» » » Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»


Авторские права

Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Мозаика-синтез, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Рейтинг:
Название:
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-32
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»"

Описание и краткое содержание "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей пособие представляет собой методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: 2006).

Главы пособия соответствуют разделам Программы и раскрывают особенности работы с детьми по реализации поставленных в ней воспитательно-образовательных задач.






Освоение конструктивной деятельности также важно для умственного развития дошкольника. Отличие конструктивной деятельности от изобразительной состоит в том, что во время конструирования ребенок должен учитывать объективные свойства деталей. Таким образом, дошкольник осваивает физические свойства и отношения объектов. Например, для того, чтобы башня не развалилась, нужно определенным образом поставить один кубик на другой так, чтобы нижняя поверхность верхнего кубика совпала с верхней поверхностью нижнего кубика. Только в этом случае постройка будет устойчива. В этом возрасте детям доступны только очень простые постройки.

Освоение конструктивной деятельности способствует развитию восприятия и наглядно-действенного мышления детей. Кроме того, происходит развитие образного предвосхищения – теперь ребенок может предугадать, будет ли конструкция устойчива в зависимости от последовательности используемых деталей и их особенностей. При этом он уже может правильно называть основные детали строительного набора (такие как кубик, кирпич, призма) и соотносить такие свойства объектов, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения. Дети этого возраста конструируют преимущественно по готовому образцу, предлагаемому взрослым.

В младшем дошкольном возрасте большое внимание следует уделять развитию речи детей. По развитию речи ребенка можно судить о благополучии психического развития. Прежде всего нужно обращать внимание на звуковую сторону речи, которая еще несовершенна, – многие звуки дети могут произносить неправильно. Наибольшие трудности у детей вызывает произношение согласных звуков, особенно шипящих, свистящих и сонорных. Поэтому педагог должен организовывать специальные упражнения на освоение этих звуков и развивать внимание к звуковой стороне речи. Коррекция произнесения звуков может быть основана на склонности детей к подражанию. Дошкольникам полезно предлагать упражнения на звукоподражание, при выполнении которых они должны воспроизводить предлагаемые взрослым образцы звуков, издаваемых, например, животными.

Параллельно с развитием звуковой стороны речи совершенствуется ее грамматическая сторона. На четвертом году жизни ребенок начинает использовать практически все основные формы грамматической системы языка. Ошибки, совершаемые дошкольниками, в основном касаются употребления единственного и множественного числа. В связи с этим полезно проводить следующее упражнение. Ребенку показывают сначала один объект (или его изображение) и просят назвать его, затем несколько объектов (или их изображений) и предлагают назвать их. Кроме того, в этом возрасте дети могут допускать ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов и т. д.

Развитие грамматического строя речи предполагает развитие ее лексической стороны. Хотя уже в возрасте двух лет дети начинают понимать, что у каждого предмета есть свое название, связь между словом и обозначаемым объектом они выделяют с трудом, потому что одно и то же слово может быть включено в описание совершенно разных ситуаций и иметь различные контексты. Рассмотрим следующие предложения: «Мама моет тарелку» и «Тарелка стоит на столе». Речь идет об одном объекте, который представлен в совершенно разных грамматических конструкциях. В первом случае акцент делается на слове «мама» (которая моет тарелку), а во втором – на слове «тарелка» (которая стоит на столе). Для дошкольников это две разные ситуации, поэтому вычленение одного и того же слова представляет известные трудности. Для того чтобы ребенок мог выделить нужное слово, можно задать ему наводящие вопросы, например: «Что моет мама? Что стоит на столе?». Главная особенность этих вопросов заключается в том, что они фактически повторяют уже предъявленное ребенку предложение.

Наиболее характерной формой речи для детей четвертого года жизни является диалог. Его специфика заключается в том, что он происходит в конкретной ситуации и речевой опорой служит не только вербальная сторона, организуемая взрослым, но и те предметы, которые окружают ребенка. В таких диалогах осуществляется подготовка к монологической речи, которая первоначально представляет собой почти дословное повторение небольших высказываний взрослого. В этом возрасте можно наблюдать, как ребенок, которому взрослый часто читает одни и те же сказки, повторяет наизусть их фрагменты.

Развитие личности в этом возрасте осуществляется по двум направлениям. С одной стороны, у ребенка формируется представление о самом себе, которое начинает регулировать его поведение, а с другой – представление об окружающем его мире и тех правилах, которые действуют в нем. Механизм освоения правил основан на образе Я ребенка. Кризис трехлетнего возраста знаменует переход ребенка к осознанию того, что он представляет собой отдельную личность, и главное достижение его личностного развития заключается в создании положительного образа Я. Другими словами, ребенок должен оценивать себя как человека, принимаемого другими людьми. Для того чтобы получить такую оценку, дошкольник подражает взрослому. В связи с этим у ребенка появляется стремление соответствовать требованиям взрослых и действовать по предлагаемым правилам. При этом ребенок часто обращается ко взрослому за подтверждением правильности своих действий. Например, малыш может спросить: «Я хорошо кушаю?» Если взрослый подтверждает правильность выполняемого действия, то у ребенка возникает особое чувство гордости за собственные успехи. Наряду с развитием чувства гордости происходит развитие чувства стыда за неправильно выполненное действие.

Особая задача педагога заключается в том, чтобы создать определенную культурную среду с четко заданными правилами. Для этой цели нужно структурировать пространство группы («Здесь игровой уголок, где дети играют; здесь место для отдыха; здесь место, где проводятся занятия», и т. д.) и определить правила для каждого его участка, а также условия, при которых действия ребенка оцениваются позитивно, а его инициатива получает поддержку. Такая система правил регулирует взаимоотношения детей, способствует их умственному развитию, развивает произвольность, а также предупреждает конфликты. Следует иметь в виду: поведение детей младшего дошкольного возраста носит ситуативный характер, поэтому следует структурировать систему ситуаций, в которых оказывается ребенок.

Ребенок этого возраста оказывается чрезвычайно чувствительным к воспитательным воздействиям взрослого. Поэтому к вопросам поощрения и наказания педагогу нужно подходить очень ответственно.

Существует два типа стратегий наказания – объектная и субъектная. Объектная стратегия проявляется в том, что взрослый всячески подчеркивает объективные свойства результатов действий ребенка и объективные свойства санкций, которые будут применены к нему. Например, при объектной стратегии взрослый говорит ребенку: «Ты сломал очень дорогую вещь, поэтому я не куплю тебе конфет». Субъектная стратегия основана на том, что взрослый обращает внимание на личностный аспект совершенного ребенком действия и применяемых санкций: «Ты сломал мою любимую вещь! Я не хочу с тобой разговаривать». Более сильное воздействие на ребенка оказывает вторая стратегия, поэтому ее применение требует от взрослого очень взвешенного подхода.

Наказывая ребенка, необходимо помнить следующее: наказание должно быть адекватно проступку и возрасту (возможностям) ребенка и следовать сразу же за провинностью; наказание не должно низводить или унижать личность малыша, ограничивать его потребности (в любви, игре, общении); должна соблюдаться тайна проступка ребенка (не должно быть семейного, общественного обсуждения проступка).

Не допускаются физические наказания. Они вызывают у ребенка чувство бессилия: дошкольник оказывается в ситуации, из которой он хочет выйти, но физически этого сделать не может. Поскольку ситуацию физического наказания ребенок разрушить не может (по той причине, что он слабее взрослого), он начинает разрушать другие доступные ему ситуации. Тем самым происходит развитие агрессивных форм поведения, которые в дальнейшем будут проявляться в общении как со взрослым, так и со сверстником. Помимо этого, в подобной ситуации у ребенка может возникать чувство страха, поскольку взрослый ассоциируется у него не только с удовольствием, но и с угрозой. Ребенок может одновременно и бояться взрослого, и любить его. Сложность такого отношения заключается в том, что дошкольнику трудно понять, когда следует бояться взрослого, а когда любить. Такая неопределенность будет затруднять реальное поведение ребенка, что отрицательно скажется на развитии его личности. Следствием физического наказания может стать также отрицательное отношение ребенка к образу самого себя. Главная проблема, которая возникает в связи с этим, состоит в том, что если ребенок оценивает себя отрицательно, то он становится пассивным, неуверенным. Особенно ярко это проявляется, когда дошкольник оказывается в новой ситуации или незнакомой обстановке. В этом случае все новое будет восприниматься им не как возможность удовлетворения тех или иных потребностей, а как источник опасности. Кроме того, у ребенка появляется необходимость повысить самооценку, а наиболее доступным способом в этом случае становится опять же агрессивное поведение по отношению к другим, более слабым детям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»"

Книги похожие на "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»"

Отзывы читателей о книге "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.