» » » » Владимир Жердев - Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке


Авторские права

Владимир Жердев - Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке

Здесь можно купить и скачать "Владимир Жердев - Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Жердев - Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке
Рейтинг:
Название:
Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-370-02574-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке"

Описание и краткое содержание "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке" читать бесплатно онлайн.



О Владимире Высоцком продолжают говорить до сих пор. Говорить разное, во многом отвечая духу времени, любят говорить о его личной жизни, отношениях с женщинами, о гонении со стороны властей – о чём угодно, только не о самом творчестве.

Цель этой книги состоит в том, чтобы посмотреть на Высоцкого через призму его творчества, через то, что было его истинной сущностью. Посмотреть на этого человека не через бокал с губной помадой на кромке, а через его с глубочайшим смыслом стихи, музыкальные произведения, игру актёра – и после этого взгляда всё остальное будет отброшено шелухой наносного, поверхностного, да и во многом надуманного.






Именно в ходе раздумий над этими несоответствиями я заметил одну, казалось бы, очевидную вещь – творчество Владимира Высоцкого не статично! Даже уже изданные и напечатанные его произведения жили вместе с автором. Его творчество непрерывно менялось на протяжении всей жизни поэта. В этом ещё одна особенность Высоцкого – удивительная динамика творчества, которая отражала его внутреннее состояние, эволюцию Души и богатейшую палитру чувств. Менялись даже те произведения, которые уже были растиражированы на бумаге и пластинках. Во многом благодаря этому его творчество живёт – да именно живёт! – и сегодня, и будет жить, потому что в этом творчестве до сих пор живёт пророк своей эпохи – Владимир Высоцкий.

Высоцкий многолик, – как настоящий гений. Его нельзя рассматривать только как актёра театра и певца, композитора или артиста кино. Он был наделён даром и способностью в простых, доступных формах выражать Высшую Правду. Людей, удостоенных свыше этим уникальным качеством, всегда называли пророками.

Пророки во все времена на земле проходили сложные этапы развития, и Судьба всегда ставила перед ними величайшие, порой непреодолимые трудности. И Высоцкий, как человек избранный Небом, посвящённый в тайны мироздания, своими произведениями открывает нам извечные темы, связанные с Верой, Дружбой и Любовью.

Баллада о борьбе

Кровь хлещет так, что рвутся вены,
А сердце слышит звук планет!
Сегодня нет важнее темы —
Бороться всем за Мир и Свет!

В. Жердев

Ах, две игривые судьбы,
Пред смертью словно хорошея,
По зову боевой трубы
Взлетают волны на дыбы,
Ломают выгнутые шеи…

И мы сочувствуем слегка
Погибшим им издалека…

В.Высоцкий

Две судьбы поэта. Одна – судьба души компании, любимца женщин и театральных подмостков. Другая – судьба поэта и музыканта, барда, судьба человека, который благодаря таланту и творчеству стал пророком своей эпохи.

Жизнь каждого пророка на земле – настоящая борьба с правителями и властью, с высшим и низшим внутренним «Я», борьба за любовь и счастье одного человека и целых народов. Это сочетание двух «Я» присуще всем людям, но некоторым в большей степени. Первое – наше повседневное, обыденное, земное и, можно сказать, «внешнее» «Я», то, которое руководствуется логикой, социальными нормами, то, которое живёт в настоящем времени.

Второе же «Я» – это творческое «Я». «Я», которое опирается на чувственное, глубинное, сакральное восприятие не только мира и себя. На этом уровне сознания возможно существование бесконечного количества миров, возможно разное течение времени, сочетание несочетаемого. Но главная особенность творческого «Я» заключается не в самом существовании, а в том, что это «Я» – духовная сущность, которая прорывается из разума и чувства в реальный мир, не заменяя его, а существуя в нём, становясь воплощением красоты. Потому что человек приходит на землю с основной целью – научиться видеть красоту и сделать всё, чтобы приумножить её. Только чем сильнее это творческое «Я», тем ярче конфликт в судьбе, когда внутренний мир становится богаче внешнего. Быть может, поэтому каждый по – настоящему талантливый человек или тот, которому суждено стать пророком, живёт с противоречиями в судьбе, и чем истиннее его внутренний мир, тем сильнее бушует вокруг внешний, земной. Они обречены на эту борьбу, и тот, кто в ней побеждает, остаётся в веках.

Две судьбы

Жил я славно в первой трети
Двадцать лет на белом свете —
по учению,
Жил безбедно и при деле,
Плыл, куда глаза глядели, —
по течению.
Заскрипит ли в повороте,
Затрещит в водовороте —
я не слушаю,
То разуюсь, то обуюсь,
На себя в воде любуюсь, —
брагу кушаю.

И пока я наслаждался,
Пал туман, и оказался
в гиблом месте я, —
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
злая бестия.

Я кричу, – не слышу крика,
Не вяжу от страха лыка,
вижу плохо я,
На ветру меня качает…
«Кто здесь?» Слышу – отвечает:
«Я, Нелёгкая!
Брось креститься, причитая, —
Не спасёт тебя святая
Богородица:
Кто рули и весла бросит,
Тех Нелёгкая заносит —
так уж водится!»

И с одышкой, ожиреньем
Ломит, тварь, по пням,
кореньям тяжкой поступью,
Я впотьмах ищу дорогу,
Но уж брагу понемногу —
только по сто пью.

Вдруг навстречу мне – живая
Колченогая Кривая —
морда хитрая.
«Не горюй, – кричит, – болезный,
Горемыка мой нетрезвый, —
слёзы вытру я!»

Взвыл я, ворот разрывая:
«Вывози меня, Кривая, —
я на привязи!
Мне плевать, что кривобока,
Криворука, кривоока, —
только вывези!»

Влез на горб к ней с перепугу, —
Но Кривая шла по кругу —
ноги разные.
Падал я и полз на брюхе —
И хихикали старухи
безобразные.

Не до жиру – быть бы живым, —
Много горя над обрывом,
а в обрыве – зла.
«Слышь, Кривая, четверть ставлю —
Кривизну твою исправлю,
раз не вывезла!

Ты, Нелёгкая, маманя!
Хочешь истины в стакане —
на лечение?
Тяжело же столько весить,
А хлебнёшь стаканов десять —
облегчение!»
И припали две старухи

Ко бутыли медовухи —
пьянь с ханыгою, —
Я пока за кочки прячусь,
К бережку тихонько пячусь —
с кручи прыгаю.

Огляделся – лодка рядом, —
А за мною по корягам,
дико охая,
Припустились, подвывая,
Две судьбы мои —
Кривая да Нелёгкая.

Грёб до умопомраченья,
Правил против ли теченья,
на стремнину ли, —
А Нелёгкая с Кривою
От досады, с перепою
там и сгинули!

В.Высоцкий

Стихотворение «Две судьбы» показывает высочайший уровень чувств и страдания Души поэта. В творчестве Высоцкого присутствует постоянный подтекст, имеющий двойной, а иногда и тройной смысл. Хитросплетения различных слов в одних и тех же произведениях и даже куплетах могут многим непосвящённым показаться просто аллегорией, но на самом деле это уровень состояния всех его чувств и настроений, а также глубочайшего творческого потенциала. Именно поэтому внутренняя свобода Высоцкого рвалась наружу, становясь маяком для людских сердец.

Стихи и песни, как волны реки,
Омывают уставшие души.
Святые, Пророки, как маяки,
Из глубин нас выводят на сушу.

В. Жердев

«Не смыкайте же век, рулевые, —
Вдруг расщедрится серая мгла —
На «Летучем Голландце» впервые
Запалят ради нас факела!»

В.Высоцкий

Мы видим два «Я» и две судьбы великого человека – «кривая да нелёгкая», как пел сам Высоцкий. Будучи очень сильным, бескомпромиссным, искренним и светлым человеком, Высоцкий, побеждая прежде всего себя в этой борьбе, отражённой во всём его творчестве, пришёл к чистоте духа, получив в награду некое пророческое видение.

Баллада о борьбе

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.

Детям вечно досаден
Их возраст и быт —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь —
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, —
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея слезам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить;
И друзей успокоив,
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.

Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав – столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев
Еще тёплым мечом
И доспехи надев, —
Что почём, что почём!
Испытай, кто ты – трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили – его, не тебя, —

Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал —
Это смерти оскал! —
Ложь и зло, – погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади —
Воронье и гробы!

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, палачом —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

В.Высоцкий

Мундиры наших славных ветеранов
Все в знаках, медалях, орденах.
Их душа и тело были вранах —
Великий подвиг отражён на Небесах!

В. Жерлев

Детство Володи не могло не быть пропитанным прошедшей Великой Отечественной войной, так как он был рождён в 1938 году. Он, как губка, вбирал в себя рассказы ветеранов – и не стариков, а тех, у кого ещё не затянулись раны на душе и теле. Эти образы настолько глубоко тронули детскую душу Володи, что множество его стихов впоследствии оказались пронизаны тематикой войны, да так, что порой складывается впечатление, что это он сам прошёл её всю фронтовиком на передовой. Ему необыкновенно точно удалось раскрыть мысли и чувства человека на войне, рассказать о его эмоциях, переживаниях и надеждах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке"

Книги похожие на "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Жердев

Владимир Жердев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Жердев - Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке"

Отзывы читателей о книге "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий. О поэте, пророке и человеке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.