» » » » Александр Шувалов - Женская гениальность. История болезни


Авторские права

Александр Шувалов - Женская гениальность. История болезни

Здесь можно купить и скачать "Александр Шувалов - Женская гениальность. История болезни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шувалов - Женская гениальность. История болезни
Рейтинг:
Название:
Женская гениальность. История болезни
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9167-1180-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женская гениальность. История болезни"

Описание и краткое содержание "Женская гениальность. История болезни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о 89 выдающихся женщинах. Что объединяет эти личности, среди которых писательницы и поэтессы, актрисы и художницы, политические и государственные деятели, революционерки, воительницы, святые? Этим вопросом задается психиатр. И не случайно. Тема нормы и патологии творческой личности – главным образом в психической сфере – всегда будоражила умы. Опираясь на собственный, весьма специфический патографический материал (истории болезни и диагностические заключения), автор осмысливает эти вопросы в их взаимосвязи. Такой анализ позволяет увидеть, какую роль сыграли те или иные психические нарушения в процессе творчества, как отразились на произведениях, развеивая миф о безусловно негативном влиянии психического заболевания.






Дурова, несомненно, одна из самых выдающихся представительниц транссексуализма не только в России, но, возможно, и в мировой истории. Ее историческая и литературная известность не в последнюю очередь обусловлена половым извращением, так как знаменитая книга «Записки кавалерист-девицы» просто не могла быть написана другой женщиной.

Миловидная внешность и занятие поэзией отнюдь не гарантируют женственного характера и естественно ожидаемого «женского» содержания творчества. Родители Аннеты фон Дросте-Хюльсхофф (1797–1848), немецкой поэтессы и писательницы, ждали сына. Но родилась дочка. Возможно, что это обстоятельство в числе других сыграло свою роль в формировании мужских черт характера Аннеты.

С раннего возраста Аннете стало ясно, что по своим психическим качествам она больше подходит к мальчикам, что ей свойственны интересы и склонности, характерные для последних. Аннете нравилось представлять себя индейцем или храбрым охотником, и она сожалела, что в реальной жизни ей никогда не разрешат носить ружье и охотиться. Аннета не любила танцевать, не имела интереса к нарядам, и ей были чужды разговоры девочек о влюбленности. Позже она восклицала: «Ах, если бы я была мужчиной!» Транссексуальными были не только ее стремление к мужской работе, к охоте, к ношению охотничьего снаряжения, мечты о далеких и рискованных путешествиях, неспособность к женским, свойственным ее полу занятиям, но и ее мужество, храбрость, отсутствие чувства страха. Вот цитата из ее стихотворения:

Хочу поохотиться в диких лесах,
Минуя глухие овраги.
Была б я бойцом, позабывшим страх,
Мужчиной, что полон отваги…
Но я на высоком балконе грущу
И злюсь на нелепую долю.
И волосы втайне от всех распущу.
Пусть ветер растреплет их вволю!

В творчестве, где обычно ярко расцветает женская эмоциональность автора, у Дросте явный пробел. Ее стихи кажутся песней грубого охотника: они наполнены охотой и шумом сражения, необузданным бродяжничеством в суровой степи, насилием и кровавым убийством, закованными в броню рыцарями, мрачными курганами, над которыми в облаках тумана колышутся свирепые боги германцев. Дросте-Хюльсхофф не только чувствует себя мужчиной, но и хочет быть мужчиной. Чтобы почувствовать себя в хорошем настроении, в котором ей легче найти самый сильный и самый верный поэтический образ, ей необходимо представить себя одетой в мужскую одежду. Пристрастие к переодеванию является известным признаком, позволяющим выявить психопатических женщин, обладающих характером противоположного пола, интерсексуальных по своему духовному самоощущению. Так что нас уже не удивляет, что мужские черты характера нашли отражение в содержании литературных произведений Дросте-Хюльсхофф, которая при внешней женственности в психологическом плане отличалась мужеподобностью.

Жорж Санд (1804–1876) – французская писательница, участница Французской революции 1848 г.; проповедовала теорию эмансипации женщин.

В 18-летнем возрасте Аврора (таково ее настоящее женское имя) вышла замуж за Казимира Дюдевана, провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной девушке. В 1831 г. она разошлась с мужем, взяла мужское имя и начала литературную карьеру в Париже. У Жорж Санд, которая, таким образом, была на самом деле не «Жоржем», а Авророй Дюдеван, есть схожие черты с Дашковой и Дуровой. Она нередко ходила в мужской одежде и обладала низким голосом. К тому же увлекалась чисто мужскими видами спорта, такими, как стрельба, езда верхом и фехтование.

В жизни Жорж Санд имело место серьезное увлечение одной актрисой, которую она боготворила. Они часто встречались, и дело дошло даже до того, что Санд готовилась отправиться в роли камеристки на очередные гастроли подруги. Их «дружбе» ревниво сопротивлялся муж актрисы, не без основания пытаясь изолировать жену от «этой Сафо». О бисексуальности Жорж Санд свидетельствует следующая строчка из ее письма к актрисе Мари Дорваль: «В театре или в твоей постели… я просто умираю от желания скорее увидеть и горячо поцеловать тебя, моя леди, либо я выкину что-нибудь совершенно безумное!»

Из многих любовных связей Жорж Санд самая известная – с Альфредом Мюссе, женственнейшим лириком, какого только знает история, и с Фредериком Шопеном, которого можно назвать «женским» композитором, настолько певучи и красивы его мелодии. При первой их встрече Жорж Санд обнаруживает явные признаки самца, а Шопен – самки: он краснеет под ее фиксирующим взглядом, она же грубым и низким голосом говорит ему комплименты. В это время Шопен писал о своей будущей возлюбленной следующее: «Неужели она действительно женщина? Я начинаю сомневаться в этом». Но не одной красотой побеждает женщина. Если принять во внимание, что Жорж Санд не только часто меняла любовников, но и нисколько не церемонилась с ними, в ее характере, в ее умении держаться с мужчинами было, вероятно, нечто настолько притягательное, против чего не могли устоять даже те, кто явно не симпатизировал ей и не любил ее. Лучшего доказательства, чем любовь Шопена, нельзя и придумать.

Современники считали Санд непостоянной и бессердечной, называли ее лесбиянкой или бисексуалкой, указывали, что глубоко скрытый материнский инстинкт проявился в том, что Санд всегда выбирала мужчин моложе себя.

Одержимая мыслью о рабском положении женщин, Жорж Санд задумала избавиться от него, изменив имя и весь свой облик. С этой целью она ставила в мужском роде все прилагательные, которые относились к ней, а в отношениях с возлюбленными всегда играла роль активного партнера. Существует, наверное, немало представительниц слабого пола, которые по тем или иным причинам становятся «одержимыми мыслью о рабском положении женщины». И эти причины далеко не всегда надуманны. Но только редкие феминистки приходят к необходимости в связи со своими убеждениями «изменить имя и весь свой облик». Для того чтобы писать о себе в мужском роде и демонстрировать ряд других, в основном свойственных мужчинам особенностей поведения, требуется такое расстройство половой идентификации, как трансвестизм двойной роли (с сохранением, как у французской писательницы, обеих половых ролей). При этом копирование внешних признаков противоположного пола отражает внутреннюю неудовлетворенность своим биологическим полом, а не стремление добиться сексуального возбуждения.

Флоренс Найтингейл (1820–1910) – английская сестра милосердия, теоретик сестринского дела и общественный деятель; руководитель отряда санитарок во время Крымской войны 1853–1856 гг. Введя жесткие гигиенические правила, она обеспечила надлежащий уход за ранеными. В честь Найтингейл 12 мая отмечается Всемирный день медицинских сестер. Флоренс Найтингейл прозвали «леди с лампой» – за неустанную заботу о больных, которую она не прекращала и с наступлением темноты. В 1907 г. Найтингейл стала первой женщиной, награжденной британским орденом Почета.

Известно, что Флоренс не выходила замуж, так как для нее медицинское призвание значило больше, чем желание иметь мужа и детей. В одном из своих писем она писала: «Ни одна женщина не возбуждала больше страсти у женщин, чем я». Биографы Найтингейл утверждают, что при женской внешности она обладала интеллектом и честолюбием мужчины. Да и сама Флоренс не отрицала, что является «в большей степени мужчиной». Все предложения о браке ею решительно отклонялись (мы вновь сталкиваемся с типом «вечной девственницы»), но зато были отмечены случаи страстной влюбленности в женщин.

Флоренс понимала, что ее замыслам посвятить свою жизнь работе сестрой милосердия категорически воспротивится семья, так как подобная перспектива для представительницы светского общества означала в те времена, по меньшей мере, безумство.

Жизнь Найтингейл, ее упорная борьба за права женщин и ее победа на трудном поприще заставляют предполагать наличие у нее мужских черт характера. Флоренс отказывается от личной жизни, посвящая все свое время отстаиванию своих идей. В упорном преследовании намеченных целей она стала «женщиной, одержимой демоном», – результат того, что ее эндокринная система приближалась к мужскому типу.

Таким образом, у Найтингейл можно отметить доминирование мужских компонентов психики. Этот феномен объясняется наследственно обусловленным преобладанием в крови мужского полового гормона тестостерона и связанными с этим обстоятельством специфическими чертами личности. Во всяком случае, мы в очередной раз убеждаемся, что проявление женского таланта в административной и организационной (так же как военной и политической) деятельности подтверждает существующее предположение о «мужском характере» гения.

Луиза Мишель (1830–1905) – французская революционерка, активная участница Парижской коммуны 1871 г., писательница и поэтесса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женская гениальность. История болезни"

Книги похожие на "Женская гениальность. История болезни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шувалов

Александр Шувалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шувалов - Женская гениальность. История болезни"

Отзывы читателей о книге "Женская гениальность. История болезни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.