» » » » Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва


Авторские права

Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва

Здесь можно скачать бесплатно "Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шрила Бхактивинода Тхакур  - Даша-мула-таттва
Рейтинг:
Название:
Даша-мула-таттва
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-990-2329-1-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Даша-мула-таттва"

Описание и краткое содержание "Даша-мула-таттва" читать бесплатно онлайн.



Трудно переоценить важность этой книги, так как в ней вкратце изложены все основные наставления Вед. Духовное сияние и великолепие интеллекта Шрилы Бхактивиноды Тхакура раскрыли нам сокровища этих наставлений и осветили светом ведической мудрости путь к обретению Истины для всех ищущих Ее. На страницах этой книги чудесным образом проявляется преданность Тхакура к Шри Кришне Чайтанье Махапрабху.






Это также объясняется в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.295):

 «Когда продвинутый вайшнав слышит о взаимоотношениях преданных с Кришной во Вриндаване в духовных настроениях шанты (нейтрального отношения), дасьи (служения), сакхьи (дружбы), ватсальи (родительской любви) и мадхурьи (супружеской любви), он начинает стремиться к таким же отношениям, и его разум привлекается ими. На самом деле в нем возникает жажда к определенному виду преданности. Как только такая жажда (лобха) пробуждается, разум такого преданного больше не зависит от наставлений шастр, логики и аргументов. Такому преданному необходимо постоянно размышлять о Кришне и выбрать очень близкого для него вечного спутника Кришны, который служит Ему во Вриндаване. Затем преданному следует, поселившись во Вриндаване, все свое время проводить в медитации на выбранного им спутника Кришны и на его любовные взаимоотношения с Господом. Если нет возможности находиться во Вриндаване физически, то можно пребывать там в своем воображении. Продвинутый преданный, привлеченный спонтанным, любовным служением должен следовать той же практике, что и выбранный им спутник Кришны во Вриндаване. Внешне он должен выполнять регулируемое преданное служение, а внутренне действовать в своем самореализованном состоянии. Таким образом, он должен выполнять преданное служение как внешне, так и внутренне».


Среди различных видов деятельности в преданном служении (слушание, повторение святого имени), которые упоминаются как составляющие ваидхи-бхакти, некоторые также могут быть использованы и на уровне рагануга-бхакти. Преданные уровня рагануга-бхакти, склонные к различным расам, пытаются следовать по стопам вечных спутников Господа (рагатмика-бхакт), подражая их духовным эмоциям (бхавам) и их служению. Те, у кого есть привязанность к дасья-расе, следуют Читраке, Патраке или Рактаке. Те, кто в сакхья-расе следуют Баладеве, Шридаму, Судаму или Субалу. Преданные, склонные к ватсалья-расе, следуют Нанде и Яшоде, а склонные к мадхурье подражают настроению гопи Вриндавана, таким как Радхарани или Ее многочисленным подругам, — Лалите, например, или Ее служанкам (манджари), таким как Рупа и Рати.


Чистая преданность: метод достижения совершенства


Рагануга-бхакти разделяется на те же две категории, что и рагатмика-бхакти: камануга и самбандхануга. Из них камануга, являясь первостепенной, делится еще на две категории: самбхогеччха-майи (желание лично приносить наслаждение) и бхавеччха-майи (стремление наслаждаться взаимоотношениями Радхи и Кришны). Первый тип, самбхогеччха-майи, в основном проявляется в эротических играх, в то время как второй относится исключительно к сладостным трансцендентным чувствам девушек Враджи, гопи. Любовное отношение к Кришне как к отцу представляет собой самбандхануга-бхакти (в Двараке), а любовные чувства цариц Двараки к Кришне — это самбандхануга-бхакти в мадхурья-расе, супружеской любви. Но во Врадже мадхурья-раса существует только в настроении камануга-бхакти. Очень важно понять, что учение Шри Чайтаньи побуждает своих последователей следовать принципам рагануга-бхакти. Медитация и поклонение методом спонтанного преданного служения (рага-марга) полностью сообразуется с Его наставлениями.

Если живое существо обретет великую удачу, встретив чистого вайшнава, получившего безграничную милость Шри Чайтаньи, то в нем обязательно пробудится жажда испытать те же духовные чувства, которые испытывают вечные жители Враджи. До тех пор, пока живое существо не встретит вайшнава такого уровня, оно не сможет подняться в своем духовном развитии выше ваидхи-бхакти. Но как только садхака под руководством возвышенного вайшнава принимает прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи, он начинает продвигаться на пути рага-бхакти, спонтанного преданного служения.

Преданный, желающий развить в себе духовные эмоции спонтанного преданного служения, вначале достигает рагануга-бхакти. Этот уровень преданного служения очень высок и, практикуя его, садхака очень быстро прогрессирует, достигая высочайшего духовного совершенства. Лобха, или горячее желание испытывать духовные переживания жителей Враджи, проявляясь в сердце садхаки во всем своем великолепии, немедленно освобождает его от вкуса ко всему остальному — в нем пропадает всякое желание заниматься греховной или благочестивой деятельностью, он уже не стремится к деятельности, которая приносит материальные плоды, ему безразличны альтруизм, эмпирическое знание, показное отречение и т.д.


В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.4.15-16) Шрила Рупа Госвами перечисляет ступени постепенного духовного развития:

«Вначале должно быть благоговение и убежденность. Затем человек будет стараться общаться с людьми, достигшими духовных вершин. Следующая ступень — его посвящение истинным духовным учителем, соответственно указаниям которого новообращенный бхакта начинает свой путь преданного служения. Преданно служа Господу под руководством духовного учителя, человек освобождается от всех нежелательных мирских стремлений и привычек и утверждается в процессе преданного служения, позднее в нем развивается вкус и привязанность к Кришне. Таков путь садхана-бхакти — регулируемого преданного служения. Постепенно духовные эмоции становятся более интенсивными, и, наконец, пробуждается духовная любовь (према). Таков процесс постепенного развития любви к Богу в Сознании Кришны.»


Когда лобха, духовная жадность, усиливается и становится очень сильной, то материальная жадность легко преодолевается и все нежелательные материальные устремления и плохие привычки быстро исчезают. Бхава, первый проблеск духовной любви, всегда появляется вместе с лобхой. На пути спонтанного преданного служения, особое внимание необходимо уделить полному искоренению двойственности и притворства, то есть лицемерия (капата). Если лицемерие все-таки остается в сердце, то это приводит к фатальным отклонениям, и нежелательные привычки разрушат бхакти преданного. Сначала он примет искаженные духовные эмоции за чистые духовные переживания (рага), а в конце материальные желания станут столь сильными и безудержными, что они стащат его на самое дно греховной жизни.

Искренний садхака, практикующий бхакти, принявший прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи, развивая чистую духовную жадность, постепенно будет все дальше и дальше продвигаться по пути рагануга-бхакти. Он будет выполнять регулируемое преданное служение под руководством истинного гуру, служить и поклоняться Божеству, общаться только с вайшнавами, почтительно изучать книги, посвященные бхакти, жить в святой дхаме, где Господь проявляет Свои деяния, и смиренно повторять святое имя. В то же время, погруженный в глубокой медитации, в своей совершенной духовной форме, изначально присущей ему (сиддха-дехе), он будет служить Шри Кришне в настроении вечных жителей Враджи.

Среди искренних садхак те, кто наиболее удачлив, принимают полное прибежище в повторении святого имени, самом могущественном методе преданного служения, и в окружении возвышенных вайшнавов слушают «Шримад-Бхагаватам».

Посвящение в повторение святого имени не требует соблюдения специальных обетов, таких как пурашчарана. Избегая оскорблений святого имени результатом которых является нама-абхаса, тень чистого повторения, садхака должен погрузиться в непрерывное повторение святого имени. Непрерывное повторение, усилия, направленные на то чтобы получить милость Господа и медитация на Его трансцендентную форму постепенно воочию проявят Его удивительную форму и Его трансцендентные качества. Как только это произойдет, имя Господа, Его форма и качества навсегда утвердятся в сердце садхаки, что приведет к постепенному проявлению лил Господа. И вскоре духовные эмоции божественных лил, войдут в сердце удачливого преданного . Именно эта раса, духовный вкус, и является вершиной духовного осознания. Проще говоря, как только человек начинает повторять Святые имена, необходимо преодолеть нама-абхасу (внешнее подобие чистого повторения) и нама-апарадху (оскорбительное повторение), и взращивать в сердце искреннее желание испытать расу. И тогда очень быстро, духовные переживания (раса) начнут проявляться в сердце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Даша-мула-таттва"

Книги похожие на "Даша-мула-таттва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шрила Бхактивинода Тхакур

Шрила Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва"

Отзывы читателей о книге "Даша-мула-таттва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.