» » » » Николай Бердяев - Сочинения


Авторские права

Николай Бердяев - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бердяев - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бердяев - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.



Николай Бердяев – один из глубочайших русских мыслителей первой половины ХХ века. Идеи Бердяева развивались в поле христианской культуры, однако его ранние труды причудливо вплетают в себя отголоски увлечения марксизмом.

Излюбленные темы бердяевской философии, послужившие толчком к развитию его своеобразной персоналистической метафизики – свобода и творчество.

Читатель познакомится с ранним произведением Бердяева "Философия свободы", обладающим отчасти провидческим содержанием, а также его работами "Истоки и смысл русского коммунизма" и "Христианство и классовая борьба".






1

Эфирное тело – такое же природное, естественное, как физическое. Чудо же воскресения – сверхприродно и сверхъестественно.

2

Это прекрасно обосновывается в статьях кн. С. Н. Трубецкого «О природе сознания».

3

В этом я сознательно возвращаюсь к традициям Киреевского и Хомякова.

4

Природа сотворенная творящая (лат).

5

Укажу для примера на Пуанкаре, философски сознательного ученого, который отстаивает теорию знания, близкую к прагматизму.

6

Скоро, скоро настанут времена, когда наука восстановит в своих правах многие истины алхимии, астрологии, магии, когда реабилитированы будут знания средневековья и Возрождения.

7

Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает в познании свободное избрание и тем этизирует гносеологию.

8

Сведение к нелепости (лат).

9

На критике критицизма я подробно остановлюсь в главе «Гносеологическая проблема».

10

Верую – ибо нелепо (лат.).

11

Кн. С. Трубецкой в своих исторических и теоретических работах блестяще проследил судьбу идеи Логоса в философии, но, к сожалению, не довел своего дела до конца.

12

В европейской философии родственный Лопатину взгляд на причинность и свободу развивает Бергсон.

13

Под модернизмом я имею главным образом в виду новейшие формы критицизма и позитивизма.

14

К этому положению по-своему подходят современные прагматисты, но формулируют его очень несовершенно и неудовлетворительно.

15

Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение. В сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается Богом, с миром примиряется наше сознание.

16

Таковы в XIX в. Шеллинг, Вл. Соловьев и особенно Фр. Баадер.

17

Не эманируют, а творятся. Идея эманации противоположна идее творчества. Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.

18

Слово бытие я здесь все время употребляю не в общем и отвлеченном смысле, а в метафизическом смысле истинно-сущего. Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.

19

Учителя церкви видели в зле небытие. Таков был взгляд бл. Августина, св. Григория Нисского и др.

20

Эккерт был мистиком огромной силы, но он был пантеист, превратил христианство в религию отвлеченной духовности и явился мистическим истоком протестантизма.

21

Средневековая философия не исчерпывалась схоластикой. Так, напр., гениальный Иоанн Скотт Эригена многое предвосхитил в философии Шеллинга и Гегеля.

22

Римская империя (лат).

23

Этим нисколько не отрицается папа как первенствующий епископ Вселенской Церкви.

24

Германская мистика и есть то, что было великого и вечного в протестантизме.

25

Хилиазм христианский следует решительно отличать от хилиазма еврейского, который воскресает в социализме.

26

Н. Федоров сказал бы – отечества с сыновством.

27

Мистическое сектантство всех времен обыкновенно выходит из истории, отказывается нести бремя истории, отсекает себя от мирового единства. В сектантстве всегда чувствуется провинциализм.

28

Риккерт утверждает индивидуализирующий метод для исторических наук в противоположность генерализирующему методу естественных наук.

29

Поистине гениальное решение проблемы ада было дано Сведенборгом.

30

Здесь ставится проблема свободы изнутри. Здесь интересует меня лишь вопрос о том, чем должна быть свобода для тех, которые чувствуют себя внутри Христовой Церкви.

31

Противоречие в определении (лат).

32

См. недавно вышедшую его книгу «Die Geheimwissenschaft im Umriss».

33

В теософии существует несколько течений, и не ко всем одинаково относится то, что я говорю. Но преобладающий тип теософического мышления именно таков, как я описываю.

34

Гениальность я понимаю гораздо шире, чем обычно ее понимают. Элементы гениальности существуют у людей, которых нельзя назвать гениями.

35

См. Иванов В. По звездам, с. 295.

36

Рядом с Гюисмансом может быть поставлен столь непохожий на него Вилье де Лиль-Адан, а из предшествующих – Барбе д'Оревили.

37

К Бальзаку, величайшему писателю Франции XIX в., еще вернутся и оценят его глубже.

38

Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».

39

В «La Gathédrale» вставлено ценное исследование о картине фра Беато Анжелико «Le couronnment de la Vièrge».

40

Имею в виду исключительно внутреннюю активность, а не внешнеисторическую.

41

Ложь квиетизма изобличает поистине удивительный мистик Рюсброк. См. Rusbrock l'Admirable, traduit par E. Hello, с. 20–26.

42

Все, что было значительного и глубокого во французской литературе второй половины XIX в., связано с католичеством.

43

См. интересную книгу Fedor Stepun – «Das Antlitz Russlands und das Gesicht der Revolution».

44

См. Г.Федотов. Святые Древней Руси. Париж, 1931.

45

См. книгу М. Гершензона «Молодая Россия».

46

Особенно силен анархический элемент у К. Аксакова.

47

См. П. Сакулин. Русская литература и социализм. 1922.

48

См. ту же книгу Сакулина.

49

См. интересную книгу: Cornu. Karl Marx, L’homme et l’œuvre. 1834.

50

См. «Социализм Белинского». Статьи и письма. Редакция в комментарии П. Сакулина. 1925 г. В этой книге собраны замечательные письма Белинского к Боткину.

51

См. очень интересную по материалам книгу о Чернышевском «Любовь людей шестидесятых годов», Academia. 1829 г.

52

См. цитированную книгу «Любовь людей шестидесятых годов».

53

См. Плеханов: «Н.Г.Чернышевский».

54

См. собрание материалов, в котором напечатан «Катехизис революционера» Нечаева, в книге: Michael Bakunins sоziаlроtisсhеr Вriеf-wессhаеl mit Аlехаndеr Неrzеn und Оgаrjоw. 1895.

55

См. Е. Jаrоslаwskij. Аus dеr Gеsсhiсhtе dеr kоmmunistisсhеn Раrtеi dеr Sоwjеtuniоn. I Теil.

56

См. цитированную книгу Соrnu.

57

См. М. Бакунин. Кнуто-германская империя и социальная революция. 1922.

58

См. ту же книгу.

59

См. Г. Плеханов: «Наши разногласия» и «Историко-революционная Хрестоматия», т. 1, 1923 г.

60

См.: А. Воронский. Желябов. 1939.

61

См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского». Берлин, 1923. YМСА-РRЕSS.

62

См. мою книгу «Константин Леонтьев (Очерк религиозной мысли)». Париж, 1926.

63

См. цитированную книгу Соrnu.

64

Эту сторону марксизма подчеркивает и развивает Лукач, самый умный из коммунистических писателей, в книге: Lukасs. Gеsсhiсhtе und Кlаsstnbеwusstsеin. Studiеn Ubеr mаrхistisсhе Diаlеktik.

65

См. выше цитированную книгу Лукача.

66

Первая моя книга, вышедшая в 1900 г., «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии», представляла попытку синтезировать марксизм с идеалистической философией Канта и Фихте.

67

См. талантливую книгу J. Маlараrtе. Lе bоnhоmme Léninе.

68

См. «Юбилейный сборник Ленина».

69

См. книгу Ж. де Местра «Соnsidеrаtiоns sur lа Frаnсе».

70

См. Исторический материализм. Авторский коллектив института красной профессуры философии под редакцией Гольцевича, 1931 г.

71

См. Н. Федоров. Философия общего дела.

72

См. «Ленин о религии».

73

См. Ярославский «На антирелигиозном фронте» и «Против религии и церкви».

74

Об этом писали в журнале «Под знаменем марксизма».

75

См. Gеrаrd Wаltеr. Lеs оriginеs du Соmmunismе.

76

См. Julius Несkеr – «Rеligiоn аnd Соmmunism» в «Моsсоw-Diоlоguеs».

77

См. мою книгу «Я и мир объектов». Париж, 1934.

1

Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности религиозного посвящения для мудрого знания. В древности открывается великая мудрость, а не пустота, и религию начинают изучать религиозно. Ложь тут начинается тогда, когда за религию выдается магическое знание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бердяев

Николай Бердяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бердяев - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.