» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






Из указанных двух видов энергетической двойственности сейчас мы рассмотрим только один — разбаланс между восходящими и нисходящими энергопотоками (диалектическая пара противоположностей «верх-низ»). С этой точки зрения все методы энергомедитативной практики можно подразделить на две группы: активизирующие методы (стимулирующие восходящую ветвь микрокосмической орбиты) и успокаивающие методы (стимулирующие нисходящую ветвь микрокосмической орбиты). Это две взаимодополняющие группы методов. Практика активизирующих методов снимает нижний энергетический перегруз, но, после периода относительно равновесного состояния (баланса между восходящими и нисходящими энергопотоками), приводит к появлению верхнего перегруза. То же самое справедливо и для практики успокаивающих методов. Снимается верхний энергетический перегруз, но после периода сбалансированного состояния, возникает нижний энергетический перегруз.

Но что же такое верхний перегруз и нижний перегруз? Что они представляют собою как симптомокомплекс, то есть каковы их конкретные признаки и проявления?

Под «верхним перегрузом» я понимаю такую психосомато-энергетическую ситуацию, при которой восходящие энергопотоки по своей активности резко превосходят нисходящие. На энергетическом уровне это означает энергетическую переполненность головы, сопровождающуюся патологическим выбросом энергии из области головы. На соматическом уровне верхний энергетический перегруз означает повышенное давление со всей сопутствующей симптоматикой (шум в ушах, ощущение распирания в области головы, предрасположенность к мигреням и инсульту). На психоэмоциональном уровне верхний перегруз означает возбудимость, эмоциональную неустойчивость, трудности засыпания, недостаточный контроль своего поведения и эмоций, отсутствие выдержки и спокойствия.

Под «нижним перегрузом» понимается такая психосомато-энергетическая ситуация, при которой активность восходящих энергопотоков явно недостаточна, нисходящая энергетика превосходит восходящую. На энергетическом уровне это означает выраженную энергетическую избыточность в нижней части туловища и ногах. В качестве соматических проявлений можно назвать боли в пояснице и ногах, варикозные вены, геморрой, фибромиому матки и т. д. На психоэмоциональном уровне нижний перегруз означает предрасположенность к астении и депрессии, вялость, общее снижение жизненной активности, пассивность, лень и безволие.

Для того, чтобы наше развитие посредством энергомедитативной практики было гармоничным и сбалансированным, нам следует практиковать не один, а два взаимодополняющих метода — один для снятия верхнего перегруза (например, медитацию самонаблюдения, выполняемую непременно при закрытых глазах), а другой — для снятия нижнего перегруза (например, дыхательную практику или же динамическую медитацию медленного, перетекающего хождения).

Построение методики энергомедитативной практики согласно принципу Тай-цзи — дело весьма тонкое и ответственное. Дело в том, что грамотная методика должна включать в себя пару взаимодополняющих методов, то есть таких, которые оказывают противоположное воздействие на психику и энергетику и таким образом уравновешивают друг друга. Нельзя, чтобы оба метода были успокаивающими или же оба метода были активизирующими. Нельзя, чтобы оба метода были нацелены на энергетическое развитие и так далее. Если один из двух методов, образующих методическую пару, оказывает активизирующее действие, то другой непременно должен быть успокаивающим. Если один метод обеспечивает общее энергетическое развитие, то второй непременно должен обеспечивать информационное развитие. По этой причине полноценная методика энергомедитативной практики, на мой взгляд, непременно должна включать в себя медитацию самонаблюдения, как исключительно важный и незаменимый метод базового информационного развития и обретения наивысшей адекватности.

Таким образом, различные методические варианты базовой (то есть неспециализированной) энергомедитативной практики образуются за счёт сочетания медитации самонаблюдения (непременно выполняемой при закрытых глазах) с другими методами общего воздействия.

5. Принцип сочетания динамических и статических методов практики.

Казалось бы, этот методический принцип самоочевиден и не нуждается в пространных объяснениях. Конечно же, статические методы практики, при всей их важности, необходимо дополнять динамическими упражнениями. После длительного пребывания в неподвижном положении, наше тело нуждается в разминке, нуждается в том, чтобы снять неизбежно возникающие в нём застойные явления. Динамические упражнения позволяют проработать и разогреть различные мышцы, связки и суставы. Они дают столь необходимую, особенно при сидячем образе жизни, нагрузку на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы.

Современное западное общество, как известно, страдает от гиподинамии — резко сниженного против физиологической нормы объёма двигательной активности. В этих условиях динамические гимнастические упражнения совершенно необходимы, как компенсация малоподвижного образа жизни. Оздоровительная гимнастика представляет собою не что иное, как «искусственное удовлетворение естественной потребности человека в движении». Поэтому методическое требование сочетания динамических и статических методов практики в особых доказательствах и обоснованиях не нуждается. Практически во всех школах китайского цигун и во всех стилях китайских боевых искусств этот принцип является обязательным. Система цигун считается неполноценной, если в ней не сочетаются динамические и статические методы практики. Да и в индийской йоге кроме статических форм — асан имеются и динамические упражнения — вьяям. Итак, с точки зрения рассматриваемого методического принципа, мы должны расценивать как ущербные и неполноценные такие системы, где имеется только сидячая медитация, но отсутствуют динамические упражнения. Это хорошо понимается в японском Дзэн-буддизме. В этой древней традиции базовая методика представляет собою сочетание дзадзэн (сидячей медитации) и кинхин (медленного медитативного хождения).[134] То же самое наблюдаем и в южном буддизме (в буддизме Тхеравады). Как известно, духовная практика Сатипаттханы представляет собою чередование сидячей медитации и медитативной ходьбы.

Другой вариант ущербной методики — это когда имеется динамическая практика, но отсутствует сидячая медитация. Такая методическая ошибка характерна для современных школ Тай-цзи цюань, где вся практика сводится исключительно к выполнению динамических комплексов (тао), а статической медитации (сидячей практике либо стоянию столбом) должного внимания не уделяется. Сразу же замечу, что в моей Школе, наряду с базовыми статическими методами (стояние столбом, сидячая медитация) в обязательном порядке практикуются и динамические методы. Это, прежде всего, утренний активизирующий комплекс, а также такие динамические формы как Тай-цзи-цигун (для даосского круга) и Айки-цигун (для обратного круга).

6. Принцип «ничего лишнего» (методический принцип «рюкзак альпиниста»).

Это простое, но вместе с тем, весьма важное методическое правило тесно связано с правилом первым (фокусирование усилий на главном) и служит к нему хорошим дополнением. Согласно этим двум правилам, запланированная нами программа ежедневных занятий во-первых, должна содержать всё необходимое. Ничего из жизненно важных вещей не должно быть упущено. Во-вторых, следует безжалостно отбросить всё излишнее. Это подобно рюкзаку альпиниста: всё, что мы в него положили, придётся тащить на собственном горбу. Так что, пожалуй, такие вещи, как зонтик, кофемолку или, скажем, энциклопедический словарь — лучше оставить дома. Аналогичным образом не следует обременять себя множеством второстепенных упражнений, из-за которых программа занятий становится непосильной и «неподъёмной». Йога и цигун содержат огромное количество всевозможных упражнений и методов. Все они, безусловно, имеют определённую ценность, все они полезны. Однако, если не ограничить себя и пытаться делать всё, что мы знаем — тогда для выполнения этих практик нам потребуются все 24 часа в сутках, и даже этого времени будет не достаточно. Поэтому не стоит взваливать на себя неподъёмную ношу — далеко нам с нею не уйти. Жизнь никогда не требует от человека невозможного. В следовании Пути нет и не должно быть ничего чрезмерного и непосильного. Всё, что от нас требуется — это адекватность, то есть элементарный здравый смысл. В этом и заключается суть рассматриваемого методического правила.

7. Принцип регулярности (постоянства усилий) в энергомедитативной практике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.