» » » Светлана Гин - Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс


Авторские права

Светлана Гин - Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс

Здесь можно купить и скачать "Светлана Гин - Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Вита-пресс»a621e747-db67-11e3-a7cf-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Гин - Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс
Рейтинг:
Название:
Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7755-2924-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс"

Описание и краткое содержание "Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс" читать бесплатно онлайн.



Курс «Мир логики» ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д.

Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по проведению занятия в целом и каждого его этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей на занятии и описание способов их преодоления.

Курс «Мир логики» можно изучать в 4 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». Может преподаваться как заключительная часть авторских курсов: «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир человека» и как самостоятельный курс.

2-е издание.






– Занятия так насыщенны, что даже трудно подобрать дополнительный материал, соответствующий теме. Задания настолько логично вытекают одно из другого, что между ними ничего не вставишь.

– Дети активны всё занятие, несмотря на то обстоятельство, что проходит оно в конце рабочего дня в пятницу, когда уже чувствуется усталость. Занятие ждут с нетерпением всю неделю.

– При анализе открытого занятия не раз подчёркивались высокая мыслительная активность и высокая работоспособность детей в течение всего занятия.

– Дети стали просто пропадать в библиотеке, где переворачивают горы литературы, чтобы отыскать какую-то интересную информацию или интересные задания. Стали с увлечением смотреть познавательные передачи как для детей, так и для взрослых, затем обсуждать их.

– Всё это мгновенно украсило наши уроки чтения. Из «сухих» они превратились в замечательные дискуссии, где моя роль была минимальна, я только направляла их мысли и рассуждения в нужное русло. А выводы ребята делали самостоятельно.

– Для меня трудность заключалась в том, что я не знаю точно, что дети изучают на остальных предметах, чтобы использовать эти знания для отработки на занятиях «Мир логики». Ведь, что греха таить, на работу по развитию логического мышления, а именно на выделение главного, существенного, умения сравнивать, различать, давать определения, учителю просто не хватает времени.

– Эти занятия не только развивали ребят, учили мыслить, но и, что очень ценно, ещё больше сплотили учеников друг с другом и с учителем.

– Дети начали свободно разговаривать, выражать свои мысли. На обычных уроках очень хорошо видно, кто посещает эти занятия, а кто – нет.

– Радует, что эти занятия учат детей думать и грамотно излагать свои мысли.

– Дети с неподдельным интересом посещали эти занятия. Если уместно такое выражение, то дети просто визжали от удовольствия. На самых первых занятиях ребята были немного осторожны, так как такой склад занятия непривычен. Но к середине курса и тем более к концу обучения дети заметно изменились: появились неординарные высказывания, смелые предположения и решения. Всё чаще и чаще на обычных уроках звучала фраза: «О! Это как в «Мире логики»!»

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

Автор благодарит первопроходцев курса «Мир логики» – учителей школ г. Гомеля (Беларусь): В. Т. Болотникову, И. И. Гарбузову, Н. В. Демиденко, О. И. Иусову, Е. Н. Леоненко, О. А. Лопатину, Т. А. Лущик, А. А. Макаренко, В. Д. Манченко, М. А. Марченко, И. Е. Прокопенко, Е. В. Проходцеву, Н. С. Чеботарёву, С. В. Хаутову, Т. И. Шитикову; учителей школ г. Челябинска и Челябинской области: В. Н. Арапову, О. А. Гусеву, О. А. Данч, Л. В. Крикунову, Г. Г. Мучник, Н. В. Мякотину, Л. М. Рыженкову, Г. В. Терехову, Н. Р. Шталеву. А также благодарит за сотрудничество и поддержку эксперимента: Н. М. Александровскую – директора областного психологического диагностико-реабилитационного центра (г. Гомель), В. Г. Березину – консультанта по ТРИЗ (г. Челябинск), З. М. Концевую – заведующую городским методическим центром (г. Гомель), Л. Д. Левковскую – методиста горметодцентра (г. Гомель). Автор с признательностью отмечает, что содержательные отзывы коллег А. Гина, М. Гундарь, А. Камина, А. Нестеренко помогли улучшить книгу.

УДАЧИ ВСЕМ И ТВОРЧЕСТВА!

Программа курса «Мир логики»

Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Мир логики» предназначена для учащихся 4 класса, желающих овладеть навыками основных мыслительных операций. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» по таким направлениям, как социальное и общеинтеллектуальное.

В современных условиях информационного общества одной из важных задач становится воспитание информационной культуры, что предполагает осознание потребности в новых знаниях, определение пробелов в знаниях и выработку стратегий их поиска; сравнение и оценку информационных ресурсов, применение и передачу информации.

К метапредметным результатам обучения на ступени начального общего образования относится формирование познавательных универсальных учебных действий как основы умения учиться. К формируемым учебным действиям относятся следующие: сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений, построение рассуждения об объекте, его свойствах и связях; осуществление подведения под понятие; установление аналогий, обобщение на основе выделения сущностных связей и др.

Развитие умения учиться обеспечивает переход к дальнейшему самообразованию и самовоспитанию, развитие интеллектуальной инициативы, любознательности, способности к организации познавательной деятельности.

В процессе обучения у учащихся возникает интерес к общественным явлениям, понимание активной преобразующей роли человека в обществе; закладываются первоначальные представления о значении науки, современных технологий и производства в жизни человека и общества; формируется ценностное отношение к образованию; закладываются навыки учебного сотрудничества и организации познавательной деятельности.

Программой курса по выбору «Мир логики» предусматривается дальнейшее совершенствование полученных знаний и умений, формирование ключевых компетенций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Реализация программы осуществляется на основе личностно-деятельностного подхода, принципах сотрудничества и сотворчества, взаимодействия и взаимообогащения всех участников образовательного процесса.

Цель курса по выбору «Мир логики»:

обучение навыкам основных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, умозаключения и др.; формирование информационной культуры, освоение умений организации учебного труда.

Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:

• ценностно-смысловые:

– способность воспринимать окружающий мир как динамично развивающуюся среду;

– осознание своей роли в окружающем мире;

– готовность к построению индивидуальной образовательной траектории;

• общекультурные:

– понимание роли науки и образования в жизни человека и общества;

– овладение эффективными способами организации познавательной деятельности;

– интерес к развитию информационно-коммуникационных технологий;

• учебно-познавательные:

– формирование навыков целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, презентации учебно-познавательной деятельности;

– овладение умениями функциональной грамотности;

– освоение способов продуктивной деятельности;

• информационные:

– способность ориентироваться в информационном пространстве;

– умение осуществлять поиск, анализ, хранение, передачу, преобразование информации;

• коммуникативные:

– формирование навыков конструктивного взаимодействия с окружающими;

– овладение эффективными способами устной и письменной коммуникации;

• социально-трудовые:

– владение этикой социальных и трудовых взаимоотношений;

– формирование профессиональной направленности;

– уважительное отношение к результатам труда и творчества;

• личностные:

– способность к эффективному использованию собственных ресурсов;

– формирование рефлексивных умений;

– приобретение опыта социальной активности;

– развитие навыков самоуправления и самоорганизации.

Контроль:

К концу 4 класса учащиеся:

будут знать правила сравнения объектов; правила классификации объектов; правила построения определения; о существовании различных видов отношений между понятиями; правила построения умозаключений;

будут уметь сужать круг поиска при отгадывании «Да-нетки»; заполнять таблицу «Общие и отличительные признаки объектов» для сравнения объектов из ближайшего окружения; находить ошибки при классификации объектов ближайшего окружения; находить ошибки в построении определений и умозаключений, выделять вид отношения между понятиями, находить закономерности, сочинять загадки и сюжеты сказок по аналогии.

Учебный план курса (34 ч, 1 ч в неделю)

Учебно-тематический план курса

Содержание программы

1. Учимся выделять признаки (7 ч)

1.1. Знакомство с курсом «Мир логики»

Игра на внимание «Путаница», беседа «Что и зачем?», представление нового учебного предмета, контрольная работа.

1.2. Признаки объекта

Игра на внимание «Запрещённое движение», анализ контрольной работы, беседа о сравнении, игра «Передай апельсин», беседа о выделении признаков, задание на смекалку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс"

Книги похожие на "Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Гин

Светлана Гин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Гин - Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс"

Отзывы читателей о книге "Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.