» » » » Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы


Авторские права

Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы

Здесь можно купить и скачать "Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы
Рейтинг:
Название:
Безопасность личности: основы, принципы, методы
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность личности: основы, принципы, методы"

Описание и краткое содержание "Безопасность личности: основы, принципы, методы" читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена проблеме формирования стратегии личной безопасности студентов юридических специальностей и разработке методики ее преподавания. Разработана модель формирования стратегии личной безопасности через освоение активной самообороны «ГРОМ».

В учебный процесс внедрена личностно-деятельностная образовательная технология формирования стратегии личной безопасности студентов. Исходя из учета индивидуально-психологических особенностей студентов юридических специальностей, разработана и апробирована комплексная методика определения уровня готовности будущего юриста к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой.

Предлагаемые подходы могут быть использованы в профессионально-прикладной физической подготовке студентов юридических специальностей на этапе вузовской подготовки, учебных центрах МВД и ВС РФ по прикладной и боевой подготовке, учебно-методическом комплексе спортивных федераций по единоборствам.






Станислав Юрьевич Махов

Безопасность личности: основы, принципы, методы

© С.Ю. Махов, 2013

© Академия безопасности и выживания, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Введение

Актуальность темы исследования. Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня населения, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, – всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность и насилие, в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей, связанное с интенсивным процессом расслоения населения по межнациональному, имущественному, социальному признакам.

В системе социальных категорий личная безопасность занимает особое место, это возможность беспрепятственно пользоваться тремя социально-биологическими благами, принадлежащими человеку – жизнью, здоровьем и физической свободой. Вместе с тем, существует множество причин, приводящих к их утрате. Опасности исходят от природных сил и от самих людей. Общество в целом может существовать только в том случае, если оно пытается обеспечить личную безопасность своих членов, создавая для этого специальные механизмы.

Результаты научных исследований А.А. Кадочникова, О.В. Майорова, М.В. Степанова, А.Е. Тараса и др. показывают, что студенты как наиболее активная часть общества, довольно пренебрежительно относятся к проблеме личной безопасности. Особенно это относится к студентам-юристам, чья профессиональная деятельность будет связана с повышенным риском взаимодействия с агрессивной социальной средой. Профессия будущего юриста напрямую связана с разрешением различных конфликтов и споров (гражданских, криминальных, административных и др.), что требует хорошей умственной, психологической и физической подготовленности, а также активного применения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности. Преступники могут оказывать давление и воздействовать на юриста для решения проблемы в свою пользу, начиная от запугивания, подкупа, шантажа и заканчивая физической расправой. Очевидно, что в нынешней действительности, таящей в себе различные угрозы для специалиста-юриста, особое место должно уделяться проблемам личной безопасности и активной самообороне. Если в специализированных вузах в программы по физической подготовке включены разделы, изучение которых связано с физической защитой своей личности от агрессивных действий преступников, то в неспециализированных вузах этот вопрос отдан на рассмотрение кафедрам физического воспитания в рамках профессионально-прикладной физической подготовки. Основной задачей профессионально-прикладной физической подготовки является формирование физических, физиологических и психических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности. Высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и самообороны. Данное направление в профессионально-прикладной физической подготовке будущего юриста должно включать в себя как образовательный компонент по обеспечению личной безопасности, так и необходимую прикладную подготовку по активной самообороне, необходимые в будущей профессиональной деятельности юриста. Однако содержание и технология подготовки юристов неспециализированных вузов в рамках профессионально-прикладной физической подготовки не в полней мере решают вопросы формирования необходимых умений и навыков в обеспечении личной безопасности будущих специалистов.

Такое противоречие требует поиска путей решения данной проблемы, нового научного подхода к ее организации и содержанию. В связи с этим актуализируется вопрос о структуре, критериях и уровнях готовности будущих юристов к обеспечению личной безопасности. Совершенствование этой системы требует определения цели, содержания и принципов организации формирования стратегии личной безопасности будущих юристов. В подобной ситуации особую актуальность приобретают разработка и реализация модели формирования стратегии личной безопасности будущих юристов в их профессиональном обучении.

Устойчивые стереотипы и отсутствие инновационных моделей, технологий в обучении, живучесть административно-бюрократических подходов, отсутствие системной связи со смежными образовательными структурами указывают на наличие противоречий и недостатков подготовки будущих юристов. Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость определения принципов и условий организации процесса формирования стратегии личной безопасности будущих юристов, который обеспечил бы их профессионально-личностное самосовершенствование.

В результате анализа сложившейся ситуации обнаруживаются следующие противоречия между:

– потребностью гражданского общества и государства в профессионально работающих юристах, способных к самостоятельной преобразующей деятельности, и преобладанием вербальных методов обучения, которые формируют пассивных, конформистски настроенных специалистов;

– востребованностью системного формирования стратегии личной безопасности будущих юристов и недостаточно четким пониманием ее сущности;

– необходимостью овладения активной самообороной и недостаточной научно-методической обеспеченностью образовательного процесса, способствующей формированию умений защитить себя;

– направленностью спортивных единоборств обучения самообороне и требованиями реальных условий обеспечения безопасности человека, их простоты, эффективности, надежности.

Таким образом, на сегодняшний день ресурсы системы формирования стратегии личной безопасности будущих юристов недостаточно задействованы в решении актуальных задач подготовки будущих юристов.

Названные обстоятельства указывают на необходимость изменения подходов к подготовке готовности обеспечения личной безопасности будущих юристов, направленных на создание специальных условий для их профессионального роста, самоопределения и самореализации.

В науке сложились серьезные теоретические предпосылки решения выделенной проблемы. Психологические вопросы совершенствования профессиональной подготовки юристов рассматривали в своих работах такие исследователи, как В.Н. Александров, И.А. Баева, В.И. Булыко, Е.Б. Науменко. Существуют психолого-педагогические работы, раскрывающие сущность процесса моделирования, проектирования, прогнозирования и управления развитием педагогических систем (Б.С. Гершунский, Н.М. Борытко, Н.В. Кузьмина, В.Н. Максимова, А.Е. Марон, В.Г. Разумовский, Л.А. Регуш, Н.Ф. Талызина, В.А. Якунин). Различные подходы к организации подготовки современного специалиста рассматриваются в трудах Е.В. Бондаревской, А.П. Беляевой, К.Я. Вазиной, А.П. Тряпицыной и др. Вопросы специального обучения тактике и методам обеспечения безопасности в русле юридической педагогики предметно изучены в трудах А.В. Буданова, А.И. Папкина, А.М. Столяренко. Принципы подготовки к действиям в экстремальных условиях находятся под пристальным вниманием таких авторов, как A.M. Столяренко, А. А. Волкова, Я.Л. Белик, Н.В. Андреева. Проблема формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности рассматривается в трудах О.А. Абдуллиной, А.И. Мищенко и др. Ее решение затрагивает все стороны профессионального становления будущего специалиста. Подготовленность студентов в этом плане во многом зависит от того, насколько эффективно будет организован педагогический процесс в системе высшего профессионального образования. Вопросы теории профессиональной подготовки специалистов освещены в трудах С.И. Архангельского, О.С. Гребенюк, С.А. Батышева, Н.М. Борытко, В.М. Лапкина, Г. В. Палаткиной, Н.К. Сергеева, В.В. Серикова, Н.Е. Селезневой, Н.А. Томина.

Одновременно с теоретическими формировались и практические предпосылки решения проблем формирования стратегии личной безопасности будущих юристов. Ввиду активизации агрессивных нападений на личность, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения и участившихся случаев применения холодного оружия появилась объективная необходимость в совершенствовании уровня профессиональной подготовки будущих юристов к действиям в экстремальных ситуациях посредством освоения активной самообороны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность личности: основы, принципы, методы"

Книги похожие на "Безопасность личности: основы, принципы, методы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Махов

Станислав Махов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Махов - Безопасность личности: основы, принципы, методы"

Отзывы читателей о книге "Безопасность личности: основы, принципы, методы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.