» » » » Вадим Телицын - Мифы о штрафбатах


Авторские права

Вадим Телицын - Мифы о штрафбатах

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Телицын - Мифы о штрафбатах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Телицын - Мифы о штрафбатах
Рейтинг:
Название:
Мифы о штрафбатах
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41326-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы о штрафбатах"

Описание и краткое содержание "Мифы о штрафбатах" читать бесплатно онлайн.



Сенсационная книга на самую острую и спорную тему. Опровержение самых расхожих мифов о штрафных частях Красной Армии. Неизвестные подробности боевого применения штрафбатов и штрафных рот на всех фронтах Великой Отечественной войны. Шокирующая информация, ставшая доступной лишь в последнее время, — о женщинах-штрафниках, штрафных авиаэскадрильях и целых штрафных полках. Вся правда о смертниках Второй Мировой.






Но и власть можно понять: репрессии с ее стороны, усилившиеся особенно в условиях военной ситуации, объясняются одним — стремлением обеспечить собственную безопасность, собственные достижения, собственное государство, подвергнутое нападению извне.

Законы законами, приказы приказами, а жизнь остается жизнью. С этим ничего не поделаешь. Так и с историей штрафбатов: конечно, существовали приказы, которыми руководствовалось военное начальство, создавая и используя штрафные подразделения, но штрафроты и штрафбатальоны жили и своей, собственной жизнью, выбирая для себя свои нормы существования. Добавьте к этому ярко выраженную — у многих военачальников — тягу к «самостийности», и картина будет более-менее полной и объективной.

«Начало» мифа

Штрафник — разговорное наименование бойца штрафного войскового подразделения

Обратимся к известным нам словарям и энциклопедиям, для начала. И уже здесь нас ждут удивительные открытая.

«Штрафные войсковые подразделения — войсковые подразделения, в которые в качестве наказания направлялись военнослужащие, совершившие преступления в военное время (кроме тяжких преступлений, за которые полагалась смертная казнь).

Штрафные войсковые подразделения существовали в виде штрафных батальонов и штрафных рот.

Штрафные подразделения существовали в Красной армии с 25 июля 1942-го по 6 июня 1945 года; они направлялись на самые трудные участки фронтов, чтобы дать штрафникам возможность «кровью искупить свою вину перед Родиной»; при этом были неизбежны большие потери в личном составе.

Самой первой штрафной ротой во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. была сформирована отдельная штрафная рота 42-й армии Ленинградского фронта — 25 июля 1942 года, за три дня до знаменитого приказа № 227 от 28 июля 1942 г. В составе 42-й армии она воевала до 10 октября 1942 года и была расформирована.

Самой последней штрафной ротой была 32-я отдельная штрафная рота 1-й Ударной армии, расформированная 6 июня 1945 года.

Штрафной батальон (штрафбат) — штрафное подразделение в ранге батальона. В Красной армии туда направлялись военнослужащие офицерского состава всех родов войск, осужденные за воинские или общеуголовные преступления. Данные подразделения формировались по приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942 г. (о нем — чуть ниже) в пределах фронтов в количестве от 1 до 3 (смотря по обстановке). В них насчитывалось по 800 человек. Командовали штрафбатами кадровые офицеры.

Штрафная рота (штрафрота) — штрафное подразделение в ранге роты. В Красной армии туда направлялись военнослужащие рядового и сержантского состава всех родов войск, осужденные за воинские или общеуголовные преступления. Данные подразделения формировались по Приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942 г. в пределах армий в количестве от 5 до 10 (смотря по обстановке). В них насчитывалось по 150–200 человек Командовали штрафными ротами кадровые офицеры.

Штрафные авиаэскадрильи были созданы на каждом фронте по 3 эскадрильи, для летчиков, которые проявили саботаж, трусость и шкурничество. Просуществовали с лета до конца 1942 года. Срок пребывания около 1,5 месяца. Гриф «Секретно» с документов по штрафным эскадрильям и делам штрафников был снят в 2004 году.

Основанием для направления военнослужащего в штрафное воинское подразделение служил приговор суда за совершение воинского или общеуголовного преступления (за исключением преступления, по которому как мера наказания была предусмотрена смертная казнь).

В качестве альтернативной меры наказания допускалось направление в штрафные роты гражданских лиц, осужденных судом и по приговору суда за совершение нетяжких и средней тяжести общеуголовных преступлений. Лица, осужденные за тяжкие и государственные преступления, отбывали наказание в местах лишения свободы.

В последнее время в прессе, в литературе и кинематографе распространилось мнение о том, что в штрафные батальоны направлялись лица, отбывающие наказание за тяжкие уголовные преступления, а также за государственные преступления (так называемые «политические»). Данное утверждение не имеет под собой никакой основы, в виду того, что, в соответствии с действующими на тот момент нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок направления в штрафные части, комплектование указанных частей данной категорией лиц было не предусмотрено. Лица, уже отбывающие наказание в местах лишения свободы, согласно действовавшим на тот момент УПК (Уголовно-процессуальный кодекс) и ИТК (Исправительно-трудовой кодекс) обязаны были отбыть весь положенный срок только в учреждениях исполнения наказания. В виде исключения, по личному ходатайству наркома внутренних дел Л. Берия, лица из числа осужденных, отбывающих наказание в исправительно-трудовых лагерях, колониях-поселениях, независимо от состава совершенного преступления (за исключением лиц, осужденных за тяжкие общеуголовные преступления и особо тяжкие государственные), могли быть амнистированы или условно-досрочно освобождены за примерное поведение и перевыполнение плана, после чего призывались в действующую армию в регулярные части на общих основаниях. Аналогичным образом не могли быть направлены в штрафные батальоны отбывающие наказание «воры в законе».

Основаниями для освобождения лиц, отбывающих наказание в штрафных войсковых подразделениях, являлись:

Отбытие срока наказания (не более 3-х месяцев);

Полученное военнослужащим, отбывающим наказание, средней тяжести или тяжелое ранение, требовавшее госпитализации;

Досрочно решением политсовета армии по ходатайству командира штрафного войскового подразделения в виде поощрения в отношении военнослужащих, проявивших исключительное мужество и храбрость»[2].

Это — из доступной ныне всем желающим свободной интернетовской энциклопедии.

И сразу же первые мифы и первые загадки. Так, «самой первой штрафной ротой во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. была сформирована отдельная штрафная рота 42-й армии Ленинградского фронта — 25 июля 1942 года, за три дня до знаменитого приказа.

И сразу вопрос к поборникам «бесспорности законности для армии» — какими актами руководствовались военачальники, создавая первую штрафную роту? И создавалась она явно не в один день, не в один час. Кто попал в ее ряды, кто командовал ею, какие задачи она решала? И как вообще существовала без соответствующей законодательной базы? Если следовать букве закона, то формирование это было совершенно незаконным, и тех, кто его создал, необходимо было отдать под суд за самоуправство…

Сомневаюсь, что это так и случилось, очень сомневаюсь…

Здесь скорее будем правы мы в своем предположении, что на войне закон, конечно, необходим, но инициатива «местных» военачальников берет верх.

А вот и развенчание первого мифа — о штрафных авиаэскадрильях. Уж сколько копий было сломано вокруг их существования, «борцы с фальсификациями» (на самом деле — первые фальсификаторы) с пеной у рта стремились доказать: штрафных авиационных соединений не было, осужденных военнослужащих военно-воздушных сил отправляли отбывать наказание в пехотные штрафные роты и батальоны. А все остальное — лишь выдумки. И вот, на тебе — «гриф секретности снят».

Но далеко еще не все «грифы» ликвидированы до сих пор. Так, в частности, много непонятного крутится вокруг женских штрафных подразделений, но — не будем торопить повествование. Всему свое время.

Ясно одно — сегодня энциклопедии и справочники достаточно объективно и оперативно отражают новую информацию. Это и прекрасно, поскольку данная «скорость» дает возможность оперативно реагировать, и, главное, осмысливать те материалы, которые шаг за шагом покрывают лакуны «штрафной» истории.

Но отсылка к энциклопедии — это лишь затравка, начальный шаг, первый шаг к раскрытию глобальной темы штрафников.

Почему же она интересовала и была столь популярна не только в среде составителей энциклопедий, но и просто — любящего что-либо почитать обывателя?

Да именно своей закрытостью!

Даже документы, фиксирующие сам факт официального создания штрафных подразделений, не всегда доступны, поскольку даже анализ их скупых строчек скажет любознательному человеку о многом, главное — уметь читать и между строчек.

Но начнем с самого начала — с лета 1941-го, времени самого страшного для Советского Союза, когда действительно решался вопрос — «быть или не быть».

Уже в первые июньские дни, первые июльские недели 1941 года стало ясно — Красная армия терпит одно поражение за другим, несмотря на героические усилия, частям и подразделениям РККА приходится откатываться на восток, в сторону Москвы, Ленинграда, Сталинграда и Волги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы о штрафбатах"

Книги похожие на "Мифы о штрафбатах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Телицын

Вадим Телицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Телицын - Мифы о штрафбатах"

Отзывы читателей о книге "Мифы о штрафбатах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.