Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Схема вертолета SH-60B


Для противолодочной обороны вертолет «Си Хоук» оснащен радиогидроакустическими буями (РГБ) и магнитометром. Контейнер для 25 РГБ устанавливается с левого борта вертолета. Перед сбрасыванием для каждого РГБ назначается канал передачи сигналов в метровом диапазоне волн и определяется глубина его погружения. Сбрасывание РГБ осуществляется с помощью пневматических устройств. Для выполнения типового задания может быть использовано приблизительно 12 РГБ. На вертолете установлена многоканальная платформа для приема сигналов РГБ. С правой стороны хвостовой балки вертолета установлен буксируемый магнитометр AN/ ASQ-81 (V) 2.

Связное оборудование состоит из уКВ-приемопередатчика Коллинз AN/ ARC-159 (V) 2 дециметрового диапазона и КВ приемопередатчика AN/ARC-174 (V) 2, а также запросчиков-ответчиков системы опознавания Хезелтайн AN/APX- 76А (V) и Бендикс AN/APX-100 (У) 1, шифраторов TSEC/KY-75, TSEC/ KG-45 (Е-1) и системе передачи данных Сьерра Рисерч AN/APQ-44. Между кораблем и вертолетом предусматривается как шифровальная, так и открытая (голосовая) связь с помощью УКВ- и КВ-радиостанций Коллинз AN/ ARC-159 и AN/ ARC- -174.

Двусторонняя многоканальная линия скрытой связи состоит из двух основных элементов: конечного устройства бортовой радиостанции AN / APQ-44 и конечного устройства корабельной радиостанции AN/SRQ-4. Вся передаваемая информация имеет цифровое кодирование и мультиплексируется в непрерывный поток данных, кодируемых перед передачей. На вертолете «Си Хоук» установлены две направленные антенны – под нижней передней частью фюзеляжа и хвостовой балкой. Выбор антенны и наведение ее на корабль обеспечивается командами ЭВМ.

Система обработки данных состоит из двух бортовых цифровых вычислительных устройств AN/ AYK-14, обеспечивающих координацию системы и шин данных. Важным элементом системы LAMPS Мк.З при выполнении задачи ПЛО является усовершенствованный процессор акустических сигналов AN/UYS-1 «Протей» фирмы «1ВМ». Один процессор установлен на вертолете, другой-на корабле. Все кодированные акустические сигналы от приемника РГБ AN/ ARR-75 поступают в процессор «Протей» для анализа и классификации. С помощью процессора оператор может определять местоположение цели и степень риска.

На вертолете использованы две РЛС и активная система опознавания «свой-чужой» AN/ARX-76A фирмы «Хезелтайн». Доплеровская РЛС AN/ARN-217 фирмы «Теледайн-Райан» используется для автоматического управления вертолетом на режиме висения. Поисковая РЛС AN/ARS-124 фирмы «Тексас Инструменте», применяемая для обнаружения воздушных и надводных целей, имеет антенну с линейной решеткой, которая помещается в плоском обтекателе под носовой частью вертолета для обеспечения кругового обзора. Быстросканирующая антенна в сочетании с усовершенствованным цифровым преобразователем обеспечивает точную обработку сигналов для достижения оптимального обнаружения надводных целей даже в условиях сильного волнения на море.

На вертолете имеется сисдема радиоэлектронной поддержки Рейтеон AN/ ALQ-142, которая обеспечивает обнаружение целей с точным определением координат целей, что необходимо для раннего обнаружения источников излучения противника и получения точной информации о дальних целях (для наведения противокорабельных управляемых ракет). Система AN / ALQ-142 может взаимодействовать с корабельной системой Рейтеон AN/ALQ-32.

Пилотажно-навигационное оборудование состоит из радионавигационной системы Коллинз AN/ ARN-118 (V), радиовысотомера Ханиуэлл AN/APN-194 (V), доплеровского радиолокатора Теледайн Райан AN/APN-127 и радиокомпаса Коллинз AN/ ARA-50 дециметрового диапазона. Управление работой РЛС вертолета, РГБ и датчиком поиска осуществляется дистанционно, путем передачи данных по радио в реальном масштабе времени. Полученные данные анализируются и обрабатываются на корабле.

Вооружение состоит из двух самонаводящихся противолодочных торпед Мк.46 на боковых узлах подвески или противокорабельных управляемых ракет (УР) «Гарпун».


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА SH-60B

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 19,76

длина фюзеляжа 15,26

длина со сложенной хвостовой балкой 12,47

ширина вертолета 3,26

высота вертолета со сложенной

хвостовой балкой 4,04

диаметр несущего винта 16,36

ометаемая площадь, м² 210

Двигатели: 2 ГТД Дженерал Электрик T700-GE-700

взлетная мощность, кВт/л. с. 2x1285/2 х 1725 Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 9925

взлетная при выполнении задания 9180

пустого снаряженного 6190

максимальная нагрузка, перевозимая

в кабине 1860

Летные данные:

максимальная скорость, км/ч 276

максимальная скороподъемность, м/с 10,16

статический потолок, м 4510

продолжительность полета, ч 3,5

СИКОРСКИЙ S-76B

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ

Вертолет S-76 является первым вертолетом фирмы «Сикорский», разработанным для гражданского применения. Разработка вертолета бьша начата в 1976 г. в соответствии с требованиями к легкому транспортному вертолету, который мог использоваться для обслуживания морских нефтяных промыслов, а также в качестве административного и многоцелевого вертолета. Требованиями предусматривалась перевозка 12 пассажиров с экипажем из двух летчиков на расстояние 740 км со скоростью 230 км/ч. При разработке вертолета S-76 был использован опьгг создания вертолета S-70 «Блэк Хоук».

Постройка четырех опытных вертолетов была начата в мае 1976 г. Первый полет первого опытного вертолета S-76A с двумя ГТД Аллисон 250С-30 мощностью По 485 кВт/ 650 л. с. состоялся 13 марта 1977 г. В ащусге 1978 г. состоялся полет вертолета S-76A головной серии. К началу 1994 г. было поставлено более 400 вертолетов S-76. Цена вертолета S-76А – 5,25 млн. долларов, S- -76В – 5, 9 млн долларов. Цена во- ' шного вертолета Н-76 с усовершенствованным пилотажно-навигационным оборудованием и вооружением от 7 до 9 млн долларов. Производились следующие модификации:


Многоцелевой вертолет Сикорский S-76


Поисково-спасательный вертолет S-76C


S-76 Мк.2 -модифицированный вертолет с ГТД Аллисон 250С-0 мощностью по 485 кВт/650 л. с. Начал поставляться с марта 1982 г.;

S-76UT – многоцелевой вертолет для поставок на экспорт; поставлено 17 вертолетов ВВС Филиппин;

S-76B – вариант легкого транспортного вертолета S-76 Мк.2, с ГТД Пратт-Уитни РТ6В-36 мощностью по 732 кВт/980 л. с. Летные испытания опытного вертолета S-76B начались 22 июня 1994 г. и были завершены в 1986 г.; обеспечена эксплуатация с площадок на высоте 5550 м и в условиях холодной погоды-до -20 °С, крейсерский полет на высоте 4570 м;

Н-76 – многоцелевой вертолет для вооруженных сил, является военным вариантом вертолета S-76B. Предназначен для наблюдения, поддержки, поиска и спасения и для санитарных перевозок;

H-76N – морской вариант для противокорабельной разведки и обнаружения целей, атаки надводных целей, поисково-спасательных работ и многоцелевого применения. Разрабатывается с 1984 г., проходил летные испытания в 1986 г. Вооружение в варианте Н-76 «Игл» состоит из четырех пулеметов калибром 7,62 мм или двух пулеметов калибром 12,7 мм в контейнерах или НАР калибром 70 мм или ПТУР «Хеллфайр» с надвтулочным прицелом. Возможна установка противолодочных УР «Си Скьюа» или двух противолодочных торпед Мк.46.


Многоцелевой вертолет S-76UT


Боевой вертолет Н-76


КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ТВД и трехопорным шасси.

Фюзеляж монококовой конструкции, выполнен со значительным использованием композиционных материалов. В конструкции носовой части применены стекловолокно и кевлар; для грузовой кабины использованы легкие сплавы и сотовый заполнитель; хвостовая балка полумонококовой конструкции, выполнена из легких сплавов.

Кабина экипажа оборудована для первого и второго летчиков. Применение сдвоенного цифрового автощетота позволяет осуществлять пилотирование одним летчиком. Передние стекла кабины снабжены двойными стеклоочистителями; система обогрева стекол устанавливается по желанию заказчика.

Пассажирская кабина площадью 4,18 м² , размерами 2,46 х 1,02 х 1,37 м и объемом 5,78 м³ снабжена системой Отопления и вентиляции. Система кондиционирования по желанию заказчика. В административном варианте с четырехместной, шестиместной или восьмиместной компоновками предусматриваются улучшенная звукоизоляция, радиотелефонная аппаратура, улучшенный интерьер и более высокий уровень комфорта. Сиденья в кабине установлены в три ряда – по четыре сиденья в ряд с шагом 0,79 м. В задней части кабины расположен багажный отсек объемом 1,08 м³ , снабженный люками с каждой стороны фюзеляжа. В транспортном многоцелевом варианте возможна установка грузового троса с крюком для внешней подвески груза, рассчитанного на усилие 1815 кг, и спасательной лебедки грузоподъемностью 270 кг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.