» » » » Дмитрий Григорьев - Последний враг


Авторские права

Дмитрий Григорьев - Последний враг

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Григорьев - Последний враг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Героическая фантастика, издательство Северо-Запад, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Григорьев - Последний враг
Рейтинг:
Название:
Последний враг
Издательство:
Северо-Запад
Год:
1994
ISBN:
5-8352-0432-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний враг"

Описание и краткое содержание "Последний враг" читать бесплатно онлайн.



Второй том из сериала «Мир Асты» представляет роман в двух книгах «Последний враг». Две книги романа объединены древними астианскими легендами о сокрушительном оружии Древних. Люди ищут это оружие и невольно вызывают к жизни древние Силы Асты. Жуткие катаклизмы сотрясают города и селения, гибнут невинные, многие попадают в рабство к безумным черным магам. И как всегда, только горстка смельчаков противостоит Силам Тьмы, только самые отважные пытаются преодолеть древнее заклятие. Сложная, запутанная интрига, неожиданные повороты сюжета, схватки, поединки, погони, сцены мрачного колдовства и небывалых подвигов — вот отличительные особенности этих книг.






— Слышишь? — снова спросил Инар.

— Я не слышу… — по-прежнему вяло ответил Слухач, уже успевший вернуться к своим.

— Слушай как следует. Тише! — прикрикнул Инар на остальных. — Слушайте Роха, подонки!

Прошло несколько томительных мгновений. «Не выдать бы себя…» Гилл, зная по рассказам и книгам, как скрыть от врагов вереницу мыслей, едва шевеля губами, принялся считать: «Раз… Два… Три… Четыре…»

— Слышите? — снова спросил Инар.

— Кажется, да, — ответил кто-то. — Очень далеко.

«Кого он слышит?!» Мастер вспомнил заваленный камнями труп, и запах паленого мяса коснулся его ноздрей. Но это было не видение. Судя по слабым отблескам, прыгавшим на каменной шкуре Тора, паломники развели костер.

— Ладно, догонит… Будем укладываться на ночлег, — голос Инара стал спокойнее.

Гилл слышал не все, о чем говорили, но, улавливая одну из нитей разговора, присоединяя ее к другой, понял, что идут они в Красный Монастырь лишь потому, что не дождались своего повелителя. Или учителя, Гилл так и не понял. Возможно, некий гость монастыря был и тем и другим одновременно.

По предположению Гилла, повелитель должен был нечто получить в монастыре и приказал своим слугам отправиться следом за ним, если не вернется к определенному сроку. Один раз прозвучало имя Хастура, одного из Владык Унгола, и прозвучало оно столь обыденно, что Гилл имел основания подозревать в «паломниках» действительно воинов, но отнюдь не Короната, а Уранунга, страны темных магов.

Хотя, чего не придумаешь, когда не разум, а страх соединяет обрывки подслушанного разговора. Мастер не слишком полагался на свое восприятие и даже сейчас понимал, что многое могло быть плодом его фантазии.

Тем временем постепенно стихающий разговор вернулся к Рохару.

— Где же этот фрокк вонючий? Мне не нравится… Он давно должен быть здесь. Послушай-ка снова…

— Да идет он, — лениво ответил Слухач.

— Ладно, я пока спать не буду, а через хору-другую разбужу, будешь снова слушать.

Гилл выжидал. На его счастье, ущелье было слишком узким, чтобы свет Уны, уже окрасившей вершины темным теплым золотом, опустился вниз. В слабых отсветах Гилл мог различить фигуры врагов. Спали все, кроме Инара. Он сидел спиной к мастеру, устремив лицо к небу, и походил на жреца, совершающего молитву.

Гиллу оставалось ждать. И, возможно, не одну хору. Страх снова овладел им. Мастер боялся даже пошевелиться, хотя прекрасно понимал, что шум ручья скрывает все звуки.

Неожиданно стало заметно светлее: из-за гребня на небо выбежала Мона. В ее синих лучах Гилл уже четко видел и того, кто нес снаряжение, и мешок с веревками под его головой. Он находился ближе всего к мастеру, под самым боком Красного Тора.

Но как достать мешок, не разбудив спящего? Гилл поднял меч. Бодрствующий Инар теперь, казалось, смотрел на Мону.

«Они убили Ури…» Мастер вспомнил об ученике, и волна горечи охватила его сердце. Но это не была волна ненависти, которую он подсознательно пытался в себе вызвать. «Ури мертв…»

Его разум понимал всю непоправимость происшедшего, но сердце… Гилл должен был уничтожить врага одним ударом, не вызвав лишнего шума. Сначала Инара, сидящего к мастеру спиной, затем того, чья голова покоилась на веревках. Одна мысль об этом вызывала дрожь. «Или, пока Инар ослеплен ночным светилом, убить этого, с веревками и вытащить их…»

Оба плана были невыполнимы — Гилл боялся убивать. Он мог бы ударить, если бы на него нападали, и наверняка нашел бы в себе силы для защиты. Но самому нападать на спящего… И это не являлось благородным жестом — Гилл просто боялся начинать первым. Ему необходим был толчок. А тишина, царившая вокруг, лишь затягивала мастера в петлю страха. Он ничего не мог сделать.

Гилл пристально смотрел на спящего, смотрел уже полхоры, хору, смотрел поневоле так пристально, что тот вдруг громко зашевелился и сел.

— Что, Протас? — не оборачиваясь, спросил Инар.

— Не заснуть… Схожу отолью…

Гилл вновь приготовился: Протас шел прямо на мастера. Теперь оставалось ударить.

Но неожиданно «паломник» отвернул в сторону. Сейчас до веревок было ближе, чем до того, кто на них спал. И Гилл, тихо подкравшись, поднял мешок. Инар так и не обернулся: ручей помог скрыть и без того тихие звуки. Мастер успел отойти за Красного Тора и подняться на несколько минов по тропе, когда враги обнаружили пропажу.

— Не могу найти, хозяин… Вроде был здесь… — донеслось снизу.

— Хватит бормотать! — В голосе Инара чувствовалось раздражение. — Слухач, ну-ка, посмотри.

— Что?

— Не мешок же… Если кто взял, то не ушел далеко.

И через несколько мгновений мастер ощутил на себе чей-то пристальный взгляд.

— Вот он! Вижу!

Гилл вовремя успел спрятаться за камнем. Нечто с легким стуком ударилось о скалу и упало прямо перед ним. Мастер поднял предмет и поднес к лицу, чтобы разглядеть. Это была легкая стрелка из шипа какого-то растения, к тупому концу которого была приклеена пушистая подушечка. Гилл выпустил стрелку и вытер пальцы о край хламиды. Он узнал оружие мортеров: они обычно пользовались духовыми трубками и отравленными стрелами.

— Видишь его? — донеслось снизу. — Попал?

— Нет, он за камнем.

— Не теряйте его, хриссовы дети!

Продолжая ощущать на себе чужой взгляд, Гилл чуть ли не ползком продолжил путь по тропе.

— Не попасть. Ползет, что ли? — Несмотря на напряженность обстановки, голос Слухача не оживился. — Как он туда забрался?

— Где-то за камнем, выше, тропа. Быстрее!

Гилл уже не прятался. Он бежал, не чувствуя камней под ногами. Не хватало дыхания, удары сердца болью отзывались в висках… Вскоре Гиллу пришлось остановиться. Неимоверная слабость охватила мастера: он с ужасом понял, что появилось препятствие намного страшнее обрывов и пропастей, но ничего не мог поделать. Его ноги подгибались. «Ты уже далеко, Гилл, отдохни, опасность миновала…» Но другая половина сознания, напряженная, словно струна, разрывала сонную тишину: мастер, хотя и медленно, но шел вперед.

«Гилл, их уже не слышно, они отстали, им не догнать тебя… Есть время передохнуть… Бесконечно много времени… Сладкий, сладкий сон… Сладкий, сладкий склон, склон… Тьфу, что со мной… Какой склон… Почему я их не слышу… Они видели меня. Они… Наваждение какое-то… Наваждение… Они внушают мне…» Мысленный протест, вылившийся волевым усилием, прорвал сонную завесу. «Надо считать… Считать пропорции для атанор! Скажем, для красной… Если у нас тринадцать гран мархиона, то к ним надо прибавить четыреста гран угля. А к сорока гранам мархиона…»

Гилл почувствовал, что ноги, освобожденные от незримых пут, приобрели прежнюю легкость и подвижность. Он снова побежал. Пока все складывалось наиболее удачным образом, но… Если бы еще уйти от преследователей! Он знал, что значительно оторвался от них, однако чужой внимательный взгляд словно прилип к его коже.

Теперь Уна находилась впереди беглеца, а Мона — сзади, поэтому Гилл попадал то в темно-коричневые тени под желтый свет Уны, то в мертвенно-синие пятна, отбрасываемые Моной, а иногда под перекрестный огонь обеих лун, в совместном свете которых была видна каждая травинка.

Гилл чувствовал, что его догоняют. Мешок оказался нелегким, и с каждым вдохом жар накатывал на мастера. «Дышать размеренней… Раз, два, три… Раз, два, три…» — Внутренний ритм удерживал мастера от падения. «Надо расправиться с веревками… Но как? А не читают ли они мои мысли? Раз, два, три… Раз, два, три…»

Вот наконец и терраса. Заготовленные днем камни пустили с одной стороны синие, а с другой — коричневые корни. Очередная мысль заставила его остановиться и застыть подобно одному из камней. «Поселок! Надо бежать в поселок». У Гилла была веревка, а у преследователей веревок не было. «Это преимущество нельзя не использовать…» И, разрубив мечом тесемку мешка, он извлек оттуда шнур, перекинул его через один из уступов и оба конца спустил вниз. Ему просто некогда было смотреть, достают ли концы веревки до земли.

Предварительно натянув на ладони рукава хламиды, он схватил гладкие шнуры и, зацепившись за них еще и скрещенными ногами, заскользил вниз. Почти отвесная стена превратилась одновременно и в наковальню, больно бьющую мастера, и в терку, разрывающую его одежду. Где-то внизу звякнул выпавший из открытого заплечного мешка клин. «О Боги!..» Однако не прошло и четверти минты, как его ноги коснулись земли. Оставалось немного — вытянуть веревку вниз.

Гилл дернул за один из концов. Шнур сначала поддался, но затем какие-то камни зажали его. «Найдут… И все…» Ужас снова вернулся к мастеру. Однако время было на его стороне: Гилл перестал чувствовать чужой взгляд. Враги, вероятно, потеряли его.

Гилл намотал веревку на руку и потянул снова. Конец пружинил, подбрасывал мастера вверх, но не поддавался. Охваченный отчаянием, он уже собрался вновь возвращаться наверх. Но вдруг некая простая мысль заставила его проделать то, что следовало выполнить с самого начала, — дернуть веревку за другой конец. Рывок… И веревка свободно заскользила вниз. Причиной неудач Гилла оказался небольшой узелок ровно посередине. Он не позволял веревке пролезть в щель между камнями, когда мастер тянул за один из концов, но другому концу ничто не мешало. Гилл смотал шнур на руку и, отрубив небольшой кусок, снова перевязал котомку. Он не решился прятать веревку в камнях: враги могли узнать его мысли. «Лучше уничтожить. В поселке… Сжечь…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний враг"

Книги похожие на "Последний враг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Григорьев

Дмитрий Григорьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Григорьев - Последний враг"

Отзывы читателей о книге "Последний враг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.