» » » Ганс Галь - Брамс. Вагнер. Верди


Авторские права

Ганс Галь - Брамс. Вагнер. Верди

Здесь можно скачать бесплатно "Ганс Галь - Брамс. Вагнер. Верди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, музыканты, издательство Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. — 640 с.., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ганс Галь - Брамс. Вагнер. Верди
Рейтинг:
Название:
Брамс. Вагнер. Верди
Автор:
Издательство:
Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. — 640 с..
Год:
1998
ISBN:
5-222-00274-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Брамс. Вагнер. Верди"

Описание и краткое содержание "Брамс. Вагнер. Верди" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — старейший австрийский музыковед и композитор, известный главным образом своими исследованиями творчества венских классиков.

Рассказывая о жизненном пути каждого из своих героев, Г. Галь подробно останавливается на перипетиях его личной жизни, сопровождая повествование историческим экскурсом в ту эпоху, когда творил композитор. Автор широко привлекает эпистолярное наследие музыкантов, их автобиографические заметки.

Вторая часть каждого очерка содержит музыковедческий анализ основных произведений композитора. Г. Галь излагает свою оценку музыкального стиля, манеры художника в весьма доходчивой форме живым, образным языком.

Книгу открывает вступительная статья одного из крупнейших советских музыковедов И. Ф. Бэлзы.

Рекомендуется специалистам-музыковедам и широкому кругу читателей.








114

По желанию (лат.).

115

Заар Фердинанд фон (1833–1906) — австрийский писатель и поэт, изобразивший в некоторых своих произведениях (сборник «Австрийские новеллы» и др.) в элегических тонах социальные конфликты своего времени.

116

Мюллер Вильгельм (1794–1827) — немецкий писатель-романтик и поэт. Многие его стихотворения положены на музыку.

117

Грот Клаус (1819–1899) — профессор немецкого языка и литературы в университете г. Киля, поэт, писавший на нижненемецком диалекте.

118

В русском тексте Библии: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

119

Гёльдерлин Иоганн Христиан Фридрих (1770–1843) — поэт, один из выдающихся представителей классической немецкой литературы, автор философской трагедии «Смерть Эмпедокла», знаменитого романа «Гиперион».

120

Нении — похоронные причитания у древних римлян. — Прим. перев.

121

Фейербах Ансельм (1829–1880) — немецкий живописец и портретист, представитель неоидеализма, проживший большую часть жизни в Италии. Большинство его произведений посвящено античной тематике.

122

Здесь и далее — перев. М. Михайлова (см.: Шиллер Ф. Собр. соч. в 7 т. Т.1. М., 1955. С. 303).

123

«Ринальдо» написан в 1811 году как текст для кантаты, предназначавшейся Гёте для принца Фридриха фон Гота, обладавшего, по словам поэта, «прекрасным тенором». Музыку к кантате впервые написал капельмейстер Винтер в том же году; тогда же она и была исполнена при участии принца в качестве солиста. — Прим. перев.

124

Русский канонический перевод: «О смерть! как горько воспоминание о тебе…»

125

Вторая симфония (1877) и скрипичный концерт (1878) сочинены Брамсом в Пёртшахе (Австрия) на берегу Вёртерского озера.

126

Статуя Лоренцо Медичи на его гробнице в капелле Медичи во Флоренции. — Прим. перев.

127

Рюккерт Фридрих (1788–1866) — немецкий поэт, представитель позднего романтизма. Наиболее известен его поэтический сборник «Весна любви». Многие стихи Рюккерта положены на музыку.

128

Исаак Генрих (145 0—1517) — фламандский композитор, один из представителей нидерландской школы полифонии.

129

Искусство для искусства (франц.).

130

Кеслер Ганс (1853–1926) — немецкий композитор, дирижер и педагог.

131

«Мельник и дитя» — пьеса немецкого драматурга Эрнста Раупаха.

132

Вейнгартнер Феликс фон (1863–1942) — австрийский дирижер и композитор, музыкальный писатель. Большую известность получили его книги «О дирижировании» (1895) и «Советы по исполнению классических симфоний» в 3-х томах (1906–1923).

133

Аверинцев С. С. Древнееврейская литература. — В кн.: История всемирной литературы. Т.1. М., Наука, 1983. С. 287.

134

«Собрание Бёрелла» — сборник писем Р. Вагнера, изданный Мари Бёрелл в 1953 г.

135

Глазенап Карл Фридрих (1847–1915) — немецкий литературовед, автор биографии Р. Вагнера, словаря важнейших понятий вагнеровского творчества и энциклопедии истории искусства и культуры в свете эстетических взглядов Вагнера. Издал письма Вагнера. Сотрудничала «Байрейтском листке».

136

Ньюмен Эрнест (настоящее имя Уильям Роберте) (1868–1959) — английский музыкальный критик и историк музыки. Перевел на английский язык тексты музыкальных драм Вагнера.

137

«Битва народов» — сражение под Лейпцигом с 16 по 19 октября 1813 г., в котором союзные русско-австрийско-прусские войска разгромили армию императора Наполеона и освободили Германию.

138

Хольтей Карл фон (1798–1880) — немецкий писатель, актер, режиссер и руководитель театра, придававший большое значение культивированию зингшпиля на немецкой сцене.

139

Булвер-Литтон Эдвард Джордж (1803–1873) — английский писатель и государственный деятель, автор романов «Последние дни Помпеи», «Риенци, последний трибун», «Гарольд, последний король саксов».

140

Спонтини Гаспаре (1774–1851) — итальянский композитор, служивший при дворе Наполеона, а затем прусского короля, автор героических опер «Весталка», «Фернанд Кортес», «Олимпия» и др.

141

Директором театра в это время был Дюпоншель.

142

Хабенек Франсуа Антуан (1781–1849) — французский скрипач, дирижер, композитор, основатель и руководитель Парижских консерваторских концертов.

143

«Летучий голландец» (франц.).

144

Шрёдер-Девриент Вильгельмина (1804–1860) — немецкая оперная певица (сопрано). Европейскую известность получила исполнением партии Леоноры в «Фиделио» Бетховена. Ее лучшие роли — Агата в «Волшебном стрелке» Вебера, Адриано в «Риенци» и Сента в «Летучем голландце» Вагнера.

145

Лаубе Генрих (1806–1884) — немецкий писатель, режиссер, театральный деятель, примыкал к «Молодой Германии». В 1849–1867 гг. был директором венского «Бургтеатра».

146

Тихачек Йозеф Алоис (1807–1886) — чешский певец, прославленный тенор Дрезденской придворной оперы. Его высоко ценил Вагнер как первого исполнителя партии Риенци и Тангейзера.

147

Моттль Феликс (1856–1911) — австрийский дирижер и композитор. Основу его репертуара составляли произведения Вагнера. Дирижировал первым вагнеровским фестивалем в Байрейте.

148

Эшенбах Вольфрам фон (ок. 1170—ок. 1220) — миннезингер, величайший эпик немецкого средневековья, автор романа в стихах «Парцифаль».

149

Готфрид Страсбургский — наряду с Вольфрамом фон Эшенбахом крупнейшая поэтическая фигура немецкой средневековой литературы, создатель эпического сказания «Тристан».

150

Вагнер Иоганна (1828–1894) — немецкая певица (сопрано), обучавшаяся пению под руководством своего приемного отца Альберта Вагнера, брата Р. Вагнера.

151

Чиновник с полномочиями судьи, управляющий округом.

152

Келлер Готфрид (1819–1890) — писатель-реалист, классик швейцарской литературы, прославившийся романом «Зеленый Генрих» (1855) и собранием новелл «Люди из Зельдвилы» (1856–1874). С просветительских позиций критиковал филистерские нравы.

153

Земпер Готфрид (1803–1879) — немецкий архитектор и теоретик искусства, построивший здания Дрезденской оперы, Цвингера (здания Дрезденской картинной галереи) и других общественных сооружений. В капиталистическом разделении труда видел причину упадка искусства.

154

Гервег Георг (1817–1875) — немецкий революционно-демократический поэт и публицист, мастер политической лирики.

155

«Мы называем это — переваривать» (франц.).

156

Вагензейль Иоганн Кристоф (1633–1708) — немецкий историк. Его книга «О благородном и сладостном искусстве мейстерзингеров» содержит многочисленные примеры мелодий и «табулатур» (правил мейстерзанга, писавшихся на досках).

157

«Проснись!» (нем.).

158

Имеются в виду следующие строки баллады Ф. Шиллера, написанной в 1798 г.:


И вот он подходит к реке, но беда! —

Бурлит и на мост напирает вода,

И груда обломков чугунных

Гремит, исчезая в бурунах.


Шиллер Ф. Драмы. Стихотворения.

М., Художественная литература, 1975. С. 778.

Пер. В. Левина.

159

Шнорр фон Карольсфельд Людвиг (1836–1865) — немецкий певец (тенор). Прославился исполнением ведущих партий в операх Вагнера и Мейербера, а также в итальянских операх.

160

Супруги Вилле были цюрихскими друзьями Вагнера.

161

Лахнер Франц (1803–1890) — немецкий композитор, друг Ф. Шуберта и М. Швинда. С 1836 г. был музыкальным руководителем Мюнхенской оперы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Брамс. Вагнер. Верди"

Книги похожие на "Брамс. Вагнер. Верди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ганс Галь

Ганс Галь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ганс Галь - Брамс. Вагнер. Верди"

Отзывы читателей о книге "Брамс. Вагнер. Верди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.