» » » » Сергей Смирнов - Педагогика и психология высшего образования


Авторские права

Сергей Смирнов - Педагогика и психология высшего образования

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Смирнов - Педагогика и психология высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Педагогика и психология высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогика и психология высшего образования"

Описание и краткое содержание "Педагогика и психология высшего образования" читать бесплатно онлайн.








Б. Первый тезис не имел бы существенного значения, если бы удалось показать, что изменения личности, в свою очередь, происходят только в процессе извне организованной деятельности. Но, во-первых, личность может самоизменяться, порождая новые качества (см. п. 3.1), а во-вторых, и внешние влияния не сводятся только к тем, которые являются результатами деятельности. Не меньшее, если не большее влияние, чем деятельность, на формирование личности оказывает общение, которое, по мнению большинства исследователей, хотя и тесно связано с деятельностью, но имеет принципиально иную природу.

Термин "общение" не вполне адекватен для описания целого слоя процессов, оказывающих мощное влияние на личность и имеющих недеятельностную природу. Более адекватным является термин В. Н. Мясищева "отношение", если иметь в виду прежде всего отношения между людьми. Кстати, и социализация младенца начинается не с предметной деятельности, а с комплекса оживления, когда он начинает реагировать на другого человека иначе, чем на весь остальной мир, т. е. начинает вступать с ним в определенные отношения, в том числе общаться.

3. Уступчивый оппонент может согласиться, пусть деятельность и личность, деятельность и общение суть не одно и то же, но ведь они тесно связаны, постоянно переплетаются, зачем же противопоставлять их друг другу, подчеркивать их различную природу. Действительно, место для понятия "личность" есть и в рамках ортодоксального деятельностного подхода, но тогда личностное начало практически сводится к деятельностному и для влияний на личность не остается никаких каналов, кроме деятельности. Эти каналы, конечно же, очень важны, но не деятельностью единой жив человек.

Преувеличение роли деятельностного начала явилось следствием социально-политической и экономической ситуации в стране, сохранявшейся в течение десятилетий. Но и тогда многие выступали против абсолютизации принципа деятельности, превращения его в парадигму философского и психологического знания, утверждения деятельности в качестве высшего культурного образца, ибо в этом случае приходится выносить за скобки слишком многое [Огурцов А. П. - 1975]. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, и очень важно не дать ему снова пройти мимо золотой середины. Но пока он еще только приближается к точке оптимального сочетания личностного и деятельностного подходов. Оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны и должны работать там, где они наиболее эффективны. Сверхзадача данной книги и состояла в том, чтобы в самом первом приближении обозначить области "исследовательской и практической компетентности" деятельностного и личностного подходов к решению психолого-педагогических проблем высшего образования.

БИБЛИОГРАФИЯ

Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии: Тексты / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. - М., 1986. - С. 129-140.

А й з е н к Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? критерии таксономической парадигмы // Иностранная психология. - 1993. №2. -Т. 1. - С.9-23.

Алешинцев И.А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). - СПб., 1912.

Альбицкий В. И. Испытания зрелости: Справочная книга для готовящихся к испытаниям зрелости. - СПб., 1880.

Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. - М., 1979.

Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989. - С. 144-177.

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. - М., 1980. - Т. 1, 2.

Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1982. - Кн. 1, 2.

Анисимов В.Е., Пантина Н.С. Методологические вопросы разработки модели специалиста // Советская педагогика. - 1977. - № 5. - С. 100-108.

Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1981. - С. 3-19.

Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М., 1978 (а).-С. 3-20.

Анцыферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. - М., 1974. - С. 278-348.

Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978 (б). - С. 212-242.

Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980.

Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984.

Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.

Барабанщиков А. В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов // Советская педагогика. - 1981. - № 1.

Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблемы человека в современной философии. - М., 1969. - С. 73-144.

Белкин А.И. Формирование личности при смене пола // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М., 1982. С. 197-205.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

Беспалько В.П. Некоторые вопросы педагогики высшего образования. Рига, 1972.

Бибрих Р.Р.,Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобра-зования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестник Моск. ун-та. - Сер. 14. Психология. - 1987. - № 2. - С. 20-30.

Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная инициатива как проблема творчества. - Ростов н/Д, 1983.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.; М.,2000.

Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. - М., 1991.

Бороздина Л. В. Личность и характер // Материалы VII Всесоюзного съезда общества психологов СССР. - М., 1989.

Брусенцов Н.П., Маслов СП.,X. Рамиль Альварес.Микрокомпьютерная система обучения "Наставник". - М., 1990.

Бугаев Н.В. К вопросу об университетском преподавании. - М., 1901.

Бурлачук Л. Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.

Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990.

Вайсман Р. С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1973. - № 5. - С. 30 - 40.

В а л ь б е Б. Помяловский: Сер. Жизнь замечательных людей. - М., 1936. - Вып. 21-22.

Вербицкий А. А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С. 31-39.

Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. К. Ви-люнаса. М., 1984. - С. 3-28.

Виноградов П. Учебное дело в наших университетах // Вестник Европы. Октябрь. 1901. - Т. V. - С. 537-573.

Володарская И. А., Митина А. М. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социалистической педагогике // Современная высшая школа. - 1988. - № 2. - С. 143-150.

Вудвортс Р. Экспериментальная психология. - М., 1952. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982 - 1984.

Галаган А.И., Тарасюк А.Н., Цейкович К.Н. Основные тенденции развития высшего образования в развитых зарубежных странах // Проблемы зарубежной высшей школы: Обзорная информация НИИВШ. - М., 1988. - Вып. 2.

Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по теме "Формирование умственных действий и понятий". - М., 1965.

Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. - 1980. - № 1. - С. 31-38.

Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н.Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.

Гальперин П.Я., Кабыльницкая С Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974.

Гальперин П. Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления// Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 80 - 84.

Га н н у ш к и н П. Б. Избранные труды. - М., 1964.

Га р у н о в а М. Г., С е м у ш к и н Л. Г., Ф о к и н Ю. Г., Ч е р н ы ш о в А. П. Этюды дидактики высшей школы. - М., 1994.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М., 1988.

Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., 1976.

Го з м а н Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987.

Головатный Н.Ф. Студент: путь к личности. - М., 1982.

Го л у б е в а Э. А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.

Го н о б л и н Ф. Н. Педагогические способности и их классификация // Материалы конференции по проблеме способностей. - М., 1970. - С. 91-94.

Го т с д и н е р А. Л. Музыкальная психология. - М., 1993. Грановская P.M. Элементы практической психологии. - Л., 1988.

Грановский Т. Н. Ослабление классического образования в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены // Московские Ведомости. - 1860. - С. 1-13.

Гу р е в и ч К. М. Надежность психологических тестов // Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / Под ред. К. М.Гуревича и В.И.Лубовского. - М., 1975. - С. 162-176.

Гу р е в и ч К. М. Современная психологическая диагностика: пути развития // Вопросы психологии. - 1982. - № 1. - С 9-18.

Гу р е в и ч М. И., О з е р е ц к и й Н.И. Психомоторика. - М.; Л., 1930. - Ч. 2.

Д а в ы д о в В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогика и психология высшего образования"

Книги похожие на "Педагогика и психология высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Смирнов

Сергей Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Смирнов - Педагогика и психология высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Педагогика и психология высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.