» » » » Анри Богдан - Тевтонские рыцари


Авторские права

Анри Богдан - Тевтонские рыцари

Здесь можно скачать бесплатно "Анри Богдан - Тевтонские рыцари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анри Богдан - Тевтонские рыцари
Рейтинг:
Название:
Тевтонские рыцари
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0294-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тевтонские рыцари"

Описание и краткое содержание "Тевтонские рыцари" читать бесплатно онлайн.



Орден тевтонских рыцарей, воинов-монахов, возник в Святой земле в XII веке, но истинную славу и известность он приобрел в северной Европе, на границе с восточными землями. В начале XIII столетия орден призвали сражаться со славянскими племенами на востоке. Император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен пожаловал ордену все привилегии князей империи и поручил его рыцарям двойную миссию: христианизацию населения прибалтийских территорий и их колонизацию. Огнем и мечом тевтонские рыцари создали могущественное монашеское государство во главе с великим магистром. Но экспансия ордена привела к неизбежному столкновению с Польшей и Литвой, объединенными под властью короля Ягайло. В 1410 году Ягайло разгромил тевтонских рыцарей в битве при Грюнвальде, положив начало упадку ордена.






Как и его предшественник, Альбрехт не был братом ордена и должен был огласить свои намерения в Мариентале перед правителем Германии, который и посвятил его в рыцари. После чего Альбрехта известили об избрании, он принес клятву верности императору Максимилиану и империи, прежде чем отправится в Кенигсберг, куда и прибыл в ноябре 1512 г. Альбрехт отказался подчиниться королю Польши и требованиям Краковского Сейма, состоявшегося в апреле 1518 г., ответив, что получил свою власть от империи и что его предшественники клялись в верности империи, а не Польше, и что он намерен действовать так, как они. Король Польши Сигизмунд обратился к Карлу V; тот потребовал от магистра принести требуемую клятву, так как желал, чтобы христианские принцы жили в мире и объединялись «против врагов религии». Правда, в это время император был обеспокоен серьезным религиозным кризисом, который реформы Мартина Лютера спровоцировали во всей Центральной Европе, особенно среди немцев. Магистр Альбрехт расценил ответ Карла V как измену и снова уклонился от принесения клятвы, что привело к возобновлению войны с Польшей.

Положение магистра Альбрехта было весьма деликатным. По сравнению с польской армией, тевтонская не могла обойтись без помощи империи. Карл V, обеспокоенный распространением реформаторского движения в государстве и нападением турок на Центральную Европу, попытался склонить магистра договориться с Польшей. Четырехлетнее перемирие было подписано в 1521 г. между орденом и его польским соседом. Магистр увидел выгоду, которую может извлечь из религиозного конфликта, что разгорался в Германии. Предоставив регентство епископу Самбии, Альбрехт в 1522 г. отправился в Германию в сопровождении нескольких рыцарей; он посетил Вюртенберг, где у него состоялась длительная беседа с Лютером. Затем 28 марта 1522 г. магистр направил тевтонским рыцарям послание с требованием отречься от целибата и вступить в брак. Лютер отправил в Восточную Пруссию своих последователей, в частности бывшего францисканца Иоганна Брисмана, дабы проповедовать там идеи Реформы. И в Рождество 1525 г. епископ публично объявил о своем признании Реформы в Главной кирхе Кенигсберга. За несколько месяцев идеи Лютера восторжествовали в Тевтонской Пруссии; большинство командоров ордена, а также рыцарей присоединилось к епископу.

* * *

Говорили об отступничестве магистра Альбрехта Брандебургского. На самом деле правильнее будет узреть политический акт в его присоединении к реформе Лютера, даже при наличии религиозных мотиваций; он, согласно высказыванию Леонарда, безусловно нашел в идеях Лютера ответ на свои вопросы. Но он осознавал, что ордену, одновременно монашескому и воинскому, нет больше места в Европе, раздираемой на части государствами, пекущимися о собственной независимости и думающими лишь о своих интересах; он видел, что Карл V не может или не хочет помочь ордену вернуть былую славу. Если попытаться спасти хоть что-то в тевтонском государстве, иного пути кроме компромисса с Польшей не просматривалось, и он решил этот вопрос как светский принц, а не как глава религиозного ордена. Отрекшись от монашества, Альбрехт Брандебургский начал переговоры с Польшей. Краковским договором от 8 апреля 1525 г. бывший великий магистр ордена Сятой Марии Немецкой признал себя вассалом короля Польши и получил от последнего в вотчину герцогство Пруссия, «передаваемое по наследству и неделимого с правом передачи по прямой и по боковой линиям».

Пруссия для Тевтонского ордена была потеряна; она становилась светским государством, и герцог Альбрехт Брангдебург-Ансбахский из рода Гогенцоллернов тотчас же принес клятву верности польскому королю. Там, где тремя столетиями раньше Герман фон Зальца заложил основы государства, которым правил орден монахов-воинов, родилось светское государство, присоединившееся к лютеранской Реформе и отошедшее от римского влияния, но тесно связанное с польской Короной, которой были переданы в мае 1526 г. архивы и документы ордена.


ГЛАВА 10.

ТЯЖЕЛОЕ ВЫЖИВАНИЕ ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА (1525-1806)

Секуляризация имущества ордена в восточной Пруссии вскоре после аннексии Польшей западной Пруссии и присоединения к протестантской реформе магистра Альбрехта Брандебург-Ансбахского спровоцировали серьезный кризис во всех тевтонских провинциях, особенно в Священной империи. Традиционные защитники тевтонских рыцарей, папа Клемент VII и император Карл V, были первыми, кто выразил свое возмущение отступничеством и изменой магистра и признал незаконными действия герцога Альбрехта Прусского, вассала короля Польши.

Первым отреагировал командор Германии Дитрих фон Клейн, который в июне 1526 г. публично осудил магистра за измену. Вскоре во время чрезвычайного генерального капитула, состоявшегося в Денворте, Дитрих фон Клейн был признан главой ордена до официальных выборов нового магистра; во избежание всяких провокаций, способных привести к новым секуляризациям, генеральный капитул решил, что тот, кто отделится от ордена, тем самым автоматически исключает себя из оного и лишается права пользования имуществом, которым орден его наделил. Тот же генеральный капитул поручил командору Вальтеру фон Кронбергу обратиться к Совету с требованием осудить отступничество герцога Альбрехта и кражи, совершенной им, когда он перевел церковное имущество Пруссии в имущество светское. Затем Дитрих фон Клейн созвал 16 декабря 1526 г. генеральный капитул в Мариентале для избрания нового магистра.

Центральная и Южная Германии были охвачены восстаниями и крестьянскими войнами. Многочисленные крестьяне, преувеличивающие значимость реформы Лютера, восстали против своих светских и церковных правителей. Сам Лютер, обеспокоенный беспорядками, осудил их. В городе, опустошенном и разграбленном крестьянами Франконии, состоялся генеральный капитул. Избирательная коллегия единодушно избрала командора Франкфурта Вальтера фон Кронберга новым магистром Тевтонского ордена; капитул изъявил желание, чтобы отныне должность магистра ордена исполнял командор Германии, что и было принято Карлом V и утверждено императорским указам от 18 января 1527 г.

Начиналась новая эра для Ордена тевтонских рыцарей, великий магистр отныне (с 1529 г.) именовался «великим магистром и немецким правителем» (Hoch und Deutschmeister), новая эра, потому что связи ордена с императорским домом — домом Габсбургов — стали еще теснее.

* * *

Что же осталась от тевтонской империи после лютеранской Реформации? Разъединенное, искромсанное государство, которое после потери прусских владений не могло отстаивать свою политическую независимость.

Ливония соседствовала с герцогством Пруссия. Тевтонские рыцари с давних пор, еще с 1237 г., пользовались там определенной самостоятельностью. В 1525 г. командор Ливонии остался верен ордену и Риму, хотя лютеранские идеи просочились и на его земли. Он ограничился тем, что опубликовал «Эдикт о терпимости», надеясь избежать в Ливонии конфликтов, которые вспыхнули тогда по всей империи. Преемники Германа фон Брюгена (1539-1549) Иоганн фон Реке (1549-1551), Генрих фон Гален (1551-1556) и Вильгельм фон Фольрштацберг (1556-1559) попытались защитить положение ордена в Ливонии, несмотря на амбиции герцога Пруссии, короля Польши и царя Иван IV Грозного. Коадъютору Фюрстенберга Готтарду Кеттлеру в ноябре 1557 г. пришлось противостоять жестокому вторжению русских войск, которые разорили страну. Он обратился к императору и Ганзейской Лиге, но никто не отозвался на его призыв. И когда в 1559 г. русские предприняли новую атаку против его государства, Кеттлер обратился к королю Польши. Решение, которое напоминало о выборе магистра Альбрехта в 1525 г. Сознавая успехи лютеранства среди своих подданных, Кеттлер, ставший правителем Ливонии в 1559 г., в свою очередь преодолел гордыню и принял протестантское вероисповедание. Затем Вильнюсским договором от 28 ноября 1561 г. он уступил Ливонию Польше и получил взамен герцогства Курландия и Земгалия в виде наследственных вотчин Польского королевства. Ассамблея государств Ливонии ратифицировала договор, и немецкое дворянство присягнуло новому герцогу. 5 марта 1562 г. Готтард Кеттлер в Риге торжественно снял с себя белый плащ Тевтонского рыцаря и присягнул королю Польши. Новый герцог Курляндии женился в 1566 г. на принцессе Анне Мекленбург-Шверинской, и их потомки правили Курляндией вплоть до 1711 г. С признанием правителем Ливонии Реформы было покончено с присутствием Тевтонского ордена в прибалтийских землях. Тевтонские рыцари Ливонии и Эстонии, принявшие Реформу, стали предками прибалтийских баронов, потомки которых правили местным крестьянством до обретения независимости прибалтийскими республиками в 1918 г.

* * *

Что касается Пруссии, она была потеряна для ордена уже в 1525 г. Герцог Альбрехт в 1526 г. женился на принцессе Анне-Доротее, дочери короля Дании. Их сын Альбрехт Фридрих (1568-1618) был вторым герцогом Пруссии, но ввиду его умственной отсталости управление герцогством было доверено старшему члену семьи Гогенцоллернов, представленной границами-курфюрстами Брандебургскими. После смерти Альбрехта-Фридриха, курфюрст Иоганн-Сигизмунд (1572-1619), женатый на дочери герцога Альбрехта, объединил под своей властью Бранденбург и восточную Пруссию, что считается началом создания прусского государства. В 1701 г. оно стало называться королевством Пруссия, которым Гогенцоллерны правили до ноября 1918 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тевтонские рыцари"

Книги похожие на "Тевтонские рыцари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анри Богдан

Анри Богдан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анри Богдан - Тевтонские рыцари"

Отзывы читателей о книге "Тевтонские рыцари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.