» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






К сожалению, даже у весьма авторитетных авторов можно встретить непонимание различия между медитацией фантазийной и медитацией реалистической. В качестве примера приведу слова Ламы Анагарика Говинды из книги «Творческая медитация и многомерное сознание»:

«духовная дисциплина, или медитационная практика, избегающая использования силы воображения, лишает себя самого могущественного и жизненного средства трансформирования человеческой природы из того, чем она является, в то, чем она могла бы быть, если бы её дремлющие потенциальные возможности были полностью разбужены. Однако пока эти потенциальные возможности не будут ярко представлены и обрисованы в человеческом уме, не будет побуждения трансформировать их в действительность».

И тем не менее, Говинда заблуждается. Самое могущественное средство самореализации не воображение, а медитативная практика, нацеленная на достижение состояния умственной тишины. Работа с воображением может давать полезные практические результаты, но с точки зрения стратегической, с точки зрения Пути к просветлению — это тупик. Говинда не учитывает, что всё, что наш ум, находящийся на данной ступени развития, может себе вообразить, намного беднее того, что воспринимается исходя из высших состояний сознания. Ум — это не то, что следует использовать, а то, что нужно преодолеть. Воображение оперирует лишь тем, что уже есть в опыте, и не способно помочь нам выйти в качественно иное, высшее состояние.

Через медитацию с использованием воображения фактически происходит не освобождение от плохого, нежелательного, нравственно неприемлемого, а вытеснение этого нежелательного, его запихивание в тёмные чуланы, в подвалы нашей психики, где оно сохраняется, накапливается и создаёт внутреннее напряжение. Рано или поздно вытесненная агрессивность или сексуальность прорвут плотину и неожиданно, взрывообразно вырвутся наружу с разрушительными последствиями. Медитировать на позитивных, желательных духовных качествах, таких, как любовь, сострадание, целомудрие, смирение и так далее, значит одновременно подавлять всё противоположное, что делается неприемлемым для сознания, вытесняется (то есть загоняется вглубь) и отравляет нас изнутри. В результате вытеснения нежелательная черта характера не устраняется, а уходит за пределы нашей возможности её видеть, переходит в более тонкие формы проявления, недоступные для нашего контроля.

При этом, чем более на сознательном уровне усиливается позитивный полюс пары противоположностей, тем более подавляется негативный полюс, тем сильнее он вытесняется в сферу бессознательного. Неосознаваемый человеком негативный психический материал в этих условиях постоянно накапливается в сфере бессознательного, что с неизбежностью приводит к всё возрастающей, хотя и скрытой за «высокодуховным» фасадом, невротизации и психопатизации личности.

Невозможно избавиться от нежелательного в самом себе, неистово его отвергая, и при этом изо всех сил стараясь развивать его противоположность. Рано или поздно такого практика ожидает духовный оверкиль, ибо Инь с неизбежностью порождает Ян, а Ян — с неизбежностью порождает Инь. Невозможно оставаться в пределах двойственности и избежать действия этого универсального закона. Не существует способа избежать взаимопревращения Инь и Ян.

Это совершенно не понимается теми, кто практикует фантазийную медитацию, в том числе и представителями эмоционально-религиозной псевдодуховности. К такой «красивой» и эмоционально насыщенной псевдодуховности особенно предрасположены женщины с нереализованной потребностью в любви и душевном контакте. Каждая нормальная женщина превыше всего стремится к личному счастью, к тому желанному состоянию, когда «душа с душой в охапочку», когда ты любишь и тебе отвечают взаимностью. Эта извечная женская потребность прекрасна и совершенно естественна. Однако, будучи неудовлетворённой, она легко может быть трансформирована в экзальтированную религиозность, по сути представляющую собой замещающую психологическую реакцию, своеобразную форму опосредованного удовлетворения потребности эмоционального контакта. Однако является ли это подлинной духовностью? Думаю, что ответ должен быть отрицательным. Ни эмоционально насыщенная, экзальтированная религиозность, ни весьма схожая с ней фантазийная медитация не имеют никакого отношения к расширению и эволюционному развитию сознания человека. Подлинная духовная практика — это то, что растворяет оболочки, скрывающие наше духовное ядро, а не раскрашивает их.

Итак, главным упрёком является то, что фантазийная медитация, независимо от её содержания, оставляет нас в рамках двойственности, поскольку она всегда задаёт в качестве своего объекта только один (позитивный) полюс пары взаимосцепленных противоположностей. Тем самым она исключает духовное развитие, которое, как мы уже знаем, заключается в трансцендировании двойственности согласно принципу Тай-цзи.

Стремление специально развивать и усиливать желаемые духовные качества, намеренно и целенаправленно их культивировать — последователи реалистической медитации (йоги сознания) рассматривают как серьёзную ошибку. С точки зрения йоги сознания, медитация на желаемых духовных качествах является разновидностью фантазийной медитации и, как таковая, непригодна для подлинного духовного развития. На самом деле, добавлять что-либо в себя совсем не нужно, ибо всё самое лучшее, самое замечательное, весь набор высших духовных качеств и возможностей безграничного развития заложен в каждом из нас. Однако эти великие возможности не могут на данный момент быть реализованы из-за огромного количества наслоений «грязи», нечистоты на всех уровнях нашего существа: на соматическом, на энергетическом, на психическом и на других, более тонких уровнях, о которых мы мало что знаем. Восточная мудрость (даос Чжан Бодуань) говорит нам, что для самореализации необходимо «просветление природы» человека в силу того, что вторичные наслоения закрывают его изначальную сущность «подобно тому, как облака закрывают сущность луны». Таким образом, истинный Путь — это Путь очищения авгиевых конюшен нашей энергетики и психики.

Каждое из негативных качеств характера, каждая негативная эмоция имеют своим тонкоматериальным субстратом определённую патологию в энергетической системе человека. До тех пор, пока эта патология не устранена с помощью надлежащей энергомедитативной практики, никакие искусственные попытки быть смиренным, добрым и любящим не помогут.

Искусственное натужное стремление быть добрым и любящим неизбежно вырождается в фальшивку, в имитаторство духовности. Если мы хотим чистоты и пытаемся привнести её извне — ничего не выйдет, мы только превратимся в «гробы повапленные», то есть снаружи позолота, блеск, красота, а внутри гниль и смрад. Тот, кто хочет чистоты, должен работать с грязью, ибо чистота есть всего лишь отсутствие грязи. Как сказал Шестой патриарх Чань-буддизма великий Хуэй-нэн (638–715 г.г.) в своём предсмертном стихотворении:[28]

Греховная природа сажа по себе
есть причина чистоты.
Отстранённость от греховности
не есть чистота.
Если же внутри вашей природы
вы освободитесь от ваших страстей,
то вы сразу же узрите собственную природу,
а это и есть истинный Будда.

Таким образом, очистить свою психику и свою душу можно только с помощью специальных медитативных методов, направленных на достижение состояния умственной тишины (пустоты). Посредством этих методов сознание должно быть избавлено от мутного и беспокойно мечущегося содержимого. Согласно Чань-буддизму, когда в сознании пребывает «умственная тишина», человек становится свободным и одухотворённым, «пустым и чудесным». При достижении этого состояния в человеке естественным образом начинают пробуждаться высшие духовные качества, душа сама расцветает изнутри. И только тогда появляется истинная Любовь, которая фактически представляет собой одну из высших и труднодостижимых сиддх (сверхспособностей). Сказать обычному человеку «возлюби» так же нелепо, как предложить ему прочесть чужие мысли или предсказать будущее.

Высшие духовные качества порождаются состоянием умственной тишины. И это понималось во всех глубоких духовных традициях. Истинный путь всегда был раньше и будет впредь только путём очищения через культивирование умственной тишины. Обратимся к самой древней и самой авторитетной книге по Йоге — к «Йога-сутре» Патанджали (II в. до н. э.). Во втором афоризме «Йога-сутры» даётся определение йоги: «Йога читта-вритти ниродха», что переводится так: «Йога есть прекращение модификаций ума».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.