» » » » Елена Шишкина - Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания


Авторские права

Елена Шишкина - Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Шишкина - Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Лениздат, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Шишкина - Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания
Рейтинг:
Название:
Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания
Издательство:
Лениздат
Год:
2005
ISBN:
5-289-02189-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания"

Описание и краткое содержание "Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания" читать бесплатно онлайн.



Это тайна. Истинная, настоящая тайна, которую хранит наша земля, наша память и наша кровь.

Мы заново узнаем историю человека, блеснувшего уникальнейшим даром в кромешном мраке допетровской России, не оцененного по достоинству современниками и потомками. Мы видим героя крестьянской войны Степана Разина, а равно и забытого схимника.

Тит Нилов — ревностный старообрядец, не принявший реформ Никона, величайший пророк земли Русской, видевший сквозь века и эпохи, старец, предсказавший ужас Чернобыля и даровавший нам заговоры против многих несчастий...






Игоша — мертворожденный младенец, которого следует признавать за домового: класть под столом ложку и ломоть хлеба, бросить для него в окн рукавицы и шапку. Если этого не сделать, Игоша будет всячески досаждать домочадцам.

Индрик-зверь — рогатый глава и владыка звериного царства. Ходит по небесному своду, и когда разыграется, вся вселенная трясется. От его копыт произошли на земле овраги, котловины и пади. Он — олицетворение сверхъестественной силы и мудрости. Целебные свойства его рога способны не только излечивать любые болезни, но и воскрешать из мертвых и наделять владельца рога волшебными способностями. В XVII веке царь Алексей Михайлович (по свидетельству дворцовых книг) предлагал за три рога этой «матери всех зверей» заплатить 10 000 рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами).

Ирий-сад — славянский рай. Светлое небесное царство, которое находится по ту сторону облаков. (Иногда — теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря. В этой стране Солнца стоит вечное лето.)

Праведные души ожидает в Ирие несказанное блаженство. Время для них перестанет существовать, и целый год пролетит как миг, а триста лет покажутся тремя счастливыми минутами.

Каженник — человек, которого обошел (обвеял вихрями) леший, из-за чего происходит потеря памяти, помешательство, безумный бред, столбняк.

Карачун (Корочун) — подземный бог, повелевающий морозами. Его слугами были волки-метели и медведи-бураны. Он и виновник падежа скота. Бог этот был так грозен, что до сих пор выражение «задать карачуна» означает убить или злодейски замучить кого-то.

Кий-Бий — сказочное оружие, побивающее врагов по богатырскому приказу.

Кикимора — злое божество ночных кошмаров (недобрый дух крестьянской избы). Страшно зловредное существо, которое, однако, можно умилостивить, перемыв все в доме настойкой папоротника. Кикимора его очень любит и за угождение оставит дом в покое.

Коляда (Коледа) — воплощение повторяющегося новогоднего цикла. Чтобы в новом году удача не покинула дом, Коляде пелись песни (колядки). Сама Коляда делалась в виде соломенной куклы, перед которой устраивались ритуальные пляски танцорами, ряженными в звериные шкуры. Ей обязательно подносились подарки, иначе скупым людям грозило разорение.

Коре (Корша) — покровитель еды и питья, бог пиров. Он большой любитель пива и меда. Славяне поклонялись ему участием в поединках «кто больше выпьет». А богатырем считали того, кто мог всех перепить. Храм Корса был там, где начиналась пирушка.

Кострома — воплощение весны и плодородия.

Кощей Бессмертный — скупой хранитель сокровищ и похититель красавиц. «Кощь» по-старославянски означает «сухой, тощий, худой телом или жестокий, черствый душой». Воплощение жадности, жестокости и бездушности.

Купало — божество лета. Третий бог после Перуна и второй после Велеса. В начале жатвы ему приносили жертвы: на полях разжигали костры, а юноши и девушки, увенчанные цветами, плясали вокруг них, прыгали через огонь и заставляли перепрыгивать через пламя свои стада. Так они старались обезопасить себя и скот от зловредных духов.

Лад (Ладник, Ладонь) — бог примирения и согласия, дружбы, искренности.

Лада — богиня красоты, любви и бракосочетаний. О человеке, который женился без любви, говорили: «Не с Ладою женился!» Молодожены приносили богине в дар цветы, живых птиц, мед и ягоды.

Лебединые девы — существа невиданной красоты, наделенные вещей силой. Их почитали как провидец и помощниц в ворожбе и чародействе.

Лед (Коледник) — божество, которое всегда сражалось с водяными. В силу он входил зимой, и от одного его прикосновения все реки, ручьи и озера покрывались льдом, поэтому водяные и водяницы, болотники и болотницы, омутники и омутни-цы вынуждены были на время прекратить свои козни и сидеть тихо, потому что стоило им только высунуться, как Лед промораживал водоем до самого дна.

Лель (Лельо, Леля) сын Лады, маленький бог страсти. О нем нам до сих пор напоминает слово «лелеять» (нежить, любить). Лель метал из ладошек искры — пламенное, страстное чувство.

Леший (лесовик, лешак) — лесной дух, похожий на человека, только одет он бывал необычно: левая пола кафтана запахнута за правую (люди носили наоборот), обувь перепутана (правый ботинок обут на левую ногу, левый — на правую). Глаза у него зеленые и горят, будто угли. Лешие не столько вредят людям, сколько проказят и злобно шутят. Например, они заводят человека в чащу, напускают в глаза туман, сбивают с толку, и заблудившийся человек может часами кружить на одном месте. От его проказ довольно легко можно «отчураться»: нужно присесть на первой же колоде, снять с себя платье и надеть его вывернутым наизнанку; левый башмак обуть на правую ноги или правую рукавицу на левую руку.

Люб — дух-охранитель брачного ложа. Это большеухий, мохнатый, златовласый кот со стеблем стрелолиста в зубах. Это божество следовало всячески ублажать, чтобы он отгонял от спальни Нелюба — тоже кота, только черного и злобного, с веткой белены в зубах.

Магура (Перуница) — дочь Перуна-громовержца. Облачная дева — прекрасная, крылатая, воинственная. Она покровительствовала воинам и богатырям. На поле брани Магура подбадривала сражающихся криком, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Погибшего воина она осеняла своими крыльями и давала выпить воды из золотой чаши в виде черепа. Отведавший этой воды воин отправляется в Ирий. Но воин и в раю всегда будет тосковать по последнему поцелую Магуры.

Мароссы (трескуны) — злые духи, находящиеся в подчинении у Мороза. Они бегают по полям и лесам и дуют в кулаки, нагоняя стужу и свирепый ветер. Пятки их заставляют промороженную землю потрескивать, потому и говорят: «Мороз трещит».

Марцана — богиня смерти всех живых существ (кроме человека). Жертвы ей приносят людям богатый улов на охоте и рыбалке.

Масленица — существо, воплощающее плодородие, но вместе с тем зиму и смерть.

Матохи (мехи, махи) — духи, производящие всякого рода беспорядки в домашней жизни и семейных делах. Больших бед они не причиняют, но очень любят покуражиться, например, толкнуть хозяйку под руку, когда она снимает с плиты горячие щи, подзудить детей на какую-нибудь проказу — утащить горячий пирожок и обжечь пальцы или отвлечь мать от кастрюли с закипающим молоком, чтобы то убежало или пригорело.

До сих пор мы говорим «суматоха», «помехи» и «промахи», забыв, что вспоминаем этих духов-пакостников.

Мокошь — олицетворение Матери-Сырой земли, по силе своей равная Перуну, покровительница женских ремесел. Жертвы ей приносили, бросая в колодец пряжу, кудель: название этого обряда — «мокрида», так как имя Мокошь родственно словам «мокрый», «мокнуть».

Морена — богиня бесплодной, болезненной дряхлости, увядания жизни и неизбежного ее конца — смерти. Память об этой жестокой богине сохранилось в слове «мор» — повальная смерть целых народов. Ей неугодны никакие жертвы, кроме увядших листьев, сгнивших плодов и угасших человеческих жизней.

Морозко (Мороз, Трескун, Студенец) — повелитель зимних холодов. Низенький старичок с длинной седой бородой. Дыхание его производит сильную стужу. Иней и сосульки — его слезы или замерзшие слова. Зима — его супруга, мароссы (трескуны) — верные слуги.

Морская Пучина — Кругом Глаза — образ Океан-моря, наделенный особыми волшебными свойствами, умом и душой.

Морской царь — верховный владыка всех вод, омывающих землю. Когда он веселится, разыгрывается непогода и бушующая стихия топит корабли. Все моря и океаны — это кровь Морского царя, а реки — кровь его дочери.

Навьи — древнее название мертвецов. Навьи всегда враждебны живым. Мудрецы древности считали, что слишком сильная печаль по усопшим может накликать навий, как бы призвать их своей тоской, а значит, отдать себя им во власть. В славянской мифологии «навь» употребляется еще в значении прошлого, ушедшего, минувшего.

Нежить (нечистая сила) — собирательное название всякой черной, потусторонней силы, вредоносной человеку, — домовых, русалок, водяных, а также недружественных людям духов и божеств.

Нички — существа женского пола, которые в ночное время стучат и шалят в домах. Они могут выпрясть всю пряжу, украсть швейные принадлежности.

Ниян (Ний) — один из самых беспощадных и жесткосердных богов, олицетворение тех страшных наказаний, которые ждут после смерти всех злодеев, убийц, супостатов. Он — властитель ада, судья мертвых, повелитель мучений.

Овинник — дух, который обитал в овинах или на гумнах. Это лохматое, испачканное сажей существо с горящими, как у кошки, глазами. Одна рука у него голая, другая мохнатая. Этот дух стережет овин от пожара, следит за укладкой снопов. Нерадивого хозяина овинник мог пребольно пихнуть в бок, так, что тот едва мог выдохнуть. Не позволял он также сушить снопы во время сильного ветра и безжалостно за это наказывал. Девушки любили гадать в овинах и всегда спрашивали у этого духа, выйдут в этом году замуж или нет. Если овинник гладил девушку по голове голой рукой — жить ей замужем бедно, если мохнатой — богато. А если он и вовсе до нее не дотрагивался В сидеть в девках еще год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания"

Книги похожие на "Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Шишкина

Елена Шишкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Шишкина - Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания"

Отзывы читателей о книге "Русский Нострадамус. Легендарные пророчества и предсказания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.