что вот именно сейчас все они, включая группу поддержки, разойдутся в искрометном танце и начнут подпевать речитативом и с удовольствием:

Анастасия и Наталья —
Вы чудо, но Глав. Реж., каналья.
Наталья и Анастасия,
Глав. Реж. наш все-таки мудила.

А если бы они стали, я бы им и новые слова подкинул. Но только слова, музыку пускай сочиняют сами.

Мы так с Илюхой семафорили (или суфлерили – смотря кому как больше подходит) минут пять, не меньше, – пускай все сценичники проникнутся нашей немудреной импровизацией. И они прониклись, и, видимо, их самих на импровизацию потянуло.

Потому что именно минут через пять произошло вот что. Анастасия, та, которая с длинными волосами, как и вся группа поддержки, была обряжена в костюмное такое платье типа девятнадцатого века, на корсетной основе, с расширяющимся колокольным подолом. И вообще оно ей шло очень – не только дополнительной женственности придавало, но и налет застегнутой на все пуговицы и застежки невинности. Которая, как известно, украшает любую женщину. Даже ту, которая на сцене.

Но главное – на платье были нашиты карманы, в правом из которых Настя хранила одну из своих плавных рук. Которая в какой-то момент там, в кармане, не удержалась и выпорхнула наружу. И из которой случайно и совсем незаметно, ну почти для всех, кроме нас с Илюхой, вывалилась на пол маленькая, свернутая в плотный комочек бумажка. Которую другой член группы поддержки, тоже вполне симпатичный, но теперь уже парень, тоже в каком-то историческом одеянии, легонько так, в такте исполняемого танца, поддел носком тоже исторического ботинка. Да так незаметно и удачно, что бумажка, перелетев разделяющие нас со сценой небольшие полметра, оказалась прямо у наших ног.

Мы, конечно, тут же с Илюхой побросали наши сигнальные флажки (в смысле тарелки) и рванулись хором за бумажкой. А потом долго раскручивали ее плотную смятость, а потом вчитывались в короткие слова.

«Ребята, – вчитывались мы, – вы, конечно, очень прикольные. Но вы нам срываете спектакль. Глав. Реж., который вы сами знаете – кто, нас всех поувольняет. И нам придется перейти в театр Галины Сац на ваше полное иждивение. Потому что в полк мы пока не готовы. Настя с Наташей».

Мы с Илюхой тут же поздравили друг друга с победой, пускай первичной, временной, но ведь главное – начать. Главное – начать диалог, ну, сцены и зрительного зала. Так ведь Станиславский с Немировичем учили, и похоже, что мы грамотно последовали их заветам. В смысле, диалог из зала завязали. И вовлекли в него сцену.

И надо сказать, что совсем несложно у нас получилось. Так всегда бывает, когда творчески к делу относишься. Кажется, что сложно будет, а потом смотришь – совсем наоборот.

Но мало завязать диалог, главное – его поддержать и развить. Но как? И я снова задумался, приблизительно на три короткие минуты.

И ничего за них не придумал. То есть придумал, и даже по установившейся уже традиции в стихах, но такое даже Илюхе на обозрение передавать не следовало. Потому что не только изюминки из пышной сдобной булочки там не оказалось, там и самой булочки не оказалось. Ни одного податливого, пахнущего теплом мякиша.

А значит, не подходил текст в качестве развития сюжета. Для начала сюжета, может, еще и сгодился бы, но вот для развития – никак. Сейчас поясню.

В мужской жизни что самое тяжелое? То, что следующий виток должен подниматься над предыдущим, и так они, витки за витком, такой спиралью, типа Нестерова, должны бы устремляться в поднебесье. Должны бы, но только сложно это – все время в поднебесье.

Сложно прежде всего с самим собой постоянно соперничать и пытаться себя же опередить, потому что создает такая самоконкуренция постоянное давление на все органы. Или, по-иному, стресс. А долго со стрессом – кому охота?

И останавливаешься ты в какой-то момент в развитии. А она смотрит на тебя, не понимая, и все ждет: ну когда же произойдет из тебя новый качественный виток? Ведь попривыкла она уже к виткам-то, и одиноко ей на одном месте все топтаться да топтаться. А с другой стороны, обманываться в тебе ей тоже до боли обидно.

А ты уже пуст! Ну все, бывает же такой полный предел, когда нечего уже предъявить из резервного своего загашника. Все – исчерпался загашник! В целом, ты еще можешь, конечно, но только так, как вчера происходило. Или позавчера. Но ни на йоту больше. Вот и разлаживаются отношения. Не только сексуальные, но и духовные отношения тоже. Хотя сексуальные – разлаживаются сначала.

Короче, не любят межполовые отношения статики, с обеих сторон не любят. Им динамику подавай, и позитивную, пожалуйста, и побыстрее. Поэтому вот вам, друзья, совет: не следует слишком бодро начинать. Очень вяло тоже не следует, но и бодро – ни к чему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почти замужняя женщина к середине ночи"

Книги похожие на "Почти замужняя женщина к середине ночи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тосс

Анатолий Тосс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тосс - Почти замужняя женщина к середине ночи"

Отзывы читателей о книге "Почти замужняя женщина к середине ночи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.