» » » Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»


Авторские права

Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Мозаика-синтез, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Рейтинг:
Название:
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-32
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»"

Описание и краткое содержание "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей пособие представляет собой методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: 2006).

Главы пособия соответствуют разделам Программы и раскрывают особенности работы с детьми по реализации поставленных в ней воспитательно-образовательных задач.






Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Однако понятие режима в дошкольном учреждении этим не ограничивается. В него входят также условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействовать укреплению его физического и психического здоровья.

При составлении режима учитываются также продолжительность частей занятий, их особенности (труд, физическая культура и др.), используемые методы (активный и пассивный, наглядный и т. п.), плотность занятий, возможность обеспечить ребенку двигательную активность.

Строгое соблюдение режима дня, построенного с учетом суточного ритма физиологических функций, способствует возникновению у детей прочных условных связей, облегчающих переход от одного вида деятельности к другому. Организм ребенка в каждый отдельный отрезок времени готовится к той деятельности, которой ему предстоит заняться; в результате все предусмотренные в режиме процессы происходят быстрее и с меньшими затратами энергии.

Итак, правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует их нормальному психофизическому развитию и укреплению здоровья.

Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

В дошкольных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей поднимают в 6 часов 30 минут (7 часов 30 минут). До завтрака они умываются, выполняют закаливающие процедуры, занимаются утренней гимнастикой, одеваются. В учреждениях с дневным пребыванием дополнительно проводят профилактический осмотр.

Общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования увеличивается. Потребность детей в свежем воздухе обеспечивается за счет дневного сна на верандах или в спальнях с широко открытыми фрамугами или форточками.

Распределение основных режимных моментов

Важную роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4–5 часов.

Детей, перенесших тяжелые болезни, а также страдающих хроническими заболеваниями, следует укладывать спать раньше и поднимать позже других, увеличивать время их пребывания на свежем воздухе, ограничивать продолжительность занятий, иногда даже назначать дополнительное питание. (В учреждениях санаторного типа подобные изменения режима распространяются на всех воспитанников.)

В теплое время года рекомендуется увеличивать время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности на участке. В этот период ночной сон детей немного укорачивается, а дневной удлиняется, продолжительность и характер занятий изменяются.

Организация правильного питания. Ежедневно заведующий вместе с медицинским работником составляют меню-требование на основании десятидневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей детей в различных пищевых веществах.

Дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед —35, полдник – 15–20, ужин – 25 %.

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, какао. На ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе (преимущественно мясное или рыбное) и третье – сладкое. В течение дня однородные блюда не должны повторяться. Один и тот же продукт можно использовать в течение недели, однако следует готовить из него разные блюда, например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т. д.

Мясные и рыбные блюда лучше подавать на завтрак и обед; молочные овощные и крупяные – на ужин; молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье – на полдник. Если какие-то продукты отсутствуют, возможна их замена равноценными с точки зрения содержания белка и жира. Медицинский работник, заведующий присутствуют при закладке основных продуктов и раздаче готовых блюд, следят за тем, чтобы при кулинарной обработке продукты не теряли ценных качеств, а объем готовой пищи точно соответствовал количеству порций по утвержденной норме.

Перед едой дети обязательно моют руки. Если туалетное помещение находится рядом с комнатой, где дети обедают, они, по мере того как вымоют руки, самостоятельно садятся за столы и начинают есть уже поданное первое блюдо. Надо следить за тем, чтобы первыми мыли руки и садились за стол дети, которые едят медленно. Если туалетная комната отделена от столовой коридором, дети, вымыв руки, все вместе в сопровождении воспитателя идут в столовую и садятся за стол одновременно.

В помещении, где дети едят, необходимо создать уютную обстановку. Скатерти или клеенки должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища, – небольшой и эстетичной (лучше одинаковой формы и цвета).

Пищу следует раздавать сразу после ее приготовления. Это необходимо для сохранения витаминов и вкусовых качеств, а также для предупреждения пищевых отравлений. Готовую пищу закрывают крышками. Витаминизация пищи проводится ежедневно в пищеблоке или групповой комнате непосредственно перед ее раздачей.

Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около 70 °C, вторые – не ниже 60 °C, холодные блюда и закуски (салат, винегрет) – от 10 до 15 °C. Разливать и раскладывать готовую к употреблению пищу надо специальными разливательными черпаками или ложками, вилками, лопаточками. Следует обращать внимание на внешний вид пищи: красивые, привлекательные блюда способствуют возбуждению аппетита, а значит, лучшему усвоению пищи.

Во время еды важно создать спокойную, доброжелательную обстановку и поддерживать хорошее настроение детей, так как состояние нервной системы сказывается на аппетите. Не следует проявлять нетерпение и постоянно делать замечания, если они едят медленно: это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит.

Если ребенок отказывается от какой-либо пищи, следует постепенно приучать его к ней, давая небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят с удовольствием, и не принуждать его съедать всю порцию, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Если ребенок систематически съедает меньше нормы и у него плохо нарастает масса тела, его следует показать врачу. Возможно, ребенок нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня.

Часто дети не доедают свою порцию, так как устают действовать самостоятельно. Взрослый должен прийти им на помощь и покормить. Второе блюдо ребенку можно разрешить запивать компотом или киселем. Это необходимо прежде всего тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует: вода разбавляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом, особенно с кашами, макаронами. Наевшись хлеба, дети не могут доесть порцию, содержащую полезные продукты.

Взрослый обращает особое внимание на гигиенические навыки приема пищи: учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами, в том числе ножом (резать мясо, огурцы, помидоры). Младшим детям пищу размельчают взрослые.

Во время еды дети не должны спешить, отвлекаться, играть обеденными приборами, набивать полный рот и разговаривать при этом и т. п. Воспитатель учит их пользоваться салфеткой. Малышам перед приемом пищи надевают нагрудники, для старших на стол ставят стакан с бумажными салфетками.

Еженедельно или один раз в десять дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит медицинская сестра – один раз в месяц она подсчитывает энергетическую ценность, количество белков, жиров и углеводов.

Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»"

Книги похожие на "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»"

Отзывы читателей о книге "Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.