» » » » М. Гулина - Словарь-справочник по социальной работе


Авторские права

М. Гулина - Словарь-справочник по социальной работе

Здесь можно купить и скачать "М. Гулина - Словарь-справочник по социальной работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Гулина - Словарь-справочник по социальной работе
Рейтинг:
Название:
Словарь-справочник по социальной работе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-469-00450-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь-справочник по социальной работе"

Описание и краткое содержание "Словарь-справочник по социальной работе" читать бесплатно онлайн.



Перед вами первое российское издание, в котором удалось объединить российский и зарубежный опыт практики оказания социальной и психологической помощи населению. Автором убедительно продемонстрирован междисциплинарный характер социальной работы, прослежены связи этой области научного знания с психологией, социологией, религиоведением, этикой, демографией, историей общественных движений, законодательством, менеджментом, педагогикой и медициной.

Издание предназначено для студентов и слушателей факультетов психологии, социологии, социальной работы, педагогики, а также для психологов-консультантов, социальных работников и государственных служащих, работающих в сфере оказания помощи населению.






В целом милиция по понятным причинам избегает вмешиваться в домашние дела, однако случаи домашнего насилия ничем не отличаются от других форм его проявления.

Рост внимания общественности к домашнему насилию является результатом деятельности различных женских движений, успешно сочетающей предоставление убежищ для женщин с политическими подходами и научными исследованиями.

Несмотря на очевидные достижения, среди юристов и социальных работников нет единого мнения о наборе услуг для женщин (и их детей), ставших жертвами домашнего насилия. Отсутствует специальное агентство по этим вопросам, услуги нуждающимся предоставляются нерегулярно и фрагментарно. Есть основания полагать, что мужчины, склонные к жестокому обращению с женщинами, ведут себя так же в отношении детей. Очевидно, что насилие в доме плохо сказывается на эмоциональном благополучии детей и женщин и по этим причинам многие полагают, что департаменты социального обеспечения в сотрудничестве с милицией должны взяться за эту проблему. Однако помощь женщинам из этого источника приходит нерегулярно, что служит явным признаком сексизма.

Социальная работа включает обеспечение текущей и отдаленной безопасности женщин и детей, помощь женщине в принятии взвешенных решений относительно своего будущего, в исцелении женщин и детей от психической травмы, вызванной насилием. В данном контексте существует множество практических и правовых вопросов, которые требуют рассмотрения, включая опеку над детьми, доходы и кров, а также долгосрочную защиту от потенциального насилия.

Доминирующий статус – статус, имеющий особое значение для социальной идентичности и часто выстраивающий всю жизнь индивида.

Дооперациональная стадия – термин Пиаже, обозначающий уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы.

Доступность (1) (инвалиды) – свойство общественных зданий и учреждений, позволяющее инвалидам пользоваться ими столь же легко, как и здоровым людям. Доступность считается ключевым условием успешной интеграции инвалидов в общество.

Доступность (2) (образование) – возможность повысить свое образование людям, не имеющим формальной подготовки, но демонстрирующим требуемые навыки, мастерство в курсе специального обучения.

Доход – заработная плата плюс прибыль от инвестиций.

Духовность – одно из наиболее актуальных и неоднозначных понятий современного знания человека о себе как неделимом элементе живого пространства Космоса и о самом этом пространстве, где локализуются человеческие сущностные отнесения (в том смысле сущности человека, который определяет ее как «ансамбль общественных отнесений» по К. Марксу). Духовность, по В. П. Казначееву, «объединяет границу самых больших пределов нашего знания с самыми большими пределами нашего незнания». Более конкретно духовность может рассматриваться как: а) идеальная представленность человека в другом (по А. В. Петровскому); б) совокупность человеческих ценностей и смыслов познания, переживаний, отношений, творчества (по В. Франклу); в) потребность каждого человека в преобразовании себя и обстоятельств жизни (по К. Левину и Э. Бауэру); г) потребность в становлении себя и жизни, т. е. в деятельности, направленной на то, чтобы посредством уничтожения определенных сторон, черт, явлений внешнего мира дать себе реальность в форме внутренней действительности (по Гегелю). Духовность в современном научном понимании обретает объективную реальность как принцип неразделимости человека с живым космическим пространством, а также прошлого, настоящего и будущего человека. Перекодированное на человеческий язык восприятие этой целостности может быть названо духовностью.

Е

Европоцентризм – господство европейских (особенно английских) культурных образцов.

Евроцентризм – форма ЭТНОЦЕНТРИЗМА, представления о мире исключительно или почти исключительно с позиций (белых) европейцев.

Евроцентрическая модель, когда центром мира является Европа, проявляется в «объективной» деятельности, например представлении и интерпретации исторических событий, определении «правильных» методов воспитания детей и устройства семейной жизни. Евроцентрические учебники, методы обучения и лежащая в их основе философия подкрепляют негативные представления о неевропейцах и не дают информации о разнообразии и сильных сторонах других культур, языков, этнических сообществ и религий, которые обогатили человеческое общество.

Ж

Жертва – пострадавший, человек, которому нанесен ущерб в результате прямых действий третьих лиц или последствий таких действий. Внимание к жертвам преступлений за последние годы усилилось, в том числе как реакция на обвинения в связи с избыточным вниманием уголовного судопроизводства к правонарушителям. В прошлом бытовала тенденция прямо или косвенно возлагать на жертву вину за преступление. Разработаны специальные рекомендации, как обращаться с женщинами – жертвами сексуального и ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ. Ряд добровольных организаций предлагают свою помощь жертвам личного насилия (или выжившим).

Британское исследование преступности (British Crime Survey) показывает, что стереотипы виктимизации различаются в зависимости от вида преступлений, возраста, пола и образа жизни жертвы. Большинство жертв разбойных нападений проживают в бедных районах. Молодые мужчины чаще становятся жертвами насилия и грабежа, особенно если часто бывают в компаниях, много пьют и участвуют в шумной групповой деятельности. Женщины часто становятся жертвами воровства, сексуальных домогательств и домашнего насилия. Серьезные нападения чаще совершают знакомые жертве люди. Специалисты по работе с условно освобожденными заметили, что правонарушители часто сами являются жертвами преступлений. Многие заключенные, мужчины и женщины, в детстве подверглись жестокому обращению сексуального характера или сами стали жертвами воров и грабителей.

Одни жертвы преступлений жалуются, что их не ставят в известность о ходе рассмотрения и решении по делу. Другие не желают участвовать в системе возмещения ущерба, поскольку ситуация иногда оборачивается в пользу преступника, а не жертвы. Третьи испытывают нервное потрясение, если им предлагают дать показания в суде.

Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, влекущее за собой травму, повреждение или смерть человека. Внимание в основном привлекают случаи жестокого обращения с детьми, а в последнее время и с пожилыми людьми, людьми, страдающими психическими расстройствами или задержками психического развития. Жестокое обращение супругов друг с другом обычно называют «домашним насилием».

О жестоком обращении можно говорить, если налицо определенные характеристики окружающей среды: например, когда ребенок проживает в условиях крайней бедности или он окружен атмосферой насилия. Вместе с тем под жестоким обращением в большинстве развитых стран подразумевают умышленное действие со стороны индивида, семьи или иной группы либо действие, которое индивиду, семье или иной группе не удается предотвратить. Таким образом, ответственность возлагается и на индивида, хотя учитываются смягчающие обстоятельства, приведшие к ситуации жестокого обращения. Хотя в большинстве случаев различают физическое, эмоциональное и сексуальное жестокое обращение, разные его формы могут сочетаться. Физическое насилие часто сопровождается эмоциональным жестоким обращением; сексуальное насилие обычно включает в себя эмоциональное жестокое обращение; последнее, в свою очередь, встречается независимо от первых двух форм. Социальные службы и общественное сознание первоначально выделяли только физическое насилие и в течение нескольких десятилетий обращали внимание только на данную форму жестокого обращения. Сравнительно недавно «обнаружилось» сексуальное использование детей в семьях или их унижение, за последние двадцать лет получившее широкий общественный резонанс. И тем не менее до сих пор сохраняется такая тенденция: если эмоциональное жестокое обращение не сопровождается иным насилием, оно часто остается незамеченным.

Определения жестокого обращения включают в себя нравственные категории, поэтому, как правило, звучат слишком общо. Если говорить о физическом насилии, например, какие телесные наказания ребенка можно считать жестоким обращением? Что касается небрежного обращения (пренебрежения или бездействия), то в какой степени должно быть нарушено развитие ребенка, чтобы ситуация стала угрожающей и потребовала вмешательства? В некоторых культурах к детям относятся чересчур снисходительно, например в Турции, где эмоционально жестоким обращением считают принуждение маленького ребенка спать одного, в то время как представители других народов с малых лет находятся под сильным эмоциональным контролем. Сексуальное использование, насилие или растление часто определяют как вовлечение более зрелым индивидом зависимого и незрелого в сексуальные действия, смысл которых жертва, возможно, не вполне понимает и не может дать на них информированного согласия. Интерпретация таких понятий, как «понимание» и «информированное согласие» – вопрос неоднозначный: например, в одних обществах брачный возраст составляет всего 12, а в других – 18 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь-справочник по социальной работе"

Книги похожие на "Словарь-справочник по социальной работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Гулина

М. Гулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Гулина - Словарь-справочник по социальной работе"

Отзывы читателей о книге "Словарь-справочник по социальной работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.