» » » » Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников


Авторские права

Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников

Здесь можно скачать бесплатно "Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство Сретенского монастыря, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
Рейтинг:
Название:
Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
Издательство:
Издательство Сретенского монастыря
Год:
2011
ISBN:
978-5-7533-0669-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Описание и краткое содержание "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" читать бесплатно онлайн.



Наследие старца Паисия Святогорца оказалось востребованным не только в Греции, но и в России, где его имя окружено необыкновенной любовью. В новой книге «Свидетельства паломников» собраны воспоминания о старце самых разных людей: архиереев, священников и мирян - всех, кому посчастливилось встречаться с этим удивительным человеком.






Это был поистине духовный, вселенский человек. Ибо кто же духовен, как не тот, кто познал Бога и ведом Его Духом? И плоды Духа — любовь, вера, кротость, воздержание; все это старец воплотил в своей повседневной жизни. И кто вселенский человек, как не тот, кто, видя с высоты все вещи в истинном их виде и перспективе, обнимает любовью весь живой и неживой мир… Христос «длани Своя распростер на Кресте, дабы объять всю вселенную». То же самое делает в подражание Христу истинный святой. Распростирая руки на своем собственном добровольном кресте, борясь со своими страстями и с бесовскими силами, которые противятся делам Божиим, он становится свидетелем того, что Бог есть, и нас утешает и призывает к «устремлению горе».

Мы часто несправедливо оцениваем этих людей, когда пишем и говорим поверхностно, обращая внимание только на поразительное в их жизни, то есть на чудеса и мирскую славу. Первоочередное же значение имеет невидимая сторона, жизнь сердца. По–настоящему эту жизнь знает только Дух Божий, ибо любое благое делание, совершающееся в сердце, совершается ради славы Божией. Попробуем здесь смутно описать некоторые черты духовной личности старца, то, как они проявлялись в его повседневной жизни.

Ежедневно сотни паломников получали умиротворение в келлии старца не ложными утешениями, но словом, которое «испытует сердца и утробы», и поистине радостным духом старца. Любая человеческая скорбь становилась для него предметом молитвы. Его ежедневная ночная служба начиналась за два часа до заката и заканчивалась за два часа до восхода. Ночь и день уходили на богослужение, чтение, молитву по четкам, псалмы, слезы, некоторые записи, утомительную работу, и все это сопровождалось постами и сухоядением.

Его жизнь была простой, как жития, которые можно прочитать в древних патериках. И учение его было простым, личным, образным, радостным. Он молился в лесу, радовался природе и ее красоте, славя за это Бога, заботился казалось о самых незначительных вещах. Рядом с ним мы переживали удивительные вещи, даже прозорливость. «Молись и будь рассудителен, — наставлял он когда‑то пишущего это. — Наступит великое искушение и испытание. Некоторые братья покинут монастырь. Сгорит крыло братского корпуса, а другое крыло откроется, и вам всем придется ограничиться маленьким помещением. Не малодушествуй, не оставляй монастыря ради чего‑либо другого. Собери вокруг себя, как кормилец, братию и верь: наступят лучшие времена». Я вспомнил об этом, когда после пожара и повторяющейся осадки почвы братия, лишенная даже самых необходимых личных предметов, жила буквально в одной комнате.

Старец любил и поддерживал всех своих афонских братьев. И насельников монастыря Кутлумуш он воодушевлял во время великих испытаний, к которым нас подготавливал. Он расспрашивал, беспокоился, молился и деликатно давал советы, касающиеся афонского жительства, Церкви и Родины. Это был настоящий монах. Отделенный ото всего и соединенный со всем.

«Все, что мы ни делаем, имеет ценность только тогда, когда совершается честно», — говорил он, подчеркивая значение дерзновения в духовной жизни. Он отрицал «рыночные», как характерно их называл, отношения с Богом, отношения по принципу «дал–получил». Такая вера и любовь корыстны и лишены духовного благородства. Он считал серьезным духовным заболеванием, которое сегодня превратилось в эпидемию, безоговорочную веру в собственный разум и основанную на своей сомнительной логике. В этом случае человек становится легко уязвим для любого лукавого действия, мучается и мучает свое окружение.

Он никому не хотел показывать свой подвиг. «Мое имя — это моя могила», — говорил он. Не хотел, чтобы мы открывали то, что Бог дал нам увидеть, и то, что он нам говорил; переживал о публикациях, связанных с ним. Что касается чудес, то они несомненно являются знамениями Царствия Божия, когда совершаются для укрепления веры. Однако «чудеса совершает и диавол, чтобы ввести в заблуждение», — говорил старец. Самым великим чудом была эта преображающая сила, проистекавшая от чистоты его души и потрясавшая все существо человека, который имел милость Божию встретить его.

Он не терял радости и мира даже во время своей тяжелой болезни. Поэтому и сейчас он находится рядом с Тем, Кого любил, и поэтому мы ощущаем его благодатное присутствие. Духовную жизнь описать невозможно. Однако у нас есть возможность ощутить ее тайны рядом с людьми, которых время от времени нам посылает Бог, а также рядом с Его от века святыми, которые никогда не лишают нас своего присутствия, своего предстательства и своих молитв.

Игумен монастыря Каракал архимандрит Филофей

Мне долго не приводилось иметь личной встречи или знакомства со старцем, за исключением случайных и общих встреч с простым приветствием на престольных праздниках монастырей или иногда на корабле Уранополь — Дафни по дороге на Святую Гору. И все же я надеялся, что когда‑нибудь удастся его посетить ради чего‑то большего в его келлии.

Однако прошло время, и начались последние события, связанные с усилением болезни старца.

Вначале, недолго, он находился в больнице, а потом, вплоть до своей кончины, — в монастыре Святого Иоанна Богослова, в Суроти.

Случилось мне тогда, по благоприятному для меня стечению обстоятельств, оказаться за пределами Святой Горы по разным делам. На пути из Салоник, возвращаясь, я решил, что у меня имеется уникальная возможность посетить монастырь в Суроти и, если вдруг будет возможно, увидеть преподобного старца (хотя я знал, что старец уже никого не принимает по причине постоянного ухудшения болезни). Нас уверили в этом затруднении и сестры монастыря, но с готовностью предложили спросить у старца, не сможет ли он нас принять. И, слава Богу, старец проявил свою жертвенную любовь ко всем и принял нас с удивительным, радостным расположением, приветствуя Христовым целованием, оставаясь рядом с нами, беседуя с нами, как мог, своим ослабевшим голосом, расспрашивая меня с интересом о нашем монастыре и о братиях, которых знал и которых сам послал к нам быть монахами. Он также упомянул одного человека, который решил точно стать монахом, но старец сказал, что он женится; так и случилось.

Я хотел бы здесь, как бы как на исповеди, в простоте и смирении, отметить, что в течение всего времени, которое я оставался с ним, и при нашем целовании от его иссохшего и как бы бесплотного, преподобного тела исходило благоухание святых мощей, что меня глубоко поразило.

Игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий

Старец Паисий не нуждается в наших похвалах или в нашем особом представлении. Своей христоподражательной любовью он приносил утешение людям, и поэтому велика о нем хвала в Церкви Божией.

У него был редкий дар утешать людей любого звания, любого образования и любого духовного состояния. Мне вспоминается случай с одним психиатром-психоаналитиком, который зашел в наш монастырь после своей встречи со старцем. Он не только утешился, но и поразился глубоким знаниям старца: что все, что сказал ему старец, было последним словом в психиатрии. Известно, что отец Паисий не читал никаких книг, кроме Евангелия и аввы Исаака Сирина. Его знания — дар Божий.

Чтобы утешить человека, он не жалел ни времени, ни сил. Когда‑то у меня было недоумение, как он смог излечить юношу с серьезными психическими проблемами, но из уважения я его об этом не спрашивал. Спустя годы он ответил на мое недоумение следующим образом: «Когда у кого‑то проблема, ты должен его слушать со вниманием и, пока он говорит, не показывать, что устал, иначе все пропало. Вот однажды я слушал юношу не двигаясь в течение девяти часов. Так, что повредились мои внутренности». Это не единственный случай, когда жертвенная любовь отца Паисия совершила чудо.

В другой раз, когда я его спросил насчет одной сложной проблемы, с которой как духовник сталкивался на исповеди, он мне сказал: «Послушай, отец, если кто‑то становится духовником, он должен решиться пойти в ад ради тех, кого исповедует. Иначе пусть не становится духовником. Но я скажу тебе, что когда он пойдет в ад, то превратит его в рай, потому что будет иметь любовь». Поразительные слова! Их мог сказать только богоносный человек.

Известно, что последние тридцать лет Богородица пеклась о возрождении Святой Горы. Отец Паисий относится к тем старцам, которые помогли многим молодым людям принять решение стать монахами. Он также помог многим молодым монахам укорениться на Святой Горе и принести зримые духовные плоды. Мы ощущали, что он помогал нам в нашем подвиге руководства молодыми монахами и укреплял многих, которые боролись против диавола, страстей и мира.

Часто старец подчеркивал, что надо иметь духовное благородство и честность. Этими добродетелями отличался он сам. Как‑то я посетил его в старой келлии Честного Креста. После беседы он проводил меня достаточно далеко. Как только я сказал ему, чтобы он не утомлялся и возвращался к себе в келлию, старец простился со мной и пошел обратно. Если бы я ему не сказал этого, он проводил бы меня до нашего представительства в Карее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Книги похожие на "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николаос Зурнатзоглу

Николаос Зурнатзоглу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Отзывы читателей о книге "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.