» » » » Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва


Авторские права

Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва

Здесь можно скачать бесплатно "Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская Книга, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шрила Бхактивинода Тхакур  - Даша-мула-таттва
Рейтинг:
Название:
Даша-мула-таттва
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-990-2329-1-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Даша-мула-таттва"

Описание и краткое содержание "Даша-мула-таттва" читать бесплатно онлайн.



Трудно переоценить важность этой книги, так как в ней вкратце изложены все основные наставления Вед. Духовное сияние и великолепие интеллекта Шрилы Бхактивиноды Тхакура раскрыли нам сокровища этих наставлений и осветили светом ведической мудрости путь к обретению Истины для всех ищущих Ее. На страницах этой книги чудесным образом проявляется преданность Тхакура к Шри Кришне Чайтанье Махапрабху.






Глава вторая

Веда: совершенное доказательство (амная)

Следующий стих дает определение амнае (Веде):

«Знание, в форме заключений священных писаний, передаваемое от гуру к ученику по непрерывной цепи ученической преемственности, которая начинается от Господа Брахмы, творца этой вселенной, известное также как брахма-видья, или трансцендентное знание, называется амная».


Это подтверждается в «Мундака-упанишаде» (1.1.1; 1.2.13):

«Творец, хранитель и перворожденный полубог Господь Брахма посвятил своего старшего сына Атхарву в суть всего знания, известного как брахма-видья, или трансцендентная Абсолютная Истина. С помощью этого знания постигается Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога».


В «Брихад-араньяка-упанишаде» (2.4.10) говорится:

«Четыре Веды, Итихасы, Пураны, Упанишады, афоризмы и комментарии — все они изошли из дыхания безграничного Высшего Повелителя. Махабхарата, Рамаяна и другие подобные произведения являются Итихасами, или историческими повествованиями. Существует восемнадцать основных Пуран, с «Шримад-Бхагаватам» во главе, и восемнадцать второстепенных. Из самых известных ста восьми Упанишад, одиннадцать являются основными: Иша, Кена, Катха, Прашна, Мундака, Мандукья, Тайттирья, Айтарея, Чхандогья, Брихад-араньяка и Шветашватара. Шлоки — это поэтические куплеты, для создания которых используются специальные метры. Их создают риши (мудрецы). Сутры — это краткие афоризмы, записанные основными духовными ачарьями (наставниками). И анувьякхьяи — это комментарии ачарьев, объясняющие сутры. Так или иначе, принципиальное значение слова “амная” — это «Веда»


«Чайтанья-чаритамрита» утверждает (Ади, 7.132):

 «Сама по себе не требующая доказательств ведическая литература есть высшее свидетельство всего сущего, но если эта литература интерпретируется, ее свойство самоочевидности теряется».


Далее говорится (Мадхья, 6.135 и 137):

«Хотя существуют другие свидетельства, ведическая версия должна приниматься как самая главная. Версия Вед, понимаемая буквально — самое лучшее свидетельство. Утверждения Вед не требуют доказательств своей истинности. Что бы ни утверждалось Ведами, это должно приниматься беспрекословно. Если же мы интерпретируем, полагаясь на наше воображение, авторитетность Вед немедленно теряется».


Послание Вед в другой литературе


Такая литература, как, например, труды Госвами и «Чайтанья-чаритамрита» являются анувьякхаями. Таким образом, Веда, Пураны, Итихасы, Упанишады, шлоки, сутры и комментарии ачарьев есть амная, ведическая литература, которая заслуженно прославляется в «Шримад-Бхагаватам» (11.14.3,4,7,8):

«Верховный Господь сказал: “Под влиянием времени трансцендентный звук ведического знания был утерян во время всемирного уничтожения. Поэтому, когда возникло следующее творение, Я передал это ведическое знание Брахме, так как Я Сам являю собой религиозные принципы, установленные в Ведах”.

Господь Брахма передал это ведическое знание своему старшему сыну Ману, а Ману, в свою очередь, передал его семи великим святым, во главе с Бхригу Муни.

Вселенную населили множество живых существ, обладающих различными качествами и желаниями, согласно влиянию трех гун материальной природы. Именно по причине разнообразия качеств живых существ во вселенной, существует великое множество различных ритуалов, мантр и воздаяний, которые они сулят».


Вот почему, с одной стороны, разные устремления и желания людей, создают множество различных теистических философий, которые передаются из поколения в поколение, преломляясь через традиции, обычаи и ученическую преемственность. С другой стороны, некоторые учителя открыто поддерживают атеистические взгляды.


Брахма-сампрадая: хранитель ведической религиозной мысли


Из этого утверждения мы можем ясно понять, что ученическая преемственность (парампара), носящая имя Брахма-сампрадая, возникла на заре творения и передается вплоть до наших дней. Характерная черта этой сампрадаи состоит в том, что неискаженное знание Вед бережно передавалось из рук в руки по непрерывной цепи духовных учителей и поэтому она сохранила религиозные принципы, то есть преданность Верховному Господу. Это неискаженное знание, по сути, и есть амная. Люди, не признающие истинную природу Брахма-сампрадаи, не способны вдохнуть веру в свидетельство писаний. Брахма, творец вселенной, — ученик Господа, Властелина духовного неба. Тех, кто не признает этот факт, «Шримад-Бхагаватам» называет учителями-атеистами. Более того, те, кто считают, что Шри Чайтанья Махапрабху основал собственную, новую сампрадаю и в тайне не признают совершенный процесс гуру-парампары, на самом деле ничем не отличаются от последователей Кали-юги, эпохи деградации. Воистину, только очень удачливые души способны признать чистое ведическое знание, дошедшее до наших дней по непрерывной цепи духовных учителей, и принять его как лучшее из всех свидетельств. Это самый первый урок, который дал Шри Чайтанья.

Шрила Джива Госвами пишет в «Таттва-сандарбхе» (стихи 9 и 10):

«Далее представлены доказательства, чтобы прояснить принципы самбандхи (отношение к Кришне как к центральной фигуре), абхидхеи (непосредственный метод достижения Его, то есть преданное служение Ему) и прайоджаны (насущная потребность — кришна-према). По своей природе человек обладает четырьмя врожденными недостатками: он совершает ошибки, склонен впадать в иллюзию, склонен обманывать других и имеет несовершенные чувства. Эти недостатки не дают ему возможности воспринимать непостижимую, трансцендентную, духовную реальность. И методы, которые он использует для приобретения знания, такие, как непосредственное чувственное восприятие и дальнейшее теоретизирование на основе этого — заведомо ошибочны. Ни непосредственное восприятия(пратьякша), ни умозрительные заключения (анумана) не могут быть признаны подлинными свидетельствами. Именно поэтому для серьезных искателей Истины существует единственный источник доказательства — Веда, ибо она, с незапамятных времен, передается по непрекращающейся цепи совершенных, осознавших себя духовных учителей, которые являются вместилищем как материального так и духовного знания. В их словах, трансцендентных и лишенных недостатков, находят прибежище все ищущие, а их знания непостижимы экстраординарной природой и силой воздействия».


Установив неопровержимое заключение, что Веда — единственный источник доказательства, Шрила Джива Госвами утверждает, что Пураны поддерживают религиозные принципы Вед, и среди них «Шримад-Бхагаватам» — лучший источник доказательства. Чтобы аргументировано доказать превосходство «Шримад-Бхагаватам», он берет на вооружение труды духовных учителей прошлого, таких как Брахма, Нарада, Вьяса, Шукадева Госвами, Виджаядхваджа, Брахматиртха, Вьясатиртха, Шри Мадхвачарья и других, чьи утверждения авторитетны. Все вышеперечисленные утверждения ясно показывают, что для последователей Шри Кришны Чайтаньи, ученическая цепь (сампрадая), начинающаяся от Брахмы, является истинной. Шри Кави Карнапура поддерживает эту точку зрения, перечисляя гуру-парампару в своей книге «Гаура-ганоддеша-дипика». Шри Баладева Видьябхушана, составивший комментарий к «Веданта-сутре», подтвердил подлинность этой ученическуй преемственности. Все, кто отвергает эту гуру-парампару, на самом деле, враждебны к последователям Шри Кришны Чайтаньи.


Методы чувственного восприятия и умозрительных предположений — ложны


Крайне важно чтобы, принимая слова Вед, человек осознавал, что они абсолютно совершенны. Они не требуют никаких добавлений и интерпретаций. Их суждения прямолинейны и недвусмысленны. Например, такое высказывание, как «Шри Гауранга, сын Шачи не кто иной, как Сам Шри Кришна, сын Нанды Махараджа» имеет совершенно определенный смысл. Вместе с тем, утверждение гангаям гхошах дословно означает «деревня пастухов Гхошапалли в Ганге», что не может показаться непонятным, и только при здравом рассуждении мы можем заключить, что деревня Гхошапалли расположена на берегу реки Ганги. Таким образом, при изучении ведических утверждений не следует прибегать к интерпретации, пока в этом нет необходимости.


Ведическое знание недвусмысленно и не требует доказательств


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Даша-мула-таттва"

Книги похожие на "Даша-мула-таттва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шрила Бхактивинода Тхакур

Шрила Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шрила Бхактивинода Тхакур - Даша-мула-таттва"

Отзывы читателей о книге "Даша-мула-таттва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.