» » » Константин Шереметьев - Интеллектика. Как работает ваш мозг


Авторские права

Константин Шереметьев - Интеллектика. Как работает ваш мозг

Здесь можно купить и скачать "Константин Шереметьев - Интеллектика. Как работает ваш мозг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Шереметьев - Интеллектика. Как работает ваш мозг
Рейтинг:
Название:
Интеллектика. Как работает ваш мозг
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2557-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектика. Как работает ваш мозг"

Описание и краткое содержание "Интеллектика. Как работает ваш мозг" читать бесплатно онлайн.



Вы можете все. Инструмент, с помощью которого вы способны достигать любых высот, – это ваш интеллект. Именно от работы «серого вещества» зависит уровень вашего успеха. Хотите достичь серьезных жизненных целей – научитесь правильно им пользоваться.

В этой книге Константин Шереметьев – кандидат наук, психолог, имеющий 20-летний опыт в сфере практической психологии, – объясняет, как применить интеллект «по назначению». Автор рассказывает, как менялся интеллект в процессе эволюции человека, чем отличается мужской интеллект от женского, как сделать своего ребенка гением и что на самом деле показывает тест на IQ. В книге приводятся техники, с помощью которых вы сможете повысить уровень развития своего интеллекта, научитесь быстро и эффективно решать задачи, которые ставит перед вами жизнь, и будете с честью выходить из затруднительных положений!

Книга адресована тем, кто хочет стать интеллектуально развитым, умным человеком и расширить границы своих возможностей.






Другими словами, у детенышей высших млекопитающих мозг не готов сразу отражать внешний мир, но готов к тому, чтобы научиться отражению. Можно сказать, что создаются виртуальные отражающие модули, которые под влиянием внешней среды превращаются в понятия.

Чем более развит мозг, тем больше понимание мира влияет на поведение животного. У высших позвоночных понятия о мире полностью определяют поведение в этом мире.

Общий принцип эволюции мозга состоит в том, что для решения более сложных задач организуется модуль отражения более высокого уровня, и ему передается контроль над функционированием модулей нижнего уровня.

Этот принцип проще понять, если проследить путь движения сигнала у низших и высших позвоночных.

У лягушки сигнал от органов зрения попадает в средний мозг и сразу переключается на двигательные нейроны. Если лягушка видит пролетающую мошку, то мгновенно реагирует на это выбрасыванием языка. Можно сказать, что лягушка живет по принципу: «Увидел – съел». Научить лягушку другим формам поведения практически невозможно. Весь путь прохождения сигнала является врожденным. Сам сигнал можно усилить или ослабить, но путь его прохождения всегда неизменен.

У ящерицы, в отличие от лягушки, кора более развита, поэтому сигнал, идущий от органов зрения, разделяется. Одна часть сигнала идет на двигательные нейроны, и ящерица немедленно действует, а другая – в особое место коры, которое называется зрительным центром. Здесь сигнал вызывает изменения в нейронных сетях коры. Можно сказать, что ящерица живет по принципу: «Увидел, съел и задумался».

У млекопитающих сигнал от органов зрения идет только в кору, там изменяет состояние коры, а кора, может быть, даст команду двигательным нейронам. Можно сказать, что здесь работает принцип: «Увидел и задумался: а не съесть ли?»

У человека обработка сигнала усложнилась еще сильнее. Каждый модуль отражения имеет явно определяемую физиологическую основу и легко может быть разбит на отражающие элементы. Но тем не менее работа виртуальных модулей отражения не сводима к физиологии. Здесь проходит тонкая грань, отделяющая нейрофизиологию от психологии. Даже если человек видит пищу, нельзя сказать, какие понятия будут активизированы в коре. Человек начинает так активно создавать нейросети, что результат его действий совершенно непредсказуем. Одним из результатов такой генерации нейросетей является неимоверное количество всевозможных диет.

Можно сказать, что человек живет по принципу: «Увидел еду и надолго задумался».

У высших позвоночных роль коры в обработке сигналов непрерывно возрастает. Все больше функций передается от врожденных нейронных связей к динамическим нейросетям.

Если у птицы удалить кору, то она продолжает видеть и может избегать препятствий. Удаление коры у крысы приводит к тому, что она теряет возможность различать формы, хотя продолжает различать освещенность. Обезьяна, у которой удаляют кору, слепнет.

Это очень важный момент. Хотя органы зрения у обезьяны в порядке, но видеть она не может. Еще в большей степени это относится к человеку. То, что человек видит и воспринимает, полностью определяется зрительной проекцией коры. А зрительная проекция состоит из динамических нейросетей, которые формируются на основе опыта человека.

Человек видит не глазами, а мозгом.

В коре есть проекции всех клеток-рецепторов. Поэтому то, что человек слышит, обоняет, осязает, также определяется корой. Более того, в коре есть проекции двигательных нейронов, а это значит, что те движения, которые человек производит, также являются не врожденными, а лишь следствием обучения. Это легко понять, если вспомнить, как долго ребенок учится ходить.

Формирование понятий

Уровнем развития нейросети является число взаимосвязей нейронов. Если крысу вырастить в полной темноте, то число взаимосвязей между нейронами зрительной области коры уменьшается, а между нейронами слуховых и обонятельных зон коры – увеличивается.

В результате такого развития крыса не только лучше слышит. У нее повышается избирательность восприятия звуков. То есть звуковой портрет обстановки у нее гораздо более детален и отчетлив.

Чем более развита нейросеть, тем более полно и точно она отражает реальность. Виртуальный модуль отражения превращается в понятие о мире. Это понятие включает:

• образ – набор проекций рецепторов в коре;

• двигательный стереотип – набор проекций двигательных нейронов в коре;

• эмоция – гормональное воздействие.

Казалось бы, дальше необходимо подробно рассмотреть физиологическую основу понятия. Но в том-то и дело, что как именно организовано понятие, значения не имеет. Понятие – это виртуальный отражающий объект. Важно только то, как оно функционирует. Понятие не имеет явного представления в коре – оно разлито по коре. Само понятие не сводимо к конкретному набору нейронов. Оно реализуется посредством динамической нейросети, которая меняется на протяжении всей жизни.

Здесь кроется еще один источник ошибок обыденного сознания. Часто приходится слышать фразы: «Человек от природы агрессивен» или: «Человек от природы великодушен». Ошибка в том, что предполагается наличие генетически заданных понятий. Но понятия не могут быть врожденными. Для появления в сознании понятия недостаточно физиологической основы. Кроме нее, должна появиться определенная комбинация стимулов внешнего мира.

Например, импринт возникает у гусенка при наличии вблизи него перемещающегося объекта. Можно сравнить виртуальный модуль отражения с чистой фотопленкой. Эмульсия обладает свойством отражения, но в данный момент ничего не отражает. Только когда щелкнет затвор фотоаппарата, начнется физический процесс, который приведет к тому, что фотопленка начнет отражать некоторое событие реального мира. Важно то, что анализ эмульсии не поможет нам выяснить, что именно будет отражать фотография.

Так же и анализ физиологии отражающего модуля не поможет нам определить ту функцию, которую этот модуль будет выполнять. Здесь поможет только психологический анализ, а именно одновременный анализ внешнего мира и той модели, которую формирует отражающий модуль.

Задача психологического анализа состоит в том, чтобы сопоставить реальную ситуацию и модель этой ситуации, созданную отражающим модулем.

Далее мы будем говорить о психологии мозга, но следует помнить важный принцип организации этого органа. В мозге есть отражающие модули, которые явно связаны с выполнением определенных функций (например, мозжечок отвечает за двигательные реакции). Но высшие отражающие модули, которые формируются в коре, не связаны с определенным участком мозга. И хотя некоторые из этих модулей чаще всего фокусируются в определенных частях коры, удаление этих частей не приводит к утрате отражающих модулей. Роль этих отражающих модулей берут на себя другие участки коры.

К сожалению, данный принцип часто не учитывается в популярной психологической литературе. Авторы напрямую связывают явления душевного мира со строением черепа и темпераментом человека. Чрезвычайно популярны сравнения в образе мыслей левшей и правшей, мужчин и женщин. Это грубая ошибка. Даже животные не имеют прямой связи между строением мозга и поведением, а у человека надстроено еще столько этажей виртуальных отражающих модулей, что говорить о прямой связи так же нелепо, как пытаться определить курс корабля по расстановке мебели в одной из его кают.

Человек определяется тем, как он воспринимает мир, а не тем, каково строение его черепа.

Модули отражения образуют иерархическую связь. Чем выше валентность понятия, тем больше оно влияет на поведение животного.

В опытах Д. И. Рамишвили было установлено, что мотивация голода у обезьян уступает мотивации более высокого порядка. Голодный шимпанзе откладывает в сторону еду, чтобы сначала получить у экспериментатора «моральное» поощрение в виде похвалы и ласки.

Выдра, выросшая в неволе, сразу же начинает охотиться, если ее вернуть в природные условия. А павиан, выросший в неволе, избегает личинок и скорпионов, которые составляют главную пищу этих животных. У выдры бо́льшая часть реакций – врожденная, ей легко распознавать добычу, которой она раньше и не видела. А павиан, пока не сформирует понятие о том, что скорпион – это еда, есть это не может. Вы, уважаемый читатель, наверно тоже откажетесь перекусить свежим скорпионом. А для таиландца это – деликатес.

Но для ребенка, который только родился, скорпион безразличен. Если во время воспитания у него сформируется понятие, что скорпион – это еда, он будет его есть. А если сформируется понятие, что это бяка, будет плеваться. А пока у него в голове только заготовки будущих понятий.

Эволюция психических функций

Во время эволюции мозга природе пришлось решить ряд очень важных задач. Каждое решение приводило к созданию все более совершенного мозга. Рассмотрим эти решения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектика. Как работает ваш мозг"

Книги похожие на "Интеллектика. Как работает ваш мозг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Шереметьев

Константин Шереметьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Шереметьев - Интеллектика. Как работает ваш мозг"

Отзывы читателей о книге "Интеллектика. Как работает ваш мозг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.