» » » » Владислав Артемов - Государственные и духовные лидеры


Авторские права

Владислав Артемов - Государственные и духовные лидеры

Здесь можно купить и скачать "Владислав Артемов - Государственные и духовные лидеры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Артемов - Государственные и духовные лидеры
Рейтинг:
Название:
Государственные и духовные лидеры
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-373-05458-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные и духовные лидеры"

Описание и краткое содержание "Государственные и духовные лидеры" читать бесплатно онлайн.



В этой книге представлены имена деятелей, выбранные самим народом. В конкурсе «Имя России» были названы десятки людей, которых народ считает наиболее заметными фигурами в истории государства. Мы взяли из этого списка несколько кандидатур, которым при голосовании были определены места в первой десятке.

В книге даны также биографии самых авторитетных духовных лидеров страны, создававших нравственные ориентиры общества. Их помнят, ими гордится наша родина.

Для массового читателя.






Ордынский хан отблагодарил Ивана за сбор дани – в состав его владений была включена Сретенская половина Ростовского княжества.

Иван Калита получил право сбора недоимок с Ростовской земли. Учинив в городе Ростове настоящий погром, княжеские воеводы Василий Кочева и Мина собрали недоимки.

Московские князья и прежде, имея свободные деньги, скупали земли у частных лиц и у церковных учреждений, у митрополита, у монастырей, у других князей. Иван неуклонно стремился к расширению территории своего княжества и в собирании русских земель вокруг Москвы. Накопленные средства он расходовал на покупку территорий своих соседей. Влияние князя распространилось на ряд земель Северо-Восточной Руси (Новгородская земля, Ростов, Тверь, Углич, Галич, Псков, Белоозеро). И хотя в этих городах правили местные князья, они, по существу, являлись лишь наместниками московского князя.

В Москве был построен дубовый Кремль, защищавший не только центр города, но и посад за его пределами. Также в Москве им были построены Успенский и Архангельский соборы, церковь Иоанна Лествичника, Преображенская церковь, а при ней открыт монастырь. В Переяславле-Залесском Иван основал Горицкий (Успенский) монастырь.

Годы правления Ивана были эпохой усиления Москвы и ее возвышения над остальными русскими городами.

Летописцы отмечали, что князь заботился о безопасности жителей, строго преследовал и казнил разбойников и воров, всегда чинил «правый суд», помогал бедным и нищим. За это он получил второе свое прозвище – Добрый.

Калита являлся крупным политическим деятелем своего времени. Хотя его деятельность неоднозначно оценивалась историками, она все же способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы, и начала экономического подъема Руси. Он ввел в действие земледельческий закон и установил новый порядок наследования. После смерти Ивана великокняжеский престол более или менее постоянно переходил к его прямым потомкам. Со времени княжения Калиты принято говорить о начале единодержавия.

Московский Кремль при Иване Калите. Худ. А. Васнецов

При Иване Даниловиче получил окончательное воплощение новый принцип строения государства – принцип этнической терпимости. Подбор на службу осуществлялся по деловым качествам, независимо от этнической принадлежности, но при условии добровольного крещения. На службу принимали и татар, бежавших из Орды, и православных литовцев, покидавших Литву из-за католического давления, и простых русских людей. Силой, связующей всех, кто пришел на службу к московскому князю, стало православие. Спасаясь от татар, русские люди собирались к Москве, которая могла их защитить.

Во время правления Ивана Калиты приобрело международный политический вес и стало претендовать на все древнерусское наследство Литовско-Русское княжество, объединявшее в себе Смоленск, Подольск, Витебск, Минск, Литву, впоследствии – Среднее Приднепровье. Орда поощряла и более разжигала противоречия между двумя великими княжествами, поочередно принимая сторону одной из сторон, следуя еще выработанной при Чингисхане политике. Все эти достижения ордынской политики в Восточной Европе оказались возможными, видимо, потому, что в самой Орде происходили тогда важные изменения.

Иван Калита заложил основы могущества Московского княжества. Митрополит Алексей, ставший после смерти Ивана Калиты фактическим главой государства, добился от Золотой Орды того, что великое княжение было закреплено за династией московских князей. Это способствовало укреплению Москвы, предотвращению междоусобных войн за право получения ханского ярлыка на великое княжение.

По завещанию Ивана Калиты Московское княжество было разделено между его сыновьями Семеном, Иваном и Андреем; наследником Калиты был его старший сын Семен Гордый.

Умер великий князь Всея Руси Иван I Данилович Калита 31 марта 1341 г. в Москве. Он был погребен в Архангельском соборе Кремля.

Иван III Васильевич (1440–1505)

Иван III – великий князь Московский и государь всея Руси, при котором Русское государство окончательно избавилось от внешней зависимости и существенно раздвинуло свои границы.

Иван III окончательно прекратил выплачивать дань Орде, присоединил к Москве новые территории, провел целый ряд реформ и создал основу того государства, которое носит гордое имя Россия.

В 16-летнем возрасте его отец, великий князь Василий II, прозванный из-за слепоты Темным, назначил Ивана своим соправителем.

Иван родился в 1440 г. в Москве. Он появился на свет в день памяти апостола Тимофея, поэтому в его честь получил имя при крещении – Тимофей. Но благодаря ближайшему церковному празднику – перенесению мощей св. Иоанна Златоуста, княжич получил имя, под которым он больше всего известен.

Иван III принимал активное участие в борьбе с Дмитрием Шемякой, ходил в походы против татар в 1448 г., 1454 г. и 1459 г.

Важную роль в воспитании наследника престола играли именно военные походы. В 1452 г. двенадцатилетний Иван уже был послан номинальным главой войска в поход на устюжскую крепость Кокшенгу, который был успешно завершен. Вернувшись из похода с победой, Иван Васильевич обвенчался со своей невестой, Марией Борисовной, дочерью князя Бориса Александровича Тверского. Этот выгодный брак должен был стать символом примирения вечных соперников – Твери и Москвы.

С целью узаконить новый порядок престолонаследия, Василий II еще при жизни назвал Ивана великим князем. Все грамоты писались от имени двух великих князей.

В 22-летнем возрасте он занял престол после смерти отца.

Иван продолжил политику отца по консолидации Русского государства.

По завещанию отца Иван получил самый большой по территории и значимости удел, в который помимо части Москвы входили Коломна, Владимир, Переяславль, Кострома, Устюг, Суздаль, Нижний Новгород и другие города.

Иван III Васильевич

Его братья Андрей Большой, Андрей Меньшой и Борис получили в уделы Углич, Вологду и Волоколамск. Иван стал «собирателем» русских земель с помощью искусной дипломатии, покупал их и захватывал силой. В 1463 г. было присоединено княжество Ярославское, в 1474 г. – княжество Ростовское, в 1471–1478 гг. – обширные Новгородские земли.

В 1485 г. власть Ивана признала осажденная Тверь, а в 1489 г. – Вятка, большая часть Рязанских земель; было упрочено влияние на Псков.

В результате двух войн с Литвой (1487–1494 и 1501–1503 гг.) во владение Ивана перешли значительные части Смоленского, Новгород-Северского и Черниговского княжеств.

Тридцать лет не было врагов под стенами Москвы. Выросло целое поколение людей, ни разу не видевших ордынцев на своей земле.

Ливонский орден платил ему дань за город Юрьев. Он стал первым князем Московским, притязавшим на всю территорию Киевской Руси, включая западные и юго-западные земли, которые входили в то время в состав Польско-Литовского государства, что стало причиной многовековой распри между Русским государством и Польшей.

Успенский Собор в Московском Кремле

Усилив свои позиции, Иван III начал вести себя как независимый от монголов государь, перестал платить им дань.

Хан Ахмат решил восстановить господство Орды над Русью. Честолюбивый, умный, но осторожный, он несколько лет готовился к походу против русской земли. Победами в Средней Азии и на Кавказе он снова поднял могущество ханства, укрепил свою власть. Однако Ахмат не сумел удержаться в Крыму. Здесь на ханском престоле сидел вассал турецкого султана Менгли-Гирей. Крымское ханство, выделившееся из Золотой Орды, с тревогою следило за усилением державы Ахмата. Это открывало перспективы русско-крымского сближения.

При Иване III завершился процесс объединения русских земель, потребовавший вековых напряженных усилий всего народа.

В 1480 г. энергичный и удачливый Ахмат, заключив союз с литовским королем Казимиром, поднял в поход на Русь Большую Орду, собрав все силы своей огромной, еще грозной империи. Над Русью вновь нависла опасность. Момент для нашествия хан выбрал весьма удачно: на северо-западе шла война русских с Орденом; враждебной была позиция Казимира; начался феодальный мятеж против Ивана Васильевича его братьев Андрея Большого и Бориса на почве территориальных споров. Все как будто складывалось в пользу монголов.

Войска Ахмата подошли к реке Угре (притоку Оки), которая протекала по границе Русского государства и Великого княжества Литовского. Попытки татар форсировать реку не имели успеха. Началось «стояние на Угре» войск противников, которое закончилось в пользу русских: 11 ноября 1480 г. Ахмат повернул прочь. Где-то на зимовье в устье Северного Донца Иван Васильевич настиг его чужими руками: сибирский хан Ивак отрубил Ахмату голову и отправил ее великому князю в доказательство, что враг Москвы повержен. Иван III приветливо встретил послов Ивака и одарил их и хана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные и духовные лидеры"

Книги похожие на "Государственные и духовные лидеры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Артемов

Владислав Артемов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Артемов - Государственные и духовные лидеры"

Отзывы читателей о книге "Государственные и духовные лидеры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.