» » » » Коллектив авторов - Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле


Авторские права

Коллектив авторов - Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Святая Гора, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле
Рейтинг:
Название:
Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле
Издательство:
Святая Гора
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле"

Описание и краткое содержание "Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле" читать бесплатно онлайн.



Эта замечательная книга рассказывает об удивительном человеке, бесстрашном проповеднике слова Божия архимандрите Гаврииле (Ургебадзе 1929-1995), взявшим на себя подвиг юродства ради Христа и юродствовавшем на улицах Тбилиси во времена советской богоборческой власти. Почитаемый всей православной Грузией Старец щедро и смиренно делился своим духовным опытом и любовью со всеми, кто стремился к Богу. Кроме биографических сведений и воспоминаний о Старце Гаврииле в книге содержатся его наставления и пророчества, переданные нам его учениками и духовными чадами.






Однажды к отцу Гавриилу пришло несколько человек из правительства. Он сразу понял, зачем они пришли и, не дав им сказать ни слова, твёрдо произнёс: «Я не буду разрушать храм. Если хотите, разрушайте сами». Они растерялись, ушли и больше не возвращались.

Старец Гавриил, с детства вставший на путь Божий, 25 декабря 1954 года обратился к Кутаисско–Гаенатскому епископу Гавриилу (Чачанидзе): «Прошу принять меня в Ваш кафедральный собор служителем, так как в этом смысл моей жизни». Епископ удовлетворил его просьбу и 1 января 1955 года назначил его трапезарем и дневным смотрителем. До этого отец Гавриил два года служил в Сионском Успенском Соборе[4], о чём свидетельствует написанное им письмо — «Нижайшая просьба»:

«С детства имею твёрдое намерение быть служителем нашей Святой Матери Церкви, поэтому прошу Вас назначить меня внештатным (так как являюсь инвалидом второй группы) дьяконом Вашего кафедрального Собора. Также довожу до Вашего сведения, что под присмотром Его Святейшества два года служил алтарником и смотрителем храма, помогал во время богослужений». Эта просьба датирована 25 января 1955 года. Через несколько дней был издан указ о рукоположении отца Гавриила в сан дьякона.

«30 января 1955 года указом Католикоса–Патриарха всея Грузии Мелхиседеком Ургебадзе Годердзи Васильевич назначается внештатным дьяконом в Кутаисском храме святых апостолов Петра и Павла и сообщает о себе следующие анкетные сведения:

«1. Родился в 1929.

2. Учился в Тбилисской школе № 24 шесть лет; Евангелие изучал в Сионском кафедральном соборе.

3. Женат не был.

4. Православного вероисповедания, не имею никакого отношения к богоборцам.

5. Судим не был, препятствий для поставления в духовный сан не имею.

Испрашиваю благословения стать дьяконом, чтобы трудиться для прославления Бога и спасения души.

Готов служить Святой Церкви от всего сердца, в соответствии с церковным уставом и учением Святых Отцов. Обязуюсь:

Совершать всякое богослужение по Канонам Церкви.

По воскресеньям и праздничным дням не отсутствовать.

Участвовать в служении Божественной литургии, будучи подготовленным.

Укреплять прихожан в православной вере, добрым служением способствовать изучению ими слова Божия и заповедей Господних.

Стараться жить так, как подобает служителю алтаря, не соблазнять других своим поведением, быть помощником прихожанам, вдовам и сиротам.

В алтаре и храме держать себя подобающим образом; подавая пример другим, внушать уважение к святыне.

Служить с честью, подобающей этому высокому чину, не унижать Церковь своим недостойным поведением, не соблазнять верующих.

Записал протоиерей Николоз Берекашвили. Раб Божий Ургебадзе Годердзи Васильевич исповедовался у меня. Препятствий для рукоположения в дьяконы не имеет.

Кутаиси, 30 января 1955 года».

В тот же день раба Божия Годердзи рукоположили в дьяконы, и он дал клятву. Вскоре дьякон Годердзи обращается с ещё одной «Нижайшей просьбой» к епископу Кутаисско–Гаенатскому Гавриилу:

«С детства имею тягу к монашеству, поэтому смиренно прошу Вас постричь меня в малую схиму и наречь именем святого Гавриила Афонского[5]. Послушник Вашего Преосвященства».

В ответ на его просьбу епископ Гавриил обратился к архимандриту Георгию:

«Благословите схиму, исповедуйте дьякона и дайте ему, по его же просьбе, имя преподобного Гавриила Афонского».

27 февраля 1955 года в Моцаметском монастыре[6] епископом Кутаисско–Гаенатским был пострижен в монахи Годердзи Ургебадзе и, по его просьбе, наречён именем Гавриил. Постриг был совершён при участии архимандрита Георгия (Дадиани). (В 1964 году он был убит в Шио–Мгвимском монастыре[7] и похоронен в Самтаврийском монастыре.)

Через несколько дней после пострига, по благословению епископа Гавриила, был издан указ о назначении иеромонаха Гавриила вторым священником.

17 марта 1955 года об этом было письменно сообщено Святейшему Патриарху Мелхиседеку. Вызывает удивление более поздняя приписка к сообщению, направленному Патриарху:

«Иеромонах Гавриил (Годердзи Ургебадзе) в январе 1956 года оставил монашество и ушёл в мир.

Секретарь Грузинской Патриархии П. Гагошидзе».

На заявлении отца Гавриила об оставлении церковной службы епископ Гавриил делает такую приписку:

«Отец Гавриил в служении проявлял усердие, послушание и смирение, старательность и бескорыстие. Но проявившиеся признаки болезни — шизофрении — являются препятствием для служения литургии… Ввиду того что отец Гавриил снова находится в Тбилиси, при Сионском кафедральном Соборе, его дело передаётся в секретариат Патриархии».

29 августа 1956 года из Патриархии епископ Гавриил получает ответное письмо:

«Возвращаем в епархиальную канцелярию на хранение документы бывшего иеромонаха Гавриила (Годердзи Ургебадзе), так как постриг и рукоположение были совершены в Вашей епархии.

Секретарь Грузинской Патриархии П. Гагошидзе».

Так началось путешествие личного дела отца Гавриила из западной Грузии в восточную и обратно.

Вызывает большое удивление заявление отца Гавриила об оставлении им священнослужения: «Прошу освободить меня от службы…», так как далее следуют заявления противоположного содержания: «Не оставляйте меня на улице…», «Прошу назначить меня, иеромонаха, оставшегося без места…», «Испрашиваю монашеского служения в Светицховели[8]…» и т. д.

2 октября 1956 года Католикос–Патриарх всея Грузии Мелхиседек присылает епископу Кутаисско–Гаенатскому Гавриилу письмо следующего содержания:

«Ваше Преосвященство, благословите…

Вы, разумеется, знаете Годердзи Ургебадзе, который принёс это письмо. Вами наложен запрет на его священнодействие. Прошу снять этот запрет: думаю, он не заслужил того, чтобы навсегда оставаться под запретом. Прошу обязательно снять запрет.

С любовью, Католикос–Патриарх Мелхиседек.

Просьба прислать документ, удостоверяющий снятие запрета».

В этом письме Патриарх трижды подчёркивает свою просьбу о снятии запрета, что, бесспорно, свидетельствует о его доброжелательном, тёплом отношении к отцу Гавриилу.

И епископ Гавриил благоволит монаху, что хорошо видно из его ответного письма:

«Святейший и Блаженнейший Владыко, пусть исполнится доброе и отцовское желание Вашего Святейшества. Пусть с сегодняшнего же дня приступает к священнослужению. Митрополит Гавриил».

Пятидесятые–шестидесятые годы — время правления противников Православия. В те годы привычным явлением стало закрытие и разрушение церквей, гонения на священнослужителей.

Вспоминает сестра отца Гавриила Джульетта:

«Однажды брат пришёл домой, встал на колени перед церковью, которую он сам построил, и начал плакать: “Господи, как я могу разрушить церковь, которая воздвигнута во славу Твою!”»

К этому периоду относятся и воспоминания монахини Нино (Пеикритттвили):

«Я пришла к отцу Гавриилу в храм. Он стоял на коленях перед иконой Спасителя и плакал. Неожиданно старец повернулся ко мне и сказал: “Знай, кто разрушает, тот будет жестоко наказан”».

На рассвете же Ангел Господень приблизился к Столпу и поднял его на воздух. Столп, осиянный чудным светом, поднимался и опускался в воздухе, пока не остановился над своим основанием. Из пня кедра истекало благовонное миро. Так Ангел Господень указал место, где сокрыт в земле Хитон Господень. Это событие, свидетелем которого были многие жители Мцхеты, изображается на иконе “Прославление Грузинской Церкви”. Впоследствии на месте первого деревянного храма был возведён величественный каменный собор Светицховели. Животворящий Столп, у которого совершались многие исцеления, имеет ныне каменное четырёхугольное покрытие и увенчан лёгкой, не касающейся свода собора, сенью. Столп расположен в соборе Светицховели рядом с макетом храма Гроба Господня в Иерусалиме.

В честь Хитона Господня и Животворящего Столпа Грузинской Церковью установлено празднество 1/14 октября. — Прим, перев.

Во времена атеизма и богоборчества в Грузии были страшные гонения на Церковь. Вот что рассказывает один из монахов Бетанийского монастыря[9] об этом страшном времени:

«Пришли в монастырь люди в военной форме и приказали нам идти в Мцхету. Мы сразу же поняли, что это значит. Отведя нас недалеко от монастыря, они начали стрелять нам в спину. Решив, что все мертвы, военные больше не стали тратить пуль. Так нас спас Господь — мы остались живы. Спустя несколько дней к нам в церковь опять пришли какие‑то люди. Они ругались, кричали на нас. Стараясь особенно оскорбить и унизить, глумливо стригли монахов. Но в этих испытаниях нас укрепляло и поддерживало сочувствие и уважение к нам простого народа, который, несмотря на разгул атеизма, никогда не терял любви к Богу».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле"

Книги похожие на "Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле"

Отзывы читателей о книге "Диадема старца: Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гавриле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.