» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. Если такова жизнь вступающих в брак, то лучше не жениться (Мф. 19,10).

Ибо что другое супружеская жизнь для супругов, как не иго?

АНГЕЛ. Не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф. 19,11): но блаженны, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф. 19,12). Не напрасно Господь Иисус Христос, когда нес крест Свой, говорил дщерям Иерусалимским: ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! (Лк. 23, 29).

СТАВРОФИЛА. Истинно, трикраты Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ (Прем. 3, 13).

Глава 14

Отвержение себя – лучшее приготовление к несению креста

Отвергнись себя и возьми крест свой

(Лк. 9, 23)

Ангел Господень продолжал: «Достаточно я описал тебе кресты мирских людей, и ты сама уже отчасти можешь понять, что сестры твои не столько уклонились от креста, сколько променяли крест легкий и непродолжительный на тягостнейший и должайший, за который не только не получат награды, но и подвергнутся вечной казни. Оставив же их, следует теперь совершеннее наставить тебя к воспринятию креста».

СТАВРОФИЛА. Ничего не может быть отраднее этого для меня. Ибо хотя я и готова воспринять крест, однако, не знаю, какой-то страх наполняет сердце мое, и сама вижу, что еще нуждаюсь в утверждении.

АНГЕЛ. Не без приготовления человек вводится на путь крестный. Не сказал ли Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой (Лк. 9, 23)? Хотя по-видимому здесь говорится об одном, но разумеются три действия: отвержение себя самого, взятие креста своего и последование Христу[42]. Итак, первое необходимое условие для крестоносца – отвержение самого себя, без которого никто не может воспринять креста, а если и воспримет, не может с постоянством понести. Всем, кто хочет последовать Господу Иисусу Христу, Он прежде всего повелел оставить все: кто не отрешится от всего, что имеет, – сказал Он, – не может быть Моим учеником (Лк. 14, 33). Но говоря об отвержении всего, Господь не исключил из сего и самого человека, т. е. Он хочет, чтобы человек оставил не только все свое, но и себя самого, и чтобы яснее это выразить, сказал: «да отвержется себя» самого. Не так трудно для человека оставить свою собственность, как оставить самого себя; и всякому легче отказаться от того, что он имеет, нежели от того, что он есть[43].

СТАВРОФИЛА. Но как понять это, чтобы человек отвергся себя самого? Как перед самим собою отказаться от самого себя, когда сознание не позволяет человеку думать о самом себе, что он не существует, или что он не тот человек, каков в действительности? Это отречение похоже на то, как если бы кому сказали: ты Лука, а он, будучи Лукою, отвечал бы: нет, я не Лука; перед другим это отречение от себя, может быть, имело бы силу, но не пред собою. Как же разуметь это: «да отвержется себя» самого? Кто и куда от себя самого уйдет, или кто и как себя самого может оставить?

АНГЕЛ. Ты еще мало причастна истинному свету разума. Внимай! Иное человек, падший в грех, и иное, каким был создан; иное по тому, что он творит, и иное, как он был сотворен. Человек оставляет себя самого, когда чрез покаяние соделовает себя иным; оставляет ветхого человека, то есть каким сам себя сделал чрез грех, и становится таким, каким сотворен по благодати. Например, если кто был горд, а потом обратился и возлюбил смирение, то он оставил себя. Если сластолюбивый обратился к жизни воздержной, то он отвергся себя. Если сребролюбец перестал собирать сокровища и похищавший прежде чужое начал раздавать и свое, тот поистине оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот в отношении ко греху. И потому сказано: Коснись нечестивых несчастлив – и нет их (Притч. 12, 7). Нечестивые, обратившиеся от нечестия, исчезают не потому, что перестают существовать, а потому, что уже не пребывают в нечестии[44]. И так человек отвергается себя самого, когда удаляется от всего, чем прежде был по ветхому человеку, и тщательно стремится к тому, к чему призван по обновлении, как говорит Апостол: совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3, 9, 10).

СТАВРОФИЛА. Это выше моего разумения, и думаю, что немногие постигают сие.

АНГЕЛ. В примерах для тебя это будет понятнее. Один юноша, желая избавиться от преступной любви к некоторой блуднице, удалился в дальнюю сторону. Когда там любовь эта угасла в нем, он возвратился назад и, встретившись с прежнею возлюбленною, не обратил на нее никакого внимания. Удивившись этому, она подумала, что он ее не узнал и, подошедши к нему, сказала: «Я такая-то» – «Но я уже не тот», – ответствовал юноша и удалился от нее (Свт. Амвросий Медиоланский. О покаянии. Кн. 2, гл. 10). Подобным образом разумей и то, как отвергался самого себя апостол Павел, который говорил: и уже не я живу (Гал. 2,20). Он умер как лютый гонитель христианства и начал жить как ревностный проповедник Христа; если бы он оставался тем, чем был, то не был бы Апостолом. Но пусть тот же Апостол, который говорит, что он не живет, объяснит, каким же образом он громко возвещает учение истины? Он тотчас присовокупляет: но живет во мне Христос. Как бы так говорит он: я умер для себя самого, потому что не живу по плоти, но не умер по существу, ибо живу духовно во Христе[45]. Отвергся себя и тот инок, живший в пустыне, который родному своему брату, когда тот пришел просить от него вещественного пособия, отвечал: поди к другому нашему брату (уже умершему). Удивляясь его ответу, пришедший сказал, что тот брат уже умер. На это пустынножитель ему ответствовал: и я также умер. И действительно он был мертв для мира и сродников, а жил только для Бога. И сие-то есть, о чем св. Апостол всем в назидание говорит: Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5, 15). И так каждый должен умереть для себя, чтобы жить для Господа; потому что кто не удаляется от самого себя, тот не может достигнуть того, что превыше его. Так овощные растения и деревья пересаживаются для того, чтобы усовершенствовались, и, так сказать, искореняются для того, чтобы дали больший рост. Так и семена растений, смешиваясь с землею, умирают, чтобы ожить потом в обновленной жизни и плодоносии; и лишаясь по-видимому того, что в них было, они чрез это самое начинают проявлять то, чего в них не было прежде.

СТАВРОФИЛА. Ты вразумляешь меня в сей истине так ясно, что я как бы руками осязаю ее теперь.

АНГЕЛ. Но я еще яснее и полнее изложу тебе учение о самоотвержении, так как ты внимательно слушаешь меня, и учение это весьма благопотребно. Если ты понимаешь, что значит отречься самого себя. Отрекающийся другого, например, брата или раба, или кого иного, хотя бы и видел, что его бьют, или вяжут, или ведут на казнь, или как-либо мучат, не заступается, не защищает, не соболезнует, не принимает в нем никакого участия, как бы совершенно ему чужой. Так и Господь хочет, чтобы ты не жалела своей плоти: бьют ли тебя, гонят ли, жгут ли, или другое что терпишь, не жалей себя и переноси все это так, как бы терпел другой кто-либо, и даже враг твой[46].

СТАВРОФИЛА. Но подобный человек был бы совершенно бесчувственный и мертвый. Не знаю, как возмогу я быть к себе самой столь жестокою, когда сильно сострадаю бедствию и других?

АНГЕЛ. Господь и не требует, чтобы человек был бесчувствен или жесток к себе, а хочет умерщвления человеческих страстей, отрицания похотей плотских: хочет, чтобы ты не много заботилась о своей плоти и крови; ибо пред Ним погрешительна и самая любовь родителей к детям и детей к родителям, если она противна Богу. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, – сказал Он в Евангелии, – не достоин Меня (Мф. 10, 37). Мало этого, ради Бога должно возненавидеть и самую жизнь и душу свою. Апостол Петр возлюбил душу свою более Господа, когда побоялся подвергнуть себя опасности, и потому трижды отрекся Христа; а если бы возлюбил Его, то, без сомнения, отрекся бы себя. И Сам Господь Иисус Христос не отвергся ли Себя, когда, будучи единородным Сыном Преблагословенной Девы Матери, сказал Ей, как чужой: «что Мне и Тебе, Жено?» (см.: Ин. 2, 4) Не оскорбить этим Он хотел Ее благоговейную материнскую любовь, но вразумить вас, что заботы о плотских родителях и нужды сродников никак не должны препятствовать вам в деле Богоугождения. И потому-то, когда однажды сказали Господу: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои? (Мф. 12,47,48) – Господь говорил это не в обиду любви материнской, как бы отказываясь от повиновения ей, и не из пренебрежения братьями, но показывая сим, что проповедание тайн Отца для Него выше желания Матери и что дело духовное должно предпочитать плотскому родству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.