» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. Сознаю мое заблуждение; я несмысленно говорила это. Но молю тебя, продолжай вразумлять меня в моем неведении, ибо и пророк взывал к Господу: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим (Пс. 93, 12).

АНГЕЛ. Бог вместе премудр и истинен, и все расположил мерою, числом и весом (Прем. 11, 21). Он точно знает, чьи рамена что могут понести и чего не могут; и потому всем посылает скорби и беды в меру, так чтобы никому не был дан крест или чрезмерно великий или очень малый. Господь наблюдает, как и какой крест послать одному и какой другому. Он держит как бы на весах с одной стороны крестное бремя, а с другой силу носящего, и соразмеряет то и другое, чтобы никому ничего не было послано сверх силы. И святой Давид сказал: Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере (Пс. 79, 6). Дает в меру, а не выше меры, чтобы люди, чрезмерно отягощенные скорбями, не пали под бременем их[22]. Не повелел ли Бог еще в Ветхом Завете: аще достоин есть ран нечестивый, да биют его по нечестию его (Втор. 25, 2)? Бог позаботился даже о числе ударов, запрещая налагать более сорока. Итак, что вы устрашаетесь, малодушные? У вас и волосы на голове все сочтены (Лк. 12, 7). И волос с головы вашей не пропадет (Лк. 21,18) без соизволения Божия. По весу распределяет взвешивающий души (Притч. 16, 2) Господь людям кресты, чтобы воздать за них соразмерными венцами на небесах: ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4, 17). Итак, кто может пожаловаться, что на него возлагается бремя тягчайшее, нежели какое он может понести? Такое бремя может наложить человек, не знающий силы того, кто должен нести; а если и знает, но наложит бремя не по силе, то будет жесток. Богу же благому и премудрому это не свойственно.

СТАВРОФИЛА. Верую этому; но не знаю, почему плоть наша всегда ропщет и жалуется, что несет более, нежели сколько может.

АНГЕЛ. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8,6). Оно неправильно рассуждает о благости Божией. Научись хоть от распорядителей на народных игрищах, как должно разуметь о Боге; ибо они не безрассудно и как случится дозволяют желающим вступать в борьбу, но внимательно рассматривают и сравнивают возраст и силы каждого, и тогда уже назначают, кому с кем бороться, – юному с юным, мужу возрастному с возрастным. Так помышляй и о Боге. Он поистине знает силу и крепость каждого человека, приходящего в мир сей на брань; Ему Единому известно, что один столько-то должен бороться против плоти, другой столько-то против того или другого нападения вражьего, а третий более и продолжительнее того и другого. Не одинаково испытывается и крепость разных сосудов: более крепкие испытываются тяжелым ударом, а слабые легким: мастер к хрустальному сосуду едва прикасается перстом, в серебряную чашу ударяет сильнее, в колокол бьет молотом; и в каком колоколе более весу, в тот сильнее ударяет, зная, что он крепок и не разобьется. Так и Отец Небесный посылает людям кресты и скорби по мере их сил: слабых и немощных испытывает слегка, а твердых и мужественных испытывает крепче. И так не ужасайся, если кому-либо ниспосылается тягчайший крест; ибо все кресты исходят от отеческой руки Господней.

СТАВРОФИЛА. А я при посещении больных или в беседе с скорбящими каждый день слышу от них обычное сетование, что над ними тяготеет рука Господня и что они этого перенести не могут.

АНГЕЛ. Люди говорят как люди и держатся плотского мудрования; а к Богу, без соизволения Коего никакая скорбь не приходит, не возводят очей своих и не рассуждают, что скорби посылаются Отцом благоутробным, премудрым и правосудным. Или ты думаешь, что Отец Небесный, возбужденный несправедливым гневом и яростью, не смотрит, не разбирает и не заботится о том, кого бьет, сколь многочисленные, тяжкие и долговременные кресты посылает? Нет, не так Он делает: Он ни на кого не гневается, никого не презирает; но взирает на силу каждого и как бы на весах испытывает крепость всех. Предусмотрел Он от века, что тому или другому те или другие телесные страдания, болезни и скорби будут благопотребны и полезны, и потому премудро устроил, чтобы такого-то года и месяца и дня постигли человека известные скорби ко спасению его души. Итак, не устрашайся, дщерь Господня! Не называй жестоким Отца, Который чрез пророка сладостно утешает всякого верующего в Него: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты – Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43, 1–3).

Глава 8

Слова Христовы: если кто хочет идти за Мною (Мф. 16, 24), означают, что должно иметь не слабое, а твердое произволение к ношению креста

Когда Ангел перестал говорить, Ставрофила с большим дерзновением предложила ему новый вопрос: «что это значит, что Господь, предлагая всем носить крест, говорит: …если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23)? Если крест так необходим, что от него никакими средствами, никаким искусством нельзя освободиться, то хотят ли люди, или не хотят, а все должны нести крест».

АНГЕЛ. Это правда. Но Господь не хотел сказать принудительно: хотите или не хотите, но вам должно пострадать, а сказал: если кто хочет идти за Мною. Он не заставляет, не принуждает, но предоставляет собственной воле каждого, хочет ли человек из любви к Нему нести крест свой, и потому говорит, чтобы желающий последовал Ему. Ибо кто принуждает, тот часто предрасполагает против себя: а кто слушателю предоставляет свободу, тот больше привлекает. Кроткое наставление могущественнее властного. Рассуди, Ставрофила, и то, что Господь Иисус Христос призывает не столько к кресту, скорбям, бременам, страданиям и мучениям, где бы и требовалось принуждение, сколько напротив к неизреченным благам, которые такого свойства, что сами собою могут привлечь вас к себе; ибо велики воздаяния Его, столь велики, что людям следует добровольно к ним притекать. Предлагающий злато и серебро никого не принуждает к сему; тем более не делается принуждения, когда обещаются блага небесные. И поистине если бы самые свойства этих благ не побуждали тебя стремиться к ним, и если бы ты недобровольно к ним притекала, то ты была бы недостойна получить оные[23].

СТАВРОФИЛА. Так! И по сему одному, думаю, никто из здравомыслящих не отвергается креста. Ибо Сам Господь сказал: кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12). И чего ищут люди, чего бы не могли обрести в Господе? Славы ли желают, или чести? Великая слава – следовать Господу (Сир. 23, 37). Услаждения ли ищут? Святой Псалмопевец вопиет к Господу: блаженство в деснице Твоей вовек (Пс. 15, И).

АНГЕЛ. Не все вмещают слова сего. Много людей (о горе им!), которые тяжкое и горькое иго зависти и всякого зла соглашаются нести с великим трудом, а благое иго Христово и легкое бремя отказываются возложить на плечи свои; желают лучше обремененные многими грехами страдать под тяжким бременем, нежели воспринять иго Господне, которое возводит на Небо[24].

СТАВРОФИЛА. Так делают грешники: но любящие благочестие рабы Господни, думаю, усердно воспринимают крест.

АНГЕЛ. Поверь мне, Ставрофила, много любителей Царства Небесного, но немного носящих крест. Много любителей радости, но немного любителей скорбей. Все хотят радоваться со Христом, но мало желающих хоть немного пострадать за Него. Многие следуют за Ним до преломления хлеба, но мало желающих испить чашу страданий. Многие прославляют Его чудеса, но не многие следуют за Ним на поругания и крест. О как мало грядущих за Христом Господом! Однако нет никого, кто бы не желал прийти к Нему. Все хотят наслаждаться с Ним веселием, а последовать Ему никто не хочет; хотят царствовать с Ним, но страдать с Ним не хотят; не хотят следовать за Тем, с Которым желают быть.

СТАВРОФИЛА. Отчего же это так?

АНГЕЛ. Поистине часто сбываются слова Премудрого: Душа ленивого желает, но тщетно (Притч. 13, А), хочет ленивый и не хочет[25]. Ты желаешь знать, что это значит? Ленивый хочет царствовать со Христом, но ничего не терпит ради Христа; любит воздаяния, а не подвиг; венца желает без борьбы, славы без трудов, Царствия Небесного без креста и скорби.

СТАВРОФИЛА. Откуда в человеке эта борьба воли, которою мы искушаемся? Разве в человеке есть одна воля, которая хочет, и другая, которая не хочет? Что это за тайна, и почему человек отчасти хочет и отчасти не хочет? Душа повелевает, чтобы рука двигалась, и повиновение бывает такое легкое и скорое, что исполнение тотчас следует за повелением, хотя душа есть душа, а рука есть часть тела. Но если душа повелевает самой себе пожелать добра твердо и всецело, то исполнение сего не всегда последует, хотя она и есть одно и то же существо, повелевающее и исполняющее. Что это за чудо? Почему, говорю, душа повелевает самой себе, и сама не исполняет сего повеления? Ведь если бы она не хотела, то не повелевала бы. А если хочет и желает, то почему же не исполняет?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.