» » » » Георгий Кулебакин - Столярное дело


Авторские права

Георгий Кулебакин - Столярное дело

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Кулебакин - Столярное дело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Стройиздат, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Кулебакин - Столярное дело
Рейтинг:
Название:
Столярное дело
Издательство:
Стройиздат
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Столярное дело"

Описание и краткое содержание "Столярное дело" читать бесплатно онлайн.



Изложены приемы выполнения различных столярных операций, приведено описание ручного инструмента, его наладки и изготовления, рассказано об устройстве приспособлении для занятий столярным делом. Даются рекомендации по художественной оценке дерева как поделочного материала, по реставрации предметов, выполненных из дерева, их отделке (полирование, лакирование, маркетри, инкрустация). Приведены примеры изготовления некоторых изделий. В книге использован опыт работы старых мастеров художественно-мебельной промышленности.

Для широкого круга читателей.






Последовательность изложения материала соответствует порядку столярных операций, начиная с изучения свойств дерева и характеристик инструмента и кончая сборкой и отделкой готового изделия.

В тексте изложен опыт старых мастеров, в том числе мастеров Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское) .

Рекомендации основаны исключительно на использовании отечественных материалов и инструмента. Ничего труднодоступного или особо дорогого и сложного не предлагается. Все советы и рекомендации даются для исполнения работы в натуральном дереве. В книге нет приемов изготовления столярных строительных изделий — рам, дверей и изделий под непрозрачную окраску. Эти изделия выпускает промышленность в большом ассортименте и хорошего качества. Сделать вручную деревянный переплет обойдется втрое дороже и получится он хуже, чем заводской, изготовить же табуретку мастеру, умеющему делать значительно более тонкие вещи, не составит труда.

Столярный материал

Древесные породы. Занятие столярным делом немыслимо без умения отличать древесные породы одну от другой и узнавать их в заготовке или в изделии. Учатся этому заготовляя столярный материал непосредственно из срезанных деревьев, названия которых известны. Можно также изучать текстуру на предметах мебели и других вещах, порода древесины которых известна. При этом следует учесть, что неотделанная поверхность древесины отличается от отделанной, покрытой лаком или полированной: она более светлая и тусклая, а текстурный рисунок у нее выявлен гораздо меньше.

Вначале учатся отличать: ель от сосны, сосну от лиственницы, осину и липу от березы, дуб от ясеня. Твердо научившись определять эти породы, изучить остальные не составит труда, так как появятся ориентиры.

Для белодеревных работ применяются обычно хвойные породы — сосна, ель и лиственные — береза, липа, тополь. Здесь требуются относительная прямолинейность и небольшое количество здоровых (вросших) сучков. Хвойные породы используют также в качестве основы при оклеивании деталей фанерой из ценных пород дерева.

В изделиях из цельного дерева под прозрачную отделку используют твердые породы. Когда выполняют резьбу по дереву, которое будет затем окрашено в темный цвет, используют лиственные породы — осину, липу, березу, рябину, иву. При натуральном цвете резных деталей лучше всего брать грушу, клен, орех, каштан.

Хвойные мягкие породы для лицевых деталей используются незаслуженно редко. Связано это обычно с тем, что светлый цвет, простая нежная текстура и мягкость древесины требуют очень острого инструмента, безукоризненной чистоты работы и аккуратности как в сборке, так и при отделке. Мягкое дерево легко повредить случайным неосторожным ударом. Но опыт показывает, что там, где эти условия соблюдены, столярные вещи выглядят прекрасно и не уступают нисколько своим собратьям из дорогих твердых пород. Для мелких изделий небольшого размера (полок, рамок, ящичков) нужна прямослойная или, как говорят, теклявая древесина без сучков, с четко выраженными годовыми слоями — красная или болотная мелкослойная сосна, лиственница, можжевельник, кипарис, кедр. Ель, белая сосна, пихта менее выразительны и требуют подцвечивания и орнаментальной отделки раскладками более темного цвета. Для филенок может быть применена и очень сучковатая древесина с крупными вросшими сучками; чисто обработанная она весьма декоративна.

Хвойная древесина легко окрашивается. Чтобы сохранить декоративные достоинства хвойной породы, окраска должна быть слабой и давать впечатление оттенка. При окраске в глубокие темные цвета хвойная порода теряет свои качества и становится дешевой подделкой под твердую древесину.

Сосна (рудовая сосна) имеет древесину красного цвета в очень здоровых и толстых бревнах. У нее оранжево-красные прожилки и бело-желтая весенняя часть слоев. У деревьев, пораженных красниной (порок), и прожилки, и промежутки розовые. При наличии ложного ядра интерес представляет переходный участок. При использовании древесины с таким переходом можно получить весьма декоративные плоские щитки из досок с зеркально развернутым рисунком текстуры. Доски и толстые горбыли красной сосны чаще всего попадаются в шпальной обрези. Небольшие доски из коротких прямослойных поленьев можно получать раскалыванием; из длинных — только выпиливанием.

Ель имеет древесину белого цвета с еле заметными годовыми слоями. У нее черные, хаотично разбросанные сучки, в отличие от сосны, у которой сучки расположены мутовками (группами в одном уровне). Для лицевых поверхностей столярных изделий пригодна ель резонансового типа (без сучков) радиального распила с более резко выраженными слоями.

Лиственница имеет древесину красивого кремово-коричневого цвета, тяжелую и смолистую, обрабатывается с трудом и засмаливает подошву инструмента. При быстрой сушке часты внутренние трещины. Для отделки применяют нитроцеллюлозные лаки; спиртовые не годятся.

Очень красивую текстуру имеет можжевельник — хвойный кустарник со стволами до 10 см толщиной. Его крепкая тонкослойная древесина хорошо обрабатывается и полируется. Засохшие старые можжевелины могут служить отличным поделочным материалом Из-за малого диаметра стволов щитки приходится склеивать из мелких брусочков. Изумительны по красоте торцевые срезы можжевельника, пригодные для инкрустации. Приятный запах дерева сохраняется очень долго и столярные изделия из него можно сравнить с подобными изделиями из камфарного лавра, столь любимыми в Европе в прошлом веке.

Кипарис, туя похожи по свойствам на можжевельник, но древесина их серее и широкослойнее. Кипарис не трескается и не коробится, поэтому раньше его применяли для иконных досок. Сушат в коре на воздухе под навесом 3-5 лет.

Кипарис, туя и можжевельник хорошо поддаются мелкой резьбе. Остальные хвойные для мелкой резьбы менее пригодны, так как прямослойная древесина имеет склонность к скалыванию. Из-за четкого крупного рисунка годовых слоев мелкие фасонные штапики (раскладки) из хвойных пород невыразительны.

Наибольшее значение в столярном деле имеют лиственные породы, из которых первенство на нашей территории нужно отдать дубу.

Дуб имеет при тангентальном разрезе хорошо видимые поры, а при радиальном — сердцевинные лучи; очень прочен, легко морится до черного цвета. Настоящий мореный дуб, пролежавший в воде, имеет окраску от коричнево-зеленой до черной; он менее прочен, чем срубленный, хрупок, обрабатывается с трудом и тупит резцы. В комлевой части крупных деревьев встречается свилеватость. В сочетании с радиальным распилом текстура такой дубовой доски очень красива. В обработке долотом дуб хрупок, требует твердого и острого инструмента и осторожности. Хорошо выдерживает крупную резьбу. Мелкие профили из дуба невыразительны. Торец дубовой доски темнее пласти, это необходимо учитывать при выборе типа соединения, выходящего на лицо. Естественная сушка дуба в коре 8-10 лет. Перед сушкой торцы следует смазать петролатумом, клеем ПВА или заклеить бумагой.

Ясень напоминает древесиной дуб, он несколько светлее, сердцевинных лучей не имеет. При морении и окраске приобретает неприятную седину, поэтому применяют его обычно в натуральном цвете. Распаренный ясень хорошо гнется. Древесина его прочна, вязка, обрабатывается вручную с трудом. При сушке ясень мало трескается.

Бук в чистом виде не выразителен. В радиальном разрезе бука проявляются блестящие пластинки, с торца видные как темные черточки. Такой распил придает древесине бука наиболее декоративные качества. Но зато по прочности бук почти не имеет себе равных. Шурупы, завинченные в бук, как правило, ломаются, но не выдирают древесины. Колотые отфугованные и затем склеенные буковые бруски применяют для основы колодок столярного инструмента. Пригоден бук для изготовления профильных раскладок, хорошо поддается имитации при темном морении. Сушится быстро, не трескается. Так как бук легко впитывает атмосферную влагу, то изделия из него необходимо покрывать лаком. У бука могут быть наросты — капы.

Вяз имеет темное ядро и хорошо видные годовые слои. В радиальном разрезе они образуют интересную рябоватость. По характеру обработки, твердости и прочим свойствам вяз близок к дубу. Текстура древесины особенно красива в комлевой части.

Карагач — южное дерево с коричневой древесиной. На стволах карагача часто образуются капы. Пиленые дощечки из них исключительно красивы.

Платан, чинара (восточный платан), растущие на юге страны, имеют коричнево-бурое ядро. Косое направление волнистых линий в годовых кольцах придает текстуре чинары, особенно в радиальном разрезе, зернообразный вид.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Столярное дело"

Книги похожие на "Столярное дело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Кулебакин

Георгий Кулебакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Кулебакин - Столярное дело"

Отзывы читателей о книге "Столярное дело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.