» » » » А Бартницкий - История Эфиопии


Авторские права

А Бартницкий - История Эфиопии

Здесь можно скачать бесплатно "А Бартницкий - История Эфиопии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Эфиопии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Эфиопии"

Описание и краткое содержание "История Эфиопии" читать бесплатно онлайн.








13 Христология - церковное учение о личности Иисуса Христа; апокрифические сочинения - это христианские литературные произведения, не вошедшие по разным причинам в установленный церковью список канонических книг (например, из многих существовавших в раннехристианской литературе евангелий в канон вошло только четыре). Апокалиптические произведения (от греч. апокалипс - откровения) содержат пророчества о предстоящем "тысячелетнем царстве божьем" и т. д. - Прим. ред.

1 См. прим. 1 к вводной главе. - Прим. ред.

2 Данное предположение авторов документами не подтверждается, не сохранилось никаких сведений о преследовании нехристиан в Эфиопии аксумского периода. - Прим. ред.

3 Город Лалибэла находится в области Ласта, населенной народами камир и камта (из группы агау), а также амхара и галла. - Прим. Ред.

4 См.: Кауфман С. А. Зодчество и скульптура древней Эфиопии. - В кн. Искусство народов Африки. Отв. ред. Коростовцев М. А. М., 1975, стр. 58-78. - Прим. ред.

5 Идея отвести в Красное море воды Голубого Нила родилась в Египте, в среде коптского духовенства, и вспоминалась каждый раз, когда в этой стране начинались гонения на христиан. Что касается Судана (Нубии), то в период династии Загуйе он был дружественной Эфиопии христианской страной. - Прим. ред.

6 Область к северу от Шоа, населенная народом, аргобба (теперь также амхара и галла). - Прим. ред.

7 Область на севере Шоа. - Прим. ред.

1 Известный русский эфиопист В. В. Болотов, а за ним и большинство других русских и советских ученых считают, что "годом священного союза" был 1270 г. В зарубежной эфиопистике эту дату обычно приурочивают к 1268 г. Прим. ред.

2 Первоначальной территорией народа амхара была область того же названия к северу от Шоа, но с гибелью Шоанского султаната и объединением Эфиопии под властью шоанской "Соломоновой" династии амхара ассимилировали жителей Шоа и ряда соседних областей, став крупнейшим и господствующим народом Эфиопской империи. - Прим. ред.

3 Здесь жили семитоязычные народности (адари, аргобба, гураге и др.) и кушитские (хадья и др.). - Прим. ред.

4 Обычно эфиопский император имел два-три имени. - Прим. ред.

5 Область Ыннария находилась на юго-западе Эфиопии, к югу от долины р. Аббай (теперь северная часть провинции Кэфа). - Прим. ред.

1 См.: Тураев Б. А. Абиссинские хроники XIV-XVI вв. Пер. с эфиопского. М.-Л., 1936. - Прим. ред.

3 Историей эфиопской церкви и религиозных направлений занимался В. В. Болотов. См.: Болотов В. В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. СПб., 1888. - Прим. ред.

4 В произведениях эфиопской литературы XIV в. фигурирует свыше сотни названных по имени исторических персонажей не только из эфиопов, но также коптов, арабов, армян и др. - Прим. ред.

5 См.: Крачковский И. Ю. Введение в эфиопскую филологию. Л., 1955. Прим. ред.

1 Вплоть до 1929 г. все высшее духовенство Эфиопии было из Египта и назначалось александрийским патриархом - верховным главой монофизитской церкви. После длительной борьбы за свою самостоятельность эфиопская церковь в 1959 г. стала полностью автокефальной. - Прим. ред.

2 Здесь и дальше приводятся переводы Б. А. Тураева. См.: Тураев Б. А. Абиссинские хроники XIV в. М.-Л., 1936 - Прим. ред.

3 Салех (или Салих), согласно хронике Амдэ-Цыйона, был кадием духовным главой мусульман Адала. - Прим. ред.

4 Зэра-Яыкоб управлял, очевидно, страной уже в царствование своих племянников Сыруы-Ийесуса и Амдэ-Ийесуса. - Прим. ред.

1 Разумеется, "родовых" лишь в смысле "старинная родовитая знать", связанная узами родства с населением своих владений. - Прим. ред.

1 Зейла была занята турками в 1516 г. - Прим. ред.

2 Болотов считает, что "Дыггуа" представляет собой собрание музыкальных фраз, на которые была когда-то расчленена древняя, уже позабытая эфиопами песня. Болотов сравнивает "Дыггуа" с европейским сольфеджио. См.: Болотов В. В. Часослов эфиопской церкви... "Христианское чтение", 1898, вып. 2, февраль, стр. 189-198. - Прим. ред.

1 Согласно арабо-сомалийской хронике "Завоевание Абиссинии" (автор сомалиец Шихаб-ад-Дин Ахмед-Араб-Факих), из которой взята большая часть приводимых ниже эпизодов войны, Ахмед-ибн-Ибрахим происходил из знатной семьи, переселившейся в Адал из области, находящейся теперь на севере Эритреи. Это произошло в царствование султана Саад-ад-Дина. Предок Ахмеда, принадлежавший к княжескому совероэритрейскому роду Белау, женился на дочери султана и получил в управление округ Хубат, западнее Харэра. Гэрад Ибрахим, отец Ахмеда, был уже наследственным правителем Хубата, где и родился будущий завоеватель Эфиопии. Гэрад Ибрахим пользовался большим почетом при дворе султана Мухаммеда и визиря Махфуза.- Прим. ред.

2 Гураге и гафат - семитоязычные народы Эфиопии. В настоящее время язык гафат мертв, а гураге образуют группу близкородственных языков и диалектов в Центральной и Южной Эфиопии. - Прим. ред.

3 Билен, или богос, северного Тигре (теперь Кэрэн в Эритрее) говорили на диалекте языка агау и исповедовали частью христианство, частью ислам. Прим. ред.

1 Имела место взаимная ассимиляция галла и покоренных ими народов, в результате чего язык и культура галла, восприняв многие аборигенные элементы, распространились на огромные территории. - Прим. ред.

2 Оазис Ауса расположен в низовьях р. Аваш, на юге Данакильской пустыни.- Прим. ред.

1 См.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. - Прим. ред.

2 См.: Чернецов С. Б. "Хроника галла" и реформы царя За-Денгеля. (Из истории общественно-политической мысли средневековой Эфиопии.) - В сб. "Основные проблемы африканистики". М., 1973, стр. 240-247. - Прим. ред.

3 См.: Хазанов А. М., Райт М. В. Попытки колониальной экспансии Португалии в Эфиопии (XVI-XVII). - "Народы Азии и Африки", № 2, 1973. Прим. ред.

4 Это не совсем верно, так как, начиная с проф. В. В. Болотова, имеется значительная литература по этому вопросу. Из последних книг можно назвать: Heyer F. Die Kirche Athiopiens. Heidelberg, 1971; Tamrat Taddesse. Church and State in Ethiopia (1270-1527), Oxford, 1972.- Прим. ред.

5 Историей эфиопской церкви и религиозных направлений занимался В. В. Болотов. Тщательно сравнивая эфиопские богословские книги с другими источниками, В. В. Болотов пришел к выводу, что в Эфиопии происходила борьба между умеренным монофизитством в лице дэбрэ-либановцев (толк тоуахдо, дословно - соединение, соединившись), строгим монофизитством, характерным для годжамцев, и крайним монофизитством, господствующим среди тиграйцев (толк кара-хайманот). Исследования Болотова показали, что умеренное монофизитство наиболее близко к православию. В схеме, составленной Болотовым, в одну группу входят сторонники строгого и крайнего монофизитства, а в другую - сторонники умеренного монофизитства. Исторически дело происходило таким образом, что верх брали сторонники то одного, то другого течения. См.: Болотов В. В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. СПб., 1888. - Прим. ред.

6 Согласно описанию йеменского посла аль-Кавкабани, представители разных религий жили в Гондэре обособленно еще при императоре Фасиледэсе в 1647-1648 гг. - Прим. ред.

1 В архитектуре Гондэрского замка заметно португальское, арабское и индийское влияние. Цементирующий раствор применялся в Эфиопии еще в аксумский период. Речь идет о внедрении в строительство нового вида цемента, применявшегося южными европейцами и арабами. - Прим. ред.

2 Речь идет об оригинальной эфиопской поэзии кыне. - Прим. ред.

1 В Египте, согласно свидетельству Манучара Качкачишвили, раса Микаэля считали даже "царем Абиссинии" (см.: "Африка глазами наших соотечественников". Под род. Ю. М. Кобищанова и Л. Е. Куббеля). М., 1974, стр. 94 и сл. - Прим. ред.

2 Знаменитый шотландский путешественник Джеймс Брюс совершил многолетнее путешествие по Египту, Судану и Эфиопии, имевшее большое научное значение. - Прим. ред.

1 Имеется в виду прежде всего историческая роль Тигре в предаксумский и аксумский периоды. - Прим. ред.

2 Как известно, ремесло в Эфиопии считалось "неблагородным" занятием, принадлежностью низших каст. - Прим. ред.

1 См.: Трофимов В. Политика Англии в Эфиопии в 1848-1868 гг. "Краткие сообщения Института народов Азии АН СССР", 1961, (45), стр. 25-30. - Прим. ред.

1 Все захваченные в Мэкдэле артиллерийские орудия (33 пушки и мортиры) англичане уничтожили, все жилища в Мэкдэле и ее окрестностях предали огню, а крепость взорвали. - Прим. ред.

1 См.: Трофимов В. А. Политика Англии и Италии в Северо-Восточной Африке во Второй половине XIX в. (Эфиопия и Сомали). М., 1962, стр. 39-128. - Прим. ред.

1 См.: "История Африки в XIX-начале XX в.". М., 1967. - Прим. ред.

2 См.: Смирнов С. Р. История Судана (1821-1956). М., 1968. - Прим. ред.

1 См.: Елец Ю. Император Менелик и война его с Италией. По документам и походным дневникам Леонтьева Н. С. СПб., 1898. - Прим. ред.

1 В советской историографии принята датировка нтало-эфиопской войны 1895-1896. - Прим. ред.

1 См.: Васин И. И. Политика капиталистических держав в Эфиопии (80-90-е годы XIX века). М., 1974.- Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Эфиопии"

Книги похожие на "История Эфиопии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Бартницкий

А Бартницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Бартницкий - История Эфиопии"

Отзывы читателей о книге "История Эфиопии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.