» » » » Сан Лайт - Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления


Авторские права

Сан Лайт - Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления

Здесь можно купить и скачать "Сан Лайт - Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Вектор, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сан Лайт - Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления
Рейтинг:
Название:
Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9684-150
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления"

Описание и краткое содержание "Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления" читать бесплатно онлайн.



Мудра – символический жест, направляющий энергетические потоки в организме человека и вокруг него. Комбинации пальцев активируют различные виды энергии и соединяют человека с высшими планами бытия. Мудра действует сильнее слова, исцеляет быстрее лекарства, придает бодрости и вдохновляет на творчество.

Освоить искусство мудр может каждый и применять его при необходимости для поправки здоровья, накопления энергии или увеличения творческих возможностей. Руководство по мудрам мастера эзотерических традиций Сан Лайта поможет глубже понять значение каждого волшебного жеста и найти свои собственные чудодейственные комплексы.






Духовный путь полон шипов и миражей. Чем ближе к цели, тем больше искушений, препятствий, испытаний. Ученик часто уступает силе чар и иллюзий ложного понимания действительности. Ученику не следует пытаться полететь прежде, чем он научится ходить или хотя бы просто стоять, а некоторым не помешает сначала научиться ползать. Посланники темных сил постоянно топчутся вокруг адептов в поиске жертв. Они заманивают свои жертвы лестью, большими обещаниями, демонстрацией сверхъестественных способностей.

Духовный путь к достижению освобождения и просветления можно сравнить с длинной лестницей. Достижение счастья, расширение сознания – всего этого можно достигнуть, если пройти все ступеньки. Однако если оступиться, то можно скатиться к самому началу подъема. В результате человек еще больше отдаляется от цели.

Опыт обретения кратковременного счастья не указывает на высокое духовное развитие. Имеются различные уровни счастья, и не все из них благодатны. Настоящее счастье не имеет пределов.

Если говорить о духовности, психические силы не имеют абсолютно никакого значения. Они не продвигают человека ближе к Богу. Обладание не поддающимися объяснению способностями не делает человека более духовным. Духовность не имеет никакого отношения к тому, что вы имеете или что вы знаете. Она связана с тем, чем вы являетесь и насколько хорошо вы выражаете свою божественную самость.

При изучении мудр лучше стремиться к развитию в себе чистоты, любви, альтруизма, мягкости, красоты, самоотверженности и других божественных качеств. Не пытайтесь перескочить через ступеньки лестницы, ведущей к цели человеческого совершенствования.

Мудры – инструменты духовного развития. Практику мудр следует сочетать с другими метафизическими дисциплинами. Не существует единственно важной техники, превосходящей другие. Все духовные практики ориентированы на достижение определенной цели. Практика мудр не может вытеснять ежедневные молитвенные обращения, медитации и другие методы обретения просветления, но должна органично сочетаться с ними.

Поэтому истинная цель занятий мудрами состоит в том, чтобы помочь людям обрести понимание мира и расширить сознание до восприятия божественных истин. Мудры суть ключи к личностному развитию и духовному преображению. Занимаясь практикой мудр, человек открывает для себя многообразие и красоту мира и начинает понимать следующие основополагающие принципы:

– вездесущность, всемогущество и всеведение Бога;

– радость исполнения предназначения;

– многомерность мироздания;

– высшие ценности бытия;

– ограниченность восприятия;

– блаженный характер Духа;

– бесконечный потенциал души;

– природу времени и пространства;

– возможность обретения здоровья, спокойствия, процветания, радости;

– могущество божественной любви;

– нравственные потребности и высокие мотивы души;

– священный характер всех проявлений жизни.

Глава 2. Откуда произошли мудры

Слово мудра означает «печать», или «символ», или то, что приносит счастье. В йогической или тантрической традиции термин «мудра» имеет разные оттенки смысла. В хатха-йоге, например, под мудрами понимаются особые положения тела – асаны. Они выполняют ту же функцию, что и «ручные» мудры, – это упражнения или процессы, которые активируют и гармонизируют энергетические потоки в теле. Древний йогический текст «Гхеранда-самхита» описывает двадцать пять таких мудр, среди которых: ашвини-мудра, бхуджангини-мудра, каки-мудра, кхечари-мудра, маха-мудра и др.

Это йогическое руководство советует хранить мудры в тайне, не рассказывать о них невеждам. Психические способности, обретенные при помощи практики мудр, могут быть неграмотно использованы неофитами. Именно поэтому эти мудры сохранялись в тайне и сообщались лишь немногим истинным духовным ученикам, а не мирянам, склонным к честолюбию.

Такая установка передачи знаний лишь избранным наблюдается во всех духовных традициях. В священном тексте «Ваджраяна Тантра» так говорится о начальном обучении: «Ученик должен распространять полученные знания с большой осторожностью. Они должны храниться в тайне от грешников и клятвопреступников, от искушенных и оскверненных. Нельзя обучать скептически настроенных и извращающих знание, нельзя обучать еретиков и неискренних. Нельзя обучать попирающих святыню и того, кто не соблюдает предписания. Держите священное знание вдали от таких людей – вот правило, которому вы должны следовать».

В своем руководстве по йоге, «йоге-сутре», состоящем из 195 сутр, Патанджали ни разу не упомянул ни мудры, ни энергию кундалини. Видимо, он также считал эти знания тайными и не предназначенными для всеобщего обозрения.

Среди прочих благих результатов, которые можно обрести при помощи практики мудр, «Гхеранда-самхита» указывает на возможность пробуждения силы кундалини и освобождения от власти смерти, болезней и неведения. Интенсивная и постоянная практика мудр в сочетании с другими духовными упражнениями способна преобразовать человека в живое божество.

Индуистский тантризм открывает другие символические пространства понятия мудра. Для практикующих тантру этот термин соотносится с различными аспектами Шакти, олицетворяющей женское начало в микро– и макрокосмосе.

Тирумулар говорил, что если человек достигает долгожданного единства с прекрасной божественной Шакти, то морщины на его коже и седина в его волосах исчезают и он снова становится юным. Тот, кто обладает знанием, может достичь бессмертия, обрести преображенное тело. Тело сияния, вечно молодое, свободное от старения и дряхлости, являющееся прекрасным воплощением Божественного.

Состояния Шакти называются мудрами, потому что в ходе ритуального и йогического союза мужского и женского начал они вызывают эффект, подобный тому, что производят телесные и «ручные» мудры. Мудры пробуждают бездействующие психофизические центры, очищают тонкие каналы, работают с энергией, облегчают концентрацию. Это мощный инструмент общения с высшими силами и Божественным, находящимися во внутренней природе человека.

Женщины более открыты психическим и духовным энергиям. Поэтому тантрическое соединение мужского и женского начал, проводимое после сакрального обряда бракосочетания типа венчания, приводит к достижению той же цели – активации тонких энергий и пробуждению самоосознания. Женщина, ведующая о своем предназначении как проявлении Божественной Женственности, опытная в тантрическом искусстве, упомянута в писаниях как мудра (ср.: русск. мудрая), или, более точно, карма мудра.

Замкнутые цепи тонких энергетических каналов в физическом и тонком телах также известны как мудры («печати»). Надо отметить, что большие серьги, которые носят члены индийского ордена Канпхата, также называются мудра.

Школа кагью буддизма ваджраяны наряду с термином мудра использует префикс маха («большая»). Таким образом, слово махамудра означает «большая печать» или «большой символ». В этом контексте мудра относится к состоянию непосредственного осознания и опыта работы с высшей природой разума, когда преодолеваются все различия и отчужденность от Источника всего сущего.

Согласно Ламе Анагарику Говинде, в ранних формах индийского буддийского тантризма махамудра представлена как «вечно юный женский» принцип, что можно увидеть из определения Адвайяваджры: «Слова „великий" и „мудра" вместе образуют термин „махамудра". Она свободна от вуали иллюзии, покрывающей познаваемые объекты, и сияет подобно ясному небу в осенний полдень. Ее тело есть Сострадание, не ограниченное единичными существами; она есть единство Великого Блаженства».

Сейчас трудно сказать, когда или где впервые было систематизировано знание о жестах. Почти все древние культуры в ритуальной практике использовали руки или отдельно правую или левую руку, совершающие некие жесты или пассы. Жестикуляция использовалась на самых ранних этапах развития человеческой цивилизации – в религии, искусстве, риторике, при обычном общении и так далее.

Европейские каменщики, строившие прекрасные соборы, а также члены древней торговой гильдии, известные как дионисийские ремесленники и отвечающие за возведение различных зданий и сакральных сооружений, использовали особый язык жестов в качестве системы связи и для охраны своих тайных собраний, а также встреч, оберегая свои разговоры от ушей непосвященных.

В индуизме и буддизме насчитываются сотни мудр для духовных практик, церемоний, драм, танцев. Большинство из них по своему характеру глубоко символичны, другие, однако, обладают несомненными метафизическими достоинствами. Есть сотни мудр, предложенных древними йогами и мудрецами. Все они основаны на четырех основных положениях руки: открытая ладонь, вогнутая ладонь, сжатый кулак, рука со сжатыми вместе и вытянутыми пальцами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления"

Книги похожие на "Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сан Лайт

Сан Лайт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сан Лайт - Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления"

Отзывы читателей о книге "Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.