» » » » Владимир Цыпин - Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города.


Авторские права

Владимир Цыпин - Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города.

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Цыпин - Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Скопус», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города.
Издательство:
«Скопус»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
965-555-228-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города."

Описание и краткое содержание "Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города." читать бесплатно онлайн.



Эта монография собирает и анализирует все доступные материалы относительно истории и судьбы евреев в небольшом штетле (местечке) Мстиславль в Белоруссии — от первого известного еврейского присутствия в штетле несколько сотен лет назад к трагическим дням Холокоста. История еврейской общины Мстиславля описана не в изоляции от общей истории Мстиславля, но как часть истории этого города. Монография описывает жизни и достижения удивительно большого количества известных мстиславских евреев, которые сделали большие улучшения научных и социальных теорий во многих областях человеческих знаний. Особое внимание было обращено на трагические дни 1941, когда почти все еврейское население, включая детей, женщин и пожилых людей, истреблялось нацистами. В монографии дан полный список евреев, убитых нацистами во время Второй мировой войны. В сущности история евреев Мстиславля, описанных в этой монографии, является типичной историей многих еврейских штетлов Восточной Европы.






В Витебске сионистская деятельность Шимона Великовского продолжается. Отсюда он был направлен в Швейцарию на Первый сионистский конгресс, где встречался с Теодором Герцлем и Максом Нордау.

В 1900 году семья Великовских покидает Витебск и переезжает в Москву, где Шимон, как купец первой гильдии, уже имел право на жительство. Здесь он становится одним из виднейших и наиболее уважаемых оптовых торговцев. Дети в семье Великовских получали одинаковое и светское и религиозное сионистское образование. Все её члены, включая самого Шимона, изучали иврит под руководством специального преподавателя. Французскому и немецкому языку детей обучала мать и этими языками они владели также свободно, как русским. Среди молодого поколения Великовских не было единодушия по поводу участия евреев в решении политического будущего России. Даниил и Александр колебались между необходимостью социальных реформ и активными действиями и в результате пришли к выводу, что только социалистическая революция может решить проблемы евреев. Иммануил же считал, что дело евреев — исход в Эрец-Исраэль и построение там своего суверенного государства. В 1917 году, накануне двух революций И. Великовский публикует брошюру "Третий исход" с призывом к евреям возродить потерянную родину в Палестине. Он и сам, разумеется, собирался туда же, как только получит образование. Шимон Великовский позволил каждому из детей выбрать свой путь. Сам же на всю жизнь, как и его младший сын, остался сионистом и пришёл к выводу, что евреи не должны иметь ничего общего с левыми движениями. В 1912 году он направляет Иммануила в Эрец-Исраэль для оказания помощи в организации там сельскохозяйственного поселения на купленной московскими евреями земле в пустыне Негев. Там уже в 1911 году были распаханы земли и задача заключалась в том, чтобы найти руководителя хозяйства, определить наиболее приемлемые и рентабельные культуры, составить необходимые сметы и решить многие другие сложные организационные и бытовые проблемы.

После октябрьской революции в России начались гонения на сионистов. В феврале 1918 года в Москве была арестована группа московских сионистов, в том числе и технический секретарь организации, при обыске у которого был обнаружен список жертвователей на покупку земли в Палестине. Шимона Великовского успели предупредить об опасности. Он не вернулся домой, оставил всё своё годами накопленное имущество и с большим трудом выбрался из Москвы вместе с женой и младшим сыном Иммануилом. Три года семья скиталась по России, пытаясь выбраться за границу. И только весной 1921 года они с трудом покинули пределы страны.

Размышляя о будущем еврейского государства, Шимон Великовский мечтал собрать там цвет научного мира и организовать Еврейский университет. Но начать следовало с создания многоотраслевого научного журнала, в котором будут публиковаться работы виднейших учёных-евреев. С этой целью после выезда из России он направил Иммануила в Берлин, а сам вместе с женой поехал в Эрец-Исраэль. Первые годы пребывания Ш. Великовского в Эрец-Исраэль были связаны с огорчениями и неприятностями, вызванными тем, что некоторые московские евреи, внесшие деньги на покупку земли в Негеве, после революции, оказавшись в Эрец-Исраэль, потребовали у Шимона возвратить свой вклад. Они не хотели ждать пока киббуц станет рентабельным и сможет вернуть им деньги.

Помимо поселенческой деятельности Ш. Великовский уделял много сил и энергии работе, проводимой совместно с известным лингвистом профессором Кляйзнером и связанной с совершенствованием и развитием языка иврит, продолжая дело создателя разговорного языка Бен-Игуды, ушедшего из жизни в 1922 году. При этом особое внимание уделялось обоснованию создания новых слов и сопоставлению их с подобными словами, имевшимися в других и, в первую очередь, европейских, языках.

Шимон Великовский скончался в декабре 1937 года. Похоронен он на старом тель-авивском кладбище, где ему установлено скромное надгробье. На этом кладбище, оказавшемся сейчас в самом центре современного города, похоронены Бялик, Дизенгоф и другие знаменитые евреи.

В посвящении, приведённом в книге "Века в хаосе", И. Великовский писал:

"Этот труд посвящается памяти моего покойного отца. Я хочу в нескольких словах рассказать, кто был Шимон Ихиель Великовский. Со дня, когда в тринадцатилетнем возрасте он оставил дом своих родителей и пешком пошёл в один из центров талмудического учения в России, до дня, когда в декабре 1937 года в семидесятивосьмилетнем возрасте он почил в земле Израиль, он посвятил свою жизнь, свою судьбу, своё спокойствие духа, всё, чем он владел, реализации единой цели — возрождению еврейского народа в своей древней стране. Он способствовал возрождению языка Библии, развитию современного иврита, опубликовав (под редакцией доктора И. Клаузнера) коллективный труд по ивритской филологии, и возрождению еврейской научной мысли; публикация основанной им Scripta Universitatis, в чём содействовали учёные многих стран, послужила основанием для Еврейского университета в Иерусалиме. Он первый, выкупивший землю в Негеве, доме патриархов; он организовал там коллективное поселение, названное им Рухама; сейчас это самое большое агрикультурное производство в северном Негеве. Я не знаю, кого мне благодарить за интеллектуальную подготовку к этой реконструкции древней истории, если не моего покойного отца."

По разному сложились судьбы потомков Шимона Великовского. Его старшие сыновья стали известными химиками и проживали в Советском Союзе. Связь с ними потеряна и известно лишь то, что одна из внучек Шимона погибла под Москвой во время войны.

Его младший сын Иммануил стал известнейшим врачом, учёным и писателем. Он унаследовал от отца деловые способности и сионистские увлечения. Прерванное революцией и гражданской войной образование он завершил в 1921 году и сразу же по поручению отца выехал в Европу. В Берлине Иммануил Великовский сумел организовать на деньги отца издание многоотраслевого научного журнала "Scripta", предназначенного помочь созданию Еврейского университета в Иерусалиме, со статьями многих выдающихся учёных мира: Эйнштейна, Бора, Адамара, Ландау, Френкеля, печатавшихся как на языке автора, так и на иврите. Альберт Эйнштейн стал также редактором выпуска " Математика и физика". Уже в конце зимы 1923 года первый выпуск "Scripta" был направлен в адрес 237 университетов и академий. В ответ со всех концов мира в библиотеку ещё несуществующего Еврейского университета в Иерусалиме пришли тысячи томов научной литературы. При этом Иммануил Великовский проявил такие выдающиеся организационные способности, что ему было даже предложено возглавить будущий университет в качестве ректора, но молодой учёный отказался от этой чести.

С 1923 года он живёт в Палестине и практикует как врач-психоаналитик. В 1939 году он переехал в США, где работал обозревателем американской печати по ближневосточным проблемам, преподавал в университетах и увлечённо работал над своими знаменитыми книгами: "Миры в столкновениях", "Земля в конвульсиях", "Века в хаосе", "Человечество в амнезии", "Рамзес Второй и его время", "Эдип и Эхнатон", "Люди моря". В этих произведениях изложена разработанная им оригинальная историко-космическая теория, приобретшая всемирную известность после подтверждения ряда высказанных в этих книгах предсказаний новейшими астрономическими исследованиями. Его теории подверглись сначала замалчиванию, а затем уничтожающей критике со стороны американской и международной научной общественности. Спорят о них и сейчас. Умер учёный в 1979 году и похоронен в Принстоне. В США вместе с семьёй проживает младшая внучка Шимона — Рут (дочь Иммануила). Второе имя её — Рухама. Дочь Рухамы названа близким всем израильтянам именем Кармель. А в Израиле живёт его старшая внучка — Шуламит с мужем Авраамом Коганом. У Шуламит и Авраама большая и дружная семья. У них двое детей, Меир и Ривка, и девятнадцать внуков. Есть уже и правнуки. Уделяя много времени своей семье, Авраам и Шуламит несмотря на свой почтенный возраст, продолжают активную творческую деятельность. Авраам Коган работает в институте им. Вейцмана. Он известный физик, профессор, специалист по использованию солнечной энергии. Шуламит сейчас переводит на иврит и уже издала несколько книг своего знаменитого отца, которые ранее были изданы на английском и русском языках. Киббуц "Рухама", созданный по инициативе и в значительной степени на средства Шимона Великовского, прошёл суровые испытания, но выдержал их и вырос в большое многоотраслевое хозяйство с развитым полеводством, плодоводством, птицеводством и животноводством. После своего основания поселение было дважды атаковано арабами в 1913 году и полностью разрушено в 1-ю мировую войну. В 1920 году сюда пришли новые поселенцы, однако, они были вынуждены эвакуироваться во время арабских беспорядков 1929 года. Некоторые из них вернулись в 1932 г., но новые беспорядки, произошедшие 1936–1939 гг. заставили их вновь оставить обжитую землю. Нынешний киббуц был основан в 1944 году группой выходцев из Польши и Румынии, которые начали устройство на месте с мелиорации почв. Киббуц служил тренировочной базой организаций еврейской самообороны в подмандатной Палестине. В Войну за независимость "Рухама" была основным опорным пунктом Негевской бригады. К сожалению, заслуги отца и сына Великовских в создании Еврейского университета и его библиотеки, организации и строительстве первых поселений в Негеве не оценены в Израиле по достоинству. Нет имени Великовских даже в Еврейской Энциклопедии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города."

Книги похожие на "Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Цыпин

Владимир Цыпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Цыпин - Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города."

Отзывы читателей о книге "Евреи в Мстиславле. Материалы к истории города.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.