» » » » Юрий Татаринов - Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина


Авторские права

Юрий Татаринов - Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Татаринов - Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство И.П. Логвинов, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Татаринов - Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина
Рейтинг:
Название:
Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина
Издательство:
И.П. Логвинов
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
985-6324-17-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина"

Описание и краткое содержание "Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории малых городов Минской области: Несвиж, Столбцы, Дзержинск, Борисов, Молодечно, Заславль, Марьина Горка, Смолевичи, Жодино, Узда, Копыль, Слуцк, Клецк, Березино, Червень, Смиловичи, Мядель, Вилейка, Воложин, Ивенец, Раков, Логойск.






Не оставался в стороне от увлечения своих сыновей и отец. Он вёл семейную хронику, помогал сыновьям в археологических раскопках. В знак признания его заслуг в столетнем возрасте этого человека избрали почётным членом Виленской археологической комиссии. Но главной заслугой Пия Тышкевича является, конечно, создание на берегу Гайны великолепного дворца — гнезда, где его дети могли заниматься самосовершенствованием, творчеством и тем самым прославлять святую родину.

Результаты своих раскопок К. Тышкевич подвёл в основательной монографии, которая так и называлась «Про курганы в Литве и Западной Руси». Труд сначала публиковался в журнале «Виленский вестник», а в 1865 г. в Вильне вышла отдельная книга. Один из ее экземпляром сохраняется в Фундаментальной библиотеке Академии Наук Беларуси. Автор книги делает классификацию курганных насыпей, разделяет на 5 групп эти насыпи в зависимости от их назначения. Тут и могилы вождей местных племён, и могилы воинов.

Большую часть своей археологической коллекции К. Тышкевич передал в Румянцевский музей.

К. Тышкевич положил начало изучению таких городов, как Логойск, Заславль. Он первым в Беларуси начал составлять топографические планы белорусских городищ: Логойск, Свидно, Добрынево, Боровая, Сукромно, а также Заславль, Чашники, Ула, Биржи. Городища с валами по периметру он относил к «жертвенным». В Логойске, в частности, таковой считалась Девичья Гора.

В 1856 г. К. Тышкевич осуществил на свои средства путешествие по Вилии (от её истоков до впадения в Неман). Путь этот составил 682 версты и продолжался 4 месяца. За это время К. Тышкевич побывал в 295 деревнях и местечках. Результаты путешествия легли в основу его фундаментальной книги «Вилия и ее берега», которая вышла уже после смерти автора в 1871 г. в городе Дрездене. Во время этого путешествия К. Тышкевич тоже проводил раскопки, и это тоже нашло своё отражение в данной книге.

Умер К. Тышкевич 1 июля 1868 г. Похоронен в Логойске около костела.

Думаю, Логойск станет центром туризма только в том случае, если восстановят дворец Тышкевичей. На встречах с читателями я часто повторяю: в культуре, науке, вообще в общественной жизни должна сохраняться преемственность. Мы можем строить сколько угодно сооружений вокруг Логойска, но если не позаботимся о фундаменте человеческой духовности, в частности о возрождении памятников старины, этот город так и останется заштатным. Сюда, в Логойск, во дворец Тышкевичей, в государственный, республиканского значения музей, должно съезжаться столько же туристов, сколько теперь приезжает их в Несвиж, в замок Радзивиллов. Беларусь не такая бедная, чтобы ей не по силам было восстановить этот памятник (как и логойскую ратушу XVIII в.). Возрожденные памятники значительно приблизят эту страну к цивилизованному миру. Города могут называться городами только в том случае, если в них сохранились и действуют символы прошлого.

АЗБУКА ИСТОРИИ ГОРОДА

(По материалам журнала «Наш край» за 1928 г., №4)

В 20-е гг. XX в. в Логойске существовали следующие улицы: Советская (бывшая Виленская), Коммунальная (Костёльная), Комсомольская (Замковая), Борисовская, Профинтерна (Никольская) и переулки: Заозёрский, Банный, Красный Ров.

Берега реки Гайны связывал деревянный мост.

Из 695 домов в те годы в городе было всего 14 — каменных. В бывшем графском дворце располагались Революционный Военный Комитет и некоторые районные учреждения.

Из промышленных предприятий в тот период действовали: 3 маслобойки, 3 шерсточесальни, кирпичный завод и 2 мельницы.

В здании бывшей ткацкой фабрики К. Тышкевича располагалась еврейская школа.

Ярмарки в Логойске проходили на весеннего (22 мая) и осеннего (19 декабря) Николу, а также на Спас (19 августа). 19 декабря продавали кожухи, сукно, местные бондарные изделия (бочки, вёдра), а 22 мая — скот.

А вот санитарное состояние города в указанный период: грязные улицы, захламлённые дворы, всего 3 колодца на весь город. Жилые дома — маленькие, тесные, с низкими потолками. В них не хватает света, отсутствует вентиляция. Единственная комната в каждом из них является одновременно и мастерской, и столовой, и спальней.

ЦЕРКВИ ЛОГОЙСКА

(По материалам Феодора Кривоноса из журнала «Зрок» за 1994 г., №2)

В конце XIV в. в Логойске действовал православный монастырь во имя святого Иоанна Предтечи (Крестителя). Сам король Ягайло опекал этот монастырь. В одной из грамот Ягайло об этой обители говорится: «...а кто приобидит или отьимет от святого Ивана тую истину церковь, и той будет проклят и в сей век и в будущий...»

В 1505 г. в результате нападения крымских татар в Логойске был разрушен не только замок, но и замковая Богоявленская церковь. В это время тут существовала ещё и Пречистенская церковь, которая стояла на возвышении над рекой и считалась приписной к замковой. Вокруг этой церкви исстари существовало кладбище.

В 1532 г. Логойск сделался владением Василя Тишкевича. Благодаря стараниям последнего замковую Богоявленскую церковь обновили и основали при ней, то есть на территории замка, одноимённый монастырь.

В 20-х гг. XVII в. в Логойске случился пожар. Пострадал замок владельца, сгорела Богоявленская церковь. Монастырь решено было восстановить – но уже не в Логойске, а в 9-ти верстах от него, в фольварке Селец. Одновременно эта обитель получила и новое название — была освящена во имя Воскресения Господнего. Фундатором её стали Юрий Тышкевич и его жена Мария Внехайская. Известно, что позже, в 1765 г., граф Станислав Тышкевич выкупил у монахов Селец и передал его базилианам.

В 1653 г. польский король Ян Казимир передал униатскому архимандриту Варлааму Кизинскому логойскую церковь св. Николая, которая была построена в 30-40-е гг.

Во второй половине XVIII в. кроме монастырского храма в Логойске действовало 4 церкви: Пречистенская, Свято-Юрьевская, Спасо-Преображенская, Свято-Николаевская.

В 1752 г. епископ жмудский Антоний Тышкевич обновил бывшую Богоявленскую церковь на замчище и даже основал при ней униатский монастырь.

В 1834 г. униатский монастырь был закрыт. К середине XIX в. все церкви Логойска сильно одряхлели. Поэтому принято было решение вместо них возвести в городе один каменный храм.

Его построили в 1866 г. на том самом возвышении, где издавна стояла Пречистенская церковь, и освятили во имя святого Угодника Николая.

С самого начала Свято-Николаевский храм был двухпричтовым. Его настоятелями являлись священники Иаким Хрутский и Иосиф Соловьёвич. Именно в годы их служения в Логойске и был построен этот храм.

8 сентября 1907 г. в храм торжественно была возвращена древняя икона Логойской Божьей Матери. С распространением униатства эта икона перешла к новым владельцам и ещё в начале XIX в. сохранялась в Богоявленском монастыре на замчище. Потом она оказалась в коллекции графов Тышкевичей и, наконец, была приобретена собирателем антиквариата Г.Х. Татуром.

В 80-е гг. XX в., благодаря стараниям священника Владимира Зимницкого, стены церкви были расписаны приглашёнными из Сергиева Посада иконописцами во главе с художником А.Г. Столяровым. Роспись алтаря сделана ими на тему Тайная Вечеря, а храма — на тему Апокалипсис.

КОСТЕЛ

(По материалам книги «Каталіцкія святыні. Мінска-Магілеўская архідыяцэзія»)

В 1609 г. Александр Юрьевич Тышкевич, внук основателя знаменитого рода, принял католичество и в честь этого своего решения основал в Логойске костёл под титулом Рождества Наисвятейшей Марии Панны и св. Казимира. Храм построили за рекой Гайна, на самом берегу. Тогда это было небольшое деревянное сооружение. В 1655 г. оно сгорело. Его отстроили вновь. Но в 1706 г. оно опять было уничтожено огнём.

В 1709 г. опять в этом месте появился деревянный костёл. Теперь он был внушительнее: одна его башня возвышалась над фронтоном главного фасада, вторая — над пресбитерией, а третья — над перекрестием костёла. Интерьер этого храма украшали 4 двухъярусных алтаря.

17 апреля 1787 г. генерал граф Тышкевич начал возведение в Логойске каменного костёла.



Строительство завершилось уже при его сыне Викентии. 20 октября 1793 г. новый костёл в стиле классицизма был освящён под титулом св. Казимира.

Позже, в 1806 г. над 4-колонным портиком его главного фасада возвели башню с окном и часами под ним. Между прочим, часы эти перенесли сюда с логойской ратуши, которую разобрали.

Главный алтарь костёла был разрисован в технике иллюзионистской живописи. Кроме того, плоская стена его имела нишу, в которой в 1817 г. находилась вырезанная из дерева Фигура Иисуса в натуральную величину. С 1843 г. в этом алтаре хранились реликвии св. Казимира. Боковые алтари — св. Антония и Непорочного Зачатия Марии Панны — тоже разрисованные — были украшены иконами св. Викентия и св. Казимира. Ещё один алтарь находился в крипте под костёлом, где стояли гробы многих из Тышкевичей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина"

Книги похожие на "Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Татаринов

Юрий Татаринов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Татаринов - Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина"

Отзывы читателей о книге "Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.