Авторские права

Вадим Бабенко - Семмант

Здесь можно купить и скачать "Вадим Бабенко - Семмант" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Бабенко - Семмант
Рейтинг:
Название:
Семмант
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-99957-42-04-1, 978-99957-42-16-4, 978-99957-42-15-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семмант"

Описание и краткое содержание "Семмант" читать бесплатно онлайн.



Блестящий ученый создает робота-гения. Торгуя на бирже, они зарабатывают кучу денег. Но что случится с ними в сражении за любовь?

Когда Богдан Богданов, гений кибернетики, создает компьютерного робота по имени Семмант, ему кажется, что он покорил мир. Семмант атакует финансовые рынки и делает деньги с безжалостностью автомата. Богдан богатеет с каждым днем, но когда он влюбляется в неотразимую Лидию, искусственный мозг Семманта проявляет себя по-новому. Робот оказывается в эпицентре драмы и познает в полной мере превратности реальной жизни. Его судьба меняется – самым непредсказуемым образом.

Это история влечения и страсти, безумия, с которым нельзя бороться. Весь спектр человеческих чувств и эмоций показан с совершенно нового ракурса. Хаос вселенной и стереотипы общества, строгая математика и любовные терзания – все переплетено, связано одно с другим. И даже в трагичном всегда есть надежда – которую не оспорить.






Я сегодня встречался с одним человеком.

У него за спиной приделаны крылья.

Он о них печется, укрывает плащом,

чистит темные перья специальной щеткой.

Я закусил губу и придвинул стул. Голова кружилась от выпитого накануне, хотелось сесть и опереться на локоть. Конечно, картинка была лишь поводом. Сказать по правде, я цеплялся к ней зря. Да, в ней расставание, и нет надежды, но каждое расставание неизбежно по-своему, и всегда непосилен груз чужих равнодуший. Непосилен, но ты его несешь. А Семмант ни при чем – и тем более Магритт.

Мы смеялись сначала, но недолго, увы.

Разговор пошел не туда – по ничьей вине.

Он достал свою флейту, что-то сыграл.

Я не помню музыки, холодней, чем эта.

Отчего-то будто и стены покрылись льдом,

и у каждого в волосах серебрился иней.

Я не мог ни встать, ни двинуться, взятый в плен.

Как наверное до меня легионы прочих.

Тень Марио мелькнула перед глазами, тень Марьяны, бессердечной ведьмы. Себя было жаль все больше – быть может, от зависти к новым знакомцам, что проснутся не поодиночке. Мне было тоскливо от каждой мысли, неприятно от себя самого. Я знал, чего хочу – я хотел женщину, но мог ли услышать меня хоть кто-то? Красотки с претензией, декадентки с пустым сердцем, они лишь делают вид, пытаются показаться. Все они безучастные суки, притворщицы, недотроги!

Где ты, Гела? – шептал я не своим языком.

Где ты, Гела, рыжеволосая тварь?

Видишь, я страдаю, а слово жжет –

истины ненавистны, забвенье тошно.

До нее нельзя докричаться. Ей все равно.

Вот и кончился день. Прошли столетья, эпохи.

Понемногу и собеседник утратил пыл.

И слова иссякли, и потускнели перья.

Так бывает нередко. Наконец, он исчез.

Я теперь свободен – но навсегда ли?

К сожаленью, никто не скажет. Им все равно.

Жди, поджидай, читай по рубашкам карт…

Вот и сумрак пришел. Никто не явился вслед.

Это значит – они забыли. Есть поважнее.

Марио, мой враг, мы стоим друг друга, – бормотал я, глядя на экран. Какая-то мелодия гремела в голове – жестоко-нежная-ненавистно. Неистребимо. Но я знал: я привыкну.

Лев глядел в ответ, не моргая. Тот, с крыльями, без лица, стоял, все так же недвижим. Ему, в отличие от меня, было нечего сказать. И тогда я понял: жалость не по мне. Все же, я сильнее – хоть и безнадежно слаб.

Их затея, мне кажется, удалась не вполне.

Я всего-то хотел спросить о рецепте бессмертья,

да еще о нескольких пустяках. Не стоило право

напрягаться с таким усердьем. А мне плевать.

Инеем в волосах попрекать не ново.

Да и вечер нынче – совсем неплох.

За окном снегопад, и Гела теперь со мной.

Рыжая, пьяная, пахнет водкой, пороком.

Истины ненавистны, но Гела здесь.

Вон какие глазищи, блядовитый прищур.

С ней бы пересидеть пару сотен лет…

Я придумаю, как мне быть, только дайте время!

Я закончил и пробормотал: «Браво». Потом нагнулся к клавиатуре и быстро впечатал только что сочиненное. Сохраним на память – чтобы гнать слабость прочь. Кто, кто станет моей Гелой? Знает ли она вкус крови, как мне мнится порой? Он, по-моему, и у меня на языке…

Весь день потом я был под впечатлением от себя самого – то есть, скорее, от утреннего стишка. Хоть стихотворение, я понимаю теперь, вышло так себе, слабосильное. Однако, мне было его жаль – так же, как утром было жаль себя. Его удел – забвение, и надежды нет. Гениально оно или плохо, разницы никакой. Лев это знает, не сомневайтесь. А тот, с крыльями, знает еще лучше.

Затем, в воскресенье я опять о нем вспомнил, глянул наскоро, оно мне все еще нравилось. Пока я перечитывал его в десятый раз, позвонил приятель, Антонио-Мануэль. Он был многословен и расточителен в звуках – так же, как его имя. Смысл же звонка оказался смешон, А-М всего лишь попросил денег. Мне очень хотелось прочитать ему стих – потому что больше было некому. Я чувствовал однако, что это выйдет совсем уж глупо.

Положив трубку, я отвернулся от экрана. Потом еще походил по комнате, вздохнул и взялся за работу. Начиналась новая неделя, нужно было готовить краткий обзор новостей.

С отвращением и скукой я скользил глазами по новостным лентам. Мир, увы, не менялся, способ его жизни подошел бы существованию простейших, обладающих лишь ртами и органами репродукции. Везде и повсюду, не прекращаясь ни на миг, шла скрытая война без правил. Гигантские корпорации боролись друг с другом, вырывая куски – в желтых, черных и красных водах, в Африке, в Океании, в джунглях Амазонки. Крупные деньги сжирали деньги помельче, чьи-то акции входили в моду и взлетали вверх, после рушились, выйдя из фавора, беспомощно трепыхались на дне. Миллиарды переходили из рук в руки в вечной бессмысленной гонке. В ней словно убивали время, чтобы отвлечься мыслью и не думать о худшем. Интриги не было, был топот ног, грохот стульев и возня у выхода. Склока и очередь в гардероб. Перепутанные номерки и шубы.

Кривясь и морщась, я надергал фактов, стоящих особняком. Отобрал важнейшие из цифр и некоторые из ближайших дат. Потом составил послание на специальном языке – это, к счастью, не заняло много времени.

Получился привычный набор данных – сплошные символы и непонятные слова. Я почти уже изготовился отправить его Семманту, но тут, повинуясь какому-то порыву, вновь открыл свой стих, посмотрел на него и добавил туда же – в конец файла, не предназначенного ни для какой лирики. Это была просто шутка, сиюминутный каприз. Если хотите, слабый отголосок вчерашнего бунта.

Проделав все это, я тут же и позабыл – о стихотворении и бередящем зуде. Что-то будто свалилось с плеч, захотелось развлечений, веселья. Вообще, захотелось быть беспечным и беззаботным, и я постарался и преуспел отчасти. По крайней мере, в тот вечер я не слишком выделялся из толпы.

Глупейшая комедия в Синеза Капитоль смешила меня взаправду. Порой я просто хохотал в голос, и на меня оглядывались соседи. Ужинал я без затей – тарелкою хамона и сыра манчего, запивая это недорогим вином. Потом я бродил по улицам, разукрашенным к Рождеству, глазел в витрины, полные всякой дряни, а утомившись, засел в кафе на площади Святой Анны, поставив себе задачу как следует надраться. Это удалось вполне, а еще, помню, я пристал к каким-то туристкам, двум инглесас неопределенных лет, насосавшимся виски за мой счет и исчезнувшим в мадридской ночи.

Словом, все прошло неплохо. Домой я вернулся заполночь и сразу бросился в постель, и долго спал – в вязком пьяном дурмане. Перед завтраком, подойдя к компьютеру, я увидел на мониторе автопортрет одного из «малых голландцев», что мерцал в скромном окне в углу – а не во весь экран, как обычно. Это казалось странным, но странность была невелика. Еще какая-то деталь засела в сознании, как иголка, но я ее не распознал и не придал ей значения. И лишь после двух чашек кофе меня наконец осенило: Гела, рыжеволосая тварь! Неужели…

Я вновь бросился к монитору и увеличил окно с портретом. Может, это выглядело бесцеремонно, но в тот момент мне было не до сантиментов. С картины смотрел сам художник – мужчина средних лет с очень серьезным лицом. Позади, расставленные небрежно, виднелись несколько его полотен. И на одном из них, самом правом, выделялась рыжеволосая вакханка – с очень даже блядовитым прищуром.

Я понимал: это следует считать совпадением – но совпадение было слишком уж тонким. Слишком затейливым, слишком выверено-остроумным. Мирозданье коварно, слов нет, но тонкость – не его черта. Тонкость – черта других, тех, кто имеет сознание и душу, острый ум и чувство такта. Тонкость – черта моя и Семманта.

Я внимательно изучил все детали портрета, а потом открыл журнал продаж и покупок и опешил от количества новых строк. Мой сверхосторожный робот вдруг очнулся от спячки. Более того, он сделал странный шаг. Без всякой видимой причины он избавился от краткосрочных облигаций, которыми увлекся в последнее время, и перевел деньги в консервативнейшие активы, в самое многолетнее, что только предлагалось на рынке. Это не было глупо, но радикально – да, чересчур. Порывисто и импульсивно – без сомнения; как ни крути, на голый расчет не спишешь. Бумаги самого длинного срока – пересидеть в них пару сотен лет… Объяснение чересчур фантастично, но от него ведь никуда не деться!

Интересно, что будет дальше, подумал я, а дальше было вот что. Подержав капитал в долгосрочных долгах, Семмант повернул все назад – решительно и быстро. На первой же волне локального пессимизма, когда цена надежности скакнула вверх, все накупленное было моментально распродано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семмант"

Книги похожие на "Семмант" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Бабенко

Вадим Бабенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Бабенко - Семмант"

Отзывы читателей о книге "Семмант", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.