» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






Наконец, вдох всегда выполняется мягко, плавно и неспешно, но не допуская «одышливости», т. е. состояния напряжения в дыхательной системе, при котором возникает желание отдышаться. То же самое относится и к сопутствующему вдоху движению головы. Подъём головы выполняется мягко и плавно, в полном согласовании с процессом вдоха.

Фаза выдоха. На выдохе голова плавно возвращается в исходное положение, а живот естественным образом подбирается. Намеренное втягивание живота на этой фазе не делается. Так же, как и вдох, выдох выполняется мягко, неспешно и процессуально.


Задержка (остановка) дыхания после завершения выдоха

Во время задержки дыхания после выдоха, сначала выполняется Уддийана-бандха (втягивание верхней части живота) и только после этого выполняется Мула-бандха (втягивание нижней части живота и половой сферы). Фактически, Уддийана-бандху (втягивание живота в области пупа) мы начинаем выполнять чуть раньше, в самом конце выдоха, а завершаем её уже во время задержки после выдоха. Затем Уддийана-бандха плавно и «бесшовно» переходит в Мула-бандху (нижнее втягивание). Между этими двумя бандхами не должно быть грубого перехода. Они должны выполняться слитно и непрерывно, таким образом, чтобы невозможно было различить, где кончается Уддийана-бандха и где начинается Мула-бандха. Эти бандхи не следует выполнять в режиме грубого «рывкового» усилия. Кроме того, само втягивание должно быть умеренным, но не максимальным.

Ещё один важный технический момент. Заключается он в том, что одновременно с выполнением Мула-бандхи, нужно увеличить сжатие кулаков. Умеренное, без чрезмерного усилия, сжатие кулаков сохраняется вплоть до начала следующего вдоха. Этот простой технический приём приводит к резкому усилению входа энергии по ножным иньским каналам и таким образом даёт замечательный активизирующий и энергонаполняющий эффект. Сжатие кулаков нет необходимости делать на протяжении всех 30–50 минут дыхательной практики. Вполне достаточно его выполнять в самом начале, первые 10–12 дыханий, после чего перейти к обычному режиму дыхания, без специального, намеренного сжатия кулаков. Таким образом, начальная активизация и быстрое включение энергопотоков сменяются режимом дыхания, удобным для длительного выполнения.

Бандхи всегда выполняются мягко, неспешно, процессуально и без чрезмерного втягивающего усилия. Подобно тому, как при выполнении вдоха рекомендуется слегка «недо-вдохнуть», точно так же, при выполнении бандх рекомендуется слегка «недовтянуть». То же самое относится и к сжатию кулаков, которое должно быть умеренным и ни в коем случае не максимальным. Только при соблюдении всех этих условий дыхательная практика будет удобной и гармоничной.


Работа внимания (внутренняя техника) при выполнении полного дыхания обратного круга

Для дыхания с умеренным подъёмом головы и дыхания с полным запрокидыванием головы используется различная внутренняя техника. Поэтому для каждого из этих вариантов дыхания обратного круга рекомендуемая работа внимания будет дана отдельно.


Работа внимания во время дыхания с умеренным подъёмом головы

На фазе вдоха внимание следует держать на «ниточке вдоха», т. е. на медленном и непрерывном процессе вдоха. На фазе выдоха внимание следует держать на «ниточке выдоха», т. е. на медленном и непрерывном процессе выдоха. Кроме того, во время вдоха внимание плавно поднимается вверх по передней поверхности тела. Маршрут прохождения внимания соответствует восходящей ветви обратного круга (от половой сферы и нижней части живота через солнечное сплетение, грудную клетку, через горло и до межбровья). В зависимости от конкретной энергетической ситуации, возможны вариации маршрута прохождения внимания. Например, женщины могут вести внимание от нижней части живота (от области яичников) до горлового центра (первый маршрут), либо же — вести внимание от половой сферы (от области матки) до межбровья (второй маршрут). Соответственно, мужчины могут вести внимание от нижней части живота (лобковой зоны, энергетически связанной с предстательной железой) до горлового центра (первый маршрут). Либо же они могут вести внимание от области тестикул (от яичек) и до межбровья (второй маршрут). Естественно, для разных типов людей, для разных энергетических, а, следовательно, соматических и психоэмоциональных проблем, рекомендуется свой вариант дыхательной медитации. Однако полноценное освещение всей совокупности вопросов, связанных с энергетической диагностикой и терапией посредством энергомедитативной практики требует отдельной большой книги. Задача этой работы состоит только в том, чтобы дать основы, дать базовые методы неспециализированного воздействия на сознание и энергосистему человека и не более того.

Сделав эти полезные замечания, вернёмся к описанию работы внимания во время дыхательной практики с умеренным подъёмом головы. В конце вдоха и на задержке после выдоха требуется полноценное осознание сначала процесса Уддийана-бандхи, а затем Мула-бандхи и сжатия кулаков, согласно принципу «делать и думать одно». В самом конце дыхательного цикла (непосредственно перед началом следующего вдоха) важно направить внимание на сжатые кулаки. Как я уже говорил, при всей своей простоте, сжатие кулаков является необычайно эффективной энергонаполняющей техникой обратного круга и выполняется только в начальный период занятия (первые 10–12 дыханий). После перехода к основному (без сжатия кулаков) режиму дыхания, на задержке после выдоха мы выполняем осознание при открытых глазах (медитация-присутствие). Медитативная пауза после выдоха должна быть посильной и комфортной. Во время задержки дыхания практически у всех начинающих наблюдается одна и та же ошибка. Она заключается в том, что для большинства людей задерживать дыхание — означает прилагать усилия, напрягаться. Поэтому, при намеренной задержке дыхания самопроизвольно возникает состояние физической и психической зажатости. Если я задерживаю дыхание, значит, я терплю, значит я напрягаюсь. Чтобы противодействовать этой тенденции, во время остановки дыхания нужно принимать специальные меры. Лучше всего воспользоваться стандартными формулами настройки: «Расслабление», «Спокойствие», «Осознание» (именно в такой последовательности). Таким образом, нужно не только выполнить задержку дыхания, но и обеспечить правильное состояние расслабленности и спокойной осознанности во время этой задержки.


Работа внимания во время дыхания с полным запрокидыванием головы

В этом случае весь период вдоха делится на две части. В первой части голова плавно поднимается до того уровня, который я ранее обозначил «умеренным подъёмом головы».

Одновременно с первой фазой движения головы наше внимание поднимается вверх по передней поверхности тела. Маршрут прохождения внимания соответствует восходящей ветви обратного круга (от нижней части живота через солнечное сплетение, грудную клетку, через горло и до межбровья).

Во второй части вдоха голова продолжает движение назад вплоть до позиции максимального запрокидывания.

Одновременно со второй фазой движения головы назад, наше внимание проходит через верхнюю часть головы и затем опускается вниз по задней поверхности тела. Маршрут прохождения внимания соответствует уже нисходящей ветви обратного круга (от верхней части головы через затылок и заднюю поверхность шеи, далее вниз по позвоночнику через верхнюю часть спины, поясницу и заканчивая областью копчика).

Таким образом, благодаря движению головы, во время вдоха наше внимание прорабатывает всю микрокосмическую орбиту. Во время первой фазы вдоха прорабатывается передняя поверхность тела (восходящая ветвь обратного круга), во время второй фазы вдоха прорабатывается задняя поверхность тела (нисходящая ветвь обратного круга). В результате мы получаем уникальную и высокоэффективную технику дыхания — дыхание по микрокосмической орбите в режиме обратного круга.

Во время выдоха голова плавно возвращается в исходное положение, а затем, во время задержки дыхания после выдоха выполняются нижние бандхи (Уддийана-бандха и Мула-бандха).

Во время задержки после выдоха сохраняется втягивание живота. Работа внимания в этот период зависит от позиции тела, в которой выполняется дыхательная практика. Если дыхание выполняется в Симпласане (кулаки на коленях), тогда во время задержки дыхания после выдоха внимание движется по ходу ручных янских каналов (выход энергии через руки по наружной поверхности рук). Маршрут прохождения внимания таков: по янской (наружной) поверхности рук от плечевых суставов вниз по направлению к локтевым суставам и далее, от локтевых суставов к янской (тыльной) поверхности рук, по-прежнему сжатых в кулаки. Важно не ограничиваться пределами собственного тела и вывести своё внимание в пространство перед собой, продолжая силовые линии ручных янских энергетических каналов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.