» » » » Анри Богдан - Тевтонские рыцари


Авторские права

Анри Богдан - Тевтонские рыцари

Здесь можно скачать бесплатно "Анри Богдан - Тевтонские рыцари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анри Богдан - Тевтонские рыцари
Рейтинг:
Название:
Тевтонские рыцари
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0294-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тевтонские рыцари"

Описание и краткое содержание "Тевтонские рыцари" читать бесплатно онлайн.



Орден тевтонских рыцарей, воинов-монахов, возник в Святой земле в XII веке, но истинную славу и известность он приобрел в северной Европе, на границе с восточными землями. В начале XIII столетия орден призвали сражаться со славянскими племенами на востоке. Император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен пожаловал ордену все привилегии князей империи и поручил его рыцарям двойную миссию: христианизацию населения прибалтийских территорий и их колонизацию. Огнем и мечом тевтонские рыцари создали могущественное монашеское государство во главе с великим магистром. Но экспансия ордена привела к неизбежному столкновению с Польшей и Литвой, объединенными под властью короля Ягайло. В 1410 году Ягайло разгромил тевтонских рыцарей в битве при Грюнвальде, положив начало упадку ордена.






После заключения нового соглашения папа вернулся Рим в сопровождении Германа фон Зальца. В Риме они встретились с королем Жаном до Бриенном, прибывшим в Европу, чтобы просить помощи. Как мы уже видели, Жан де Бриенн женился в 1210 г. на наследнице иерусалимской короны, Марин де Монферратской; от этого брака родилась дочь Иоланда, которой было суждено унаследовать королевство. Жан де Бриенн, стремясь сохранить то, что осталось от наследства жены, умершей в 1224 г., предложил папе устроить брак своей четырнадцатилетней дочери Иоланды с императором Фридрихом II, потерявшим жену Констанцию Арагонскую в 1222 г. Так Жан де Бриенн надеялся с помощью Фридриха II завоевывать Святую землю и в прежних границах восстановить старое Иерусалимское королевство. Папа благосклонно отнесся к аргументам короля и пообещал поддержать его замысел. 4Ьнорий III рассчитывал, что этот брак и перспектива стать наследником королевства Иерусалимского побудят Фридриха II сдержать обещание и незамедлительно отправиться на Восток.

Папа поручил Герману фон Зальца сообщить Фридриху II об этом предполагаемом браке. После некоторых колебаний Фридрих II согласился на брак с Иоландой, что косвенно обеспечивало ему наследование королевства Иерусалимского и давало возможность царствовать на всем христианском Востоке. В конце августа 1225 г. брак был заключен, сначала по доверенности в церкви Святого Креста в Акре, затем принцесса Иоланда была коронована иерусалимской короной в Тирс ком кафедральном соборе. Месяцем позже королева Иоланда отправилась в Италию после короткой остановки в Лимассоле. И в соборе Бриндизи 9 ноября того же года состоялось настоящее бракосочетание, на этот раз в присутствии обоих супругов. Император Фридрпх II тотчас же дал понять своему тестю, что отныне он сам будет править королевством Иерусалимским и, дабы продемонстрировать свою заинтересованность в новом владении, повелел короновать себя в Фоджии как короля Иерусалимского. Отныне он носил титул «Fredericus del gratia imperator romanomm semper auguctus et rex Hierosalymi» (Фридрих милостью Божьей всегда августейший император римлян и король иерусалимский). После свадебных и коронационных торжеств Герман фон Зальца еще некоторое время жил при дворе Фридриха И. Зимой его посетили посланцы князя Конрада Мазовецкого и епископа Пруссии Христиана, которые настойчиво просили помощи ордена в обеспечении защиты северных границ Польши, которым угрожали набеги пруссов.

Прежде чем заняться решением балтийской проблемы, Герман фон Зальца обратился к императору и в марте 1226 г. получил от пего документ, известный под названием «Золотой буллы Римини», предоставляющей Тевтонскому ордену привилегии, а фон Зальца статус князя империи и право создавать суверенное государство на землях, которые еще надо отвоевать у пруссов. Так Тевтонский орден готовился действовать в Северной Европе и странах Балтийского моря. Урегулировав с посланниками князя Мазовецкого условия вторжения ордена в Пруссию, Герман фон Зальца возобновил своп странствия по просторам империи, призывая знать взяться за оружие во имя защиты христианства, а торговцев и горожан — финансировать военную кампанию. Ближайшую свою задачу Герман фон Зальца видел в наборе рыцарей для участия в крестовом походе в Святую землю под руководством Фридриха II, не забывая при этом, что защищать христианство можно и в самой Европе, на окраинах Священной Римской империи.

В который раз Герман фон Зальца продемонстрировал свое гениальное умение убеждать. Призыв к крестовому походу, который не так давно не вызвал особого отклика во Франции и Италии, в Германии был воспринят с энтузиазмом. Среди знатных крестоносцев были ландграф Людвиг Тюрингский и герцог Генрих IV Лимбурский. Кроме того, Герман фон Зальца сумел привлечь около семисот знатных рыцарей в качестве вспомогательных сил для своего ордена.

Отряды, приведенные Генрихом Лимбургским в Святую землю в апреле 1227 г., в первом же сражении отвоевали у мусульман города Сидон и Цезарею. Вскоре великий магистр вернулся в Святую землю в сопровождении патриарха Иерусалимского Герольда. С помощью недавно прибывших германских рыцарей Герман фон Зальца восстановил замок Монфор, который в свое время Фридрих подарил ордену. Этот замок к северо-востоку от Акры был выстроен на вершине холма, возвышавшегося над долиной Вадф аль-Курен и над дорогой, связывающей Акру с Тиром. Восстановленная крепость представляла собой типичный рейнский бург. Замок был окружен двойной стеной с мощным квадратным донжоном, обеспечивающей надежную защиту. За стенами располагались монастырские здания, зал заседаний со стрельчатыми сводами. В замке имелись внушительного объема цистерны для питьевой воды и просторные складские помещения для хранения оружия и продовольствия, что позволяло выдержать длительную осаду. Именно в замок Монфор, называемый также Франк Шато, 10 ноября 1227 г. Герман фон Зальца перенес ставку Тевтонского ордена в Святой земле, до того находившуюся в Акре, что свидетельствует о его стремлении к полной независимости по отношению к госпитальерам и тамплиерам Акры. Сюда были перевезены архив и имущество ордена. Командор замка был одновременно и казначеем ордена. Германские рыцари, восстановившие крепость, провели в ней зиму, а весной 1228 г. по приказу великого магистра отправились восстанавливать замок в Цезарее.

Пока Герман фон Зальца приводил крепости Палестины в состояние боеготовности, Фридрих II медленно собирался в поход на Восток. 18 марта 1227 г. папа Гонорий III умер; его преемник, Григорий IX (1227-1241), был твердо намерен добиться от Фридриха выполнения обязательства выехать в Святую землю до 27 августа 1227 г. На самом деле император тоже был решительно настроен отправиться в крестовый поход, но хотел быть уверенным, что его экспедиция увенчается успехом. Одновременно с военными приготовлениями, в рамках которых в Бриндизи прибыли десятки тысяч крестоносцев в основном из Германии и Англии, Фридрих II предпринял попытку дипломатических переговоров с Малик аль-Камилем, племянником Саладина, который правил в Египте с 1218 г. Император был прекрасно осведомлен о конфликте султана Египта с его братьями, Малик аль-Ашрафом, правителем Алеппо, и Малик аль-Моаззином, султаном Дамаска, которому подчинялись Иерусалим и Святая земля. Обеспокоенный союзом Аль-Моаззина с турками, в 1226 г. Малик аль-Камиль попытался заручиться поддержкой Фридриха II в борьбе против брата взамен весьма туманного обещания возвратить Иерусалим. Со стороны христиан переговоры велись представителями императора в Святой земле Фомой Аквинским, графом Ачерра и архиепископом Палермо Бернаром де Касстака, с египетской стороны — эмиром Фахр-ад-дином, который даже посетил Палермо в октябре 1227 г., где встретился с Фридрихом II: между ними завязались дружеские отношения, впоследствии оказавшиеся весьма полезными. Герман фон Зальца, который потратил немало усилий для организации крестового похода, с интересом наблюдал за дипломатическими ходами Фридриха II.

Намерение переговорами достичь желаемого, не открывая военных действий, исход которых всегда проблематичен, объясняет расчетливую медлительность, с которой Фридрих II готовил крестовый поход. В этом случае замысел императора совпадал с представлениями Германа фон Зальца. Крестовый поход начался 8 сентября 1227 г. с отплытия крестоносцев из порта Бриндизи, по это было ложным маневром, так как Фридрих II и Людвиг Тюрингский, едва взойдя на борт корабля, внезапно заболели, так что им пришлось сойти на берег в Отранто. Это вызвало ярость вспыльчивого папы Григория IX, и он поспешил наложить на Фридриха II интердикт, невзирая на все объяснения императора, чем подтолкнул города Ломбардии и сицилийское духовенство взбунтоваться против императора. Вот тогда-то Фридриху II представилась возможность оценить по достоинству дипломатический талант Германа фон Зальца. Ибо великий магистр в это время был в Святой земле, и императору пришлось искать выход из критического положения, созданного папой, собственными силами. Ситуация стремительно обострялась. 17 ноября 1227 г. папа провозгласил отлучение Фридриха II от Церкви и приказал объявить эту новость всему христианскому миру шестью месяцами позже в Чистый четверг. Герман фон Зальца, находящийся в Акре, ничем помочь не мог.

Публичное отлучение в обществе того времени было чревато тяжелыми последствиями, что побудило Фридриха II не откладывать больше свой отъезд на Восток, тем более что теперь ему нужно было защищать права собственного сына. Действительно, 25 апреля 1228 г. его супруга, королева Иоланда, наследница Иерусалимского королевства, родила ему сына Конрада. Была еще одна причина, способствующая отъезду Фридриха. Тайные переговоры с Маликом аль-Камилем развивались благоприятно; Герман фон Зальца поддерживал контакты с султаном Египта. Фридрих II должен был принять вызов, брошенный ему папой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тевтонские рыцари"

Книги похожие на "Тевтонские рыцари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анри Богдан

Анри Богдан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анри Богдан - Тевтонские рыцари"

Отзывы читателей о книге "Тевтонские рыцари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.