» » » » Александр Лук - О чувстве юмора и остроумии


Авторские права

Александр Лук - О чувстве юмора и остроумии

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лук - О чувстве юмора и остроумии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Искусство, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лук - О чувстве юмора и остроумии
Рейтинг:
Название:
О чувстве юмора и остроумии
Издательство:
Искусство
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О чувстве юмора и остроумии"

Описание и краткое содержание "О чувстве юмора и остроумии" читать бесплатно онлайн.



Когда врач пишет о юморе и остроумии, то это само по себе вызывает недоумённый вопрос: зачем?

Размышления медиков о природе и значении смеха восходят к античной древности: о физиологии смеха писал ещё Гиппократ. В эпоху Возрождения, а точнее в XVI веке знаменитый врач Жубер из Монпелье опубликовал две книги: «Трактат о смехе» и «Моральные причины смеха». Небезынтересно отметить, что гениальный Рабле был учеником Жубера по медицинскому факультету.

К проблеме остроумия ведёт прямая дорога и от психологии, и от неврологии.

В клинике нервных болезней расстройства в сфере остроумия зачастую оказываются самым ранним проявлением грозных мозговых заболеваний, и поэтому их диагностическая ценность очень велика.

Но для распознания патологического остроумия нужно сперва отчётливо представить особенности нормального остроумия.

Остроумие — сложная психическая способность, которая имеет свою структуру, состоит из сочетания других, более простых свойств. Как же установить — каких именно? Здесь клинический материал может сослужить большую службу. Ведь болезнь порою обнажает такие механизмы, которые в норме ускользают от наблюдения. Получается, что наблюдения психологические и клинические взаимно дополняют друг друга. И всё же на первом месте должно стоять изучение нормы, а не патологии, потому что проблема остроумия имеет более широкое значение для понимания психики человека.

Но все перечисленные повороты темы рассмотрены глазами невропатолога, преломляются сквозь призму современных нейрофизиологических и психофизиологических представлений.

Для читателей с преимущественно гуманитарной подготовкой такой подход кажется необычным. Но нам представляется, что вторжение естественнонаучных методов в области, которые ранее считались традиционно-гуманитарными, — это не единичный наскок, а растущая тенденция






Можно ли структуру творческого процесса разложить наконечное число элементов, четко выделить последовательность операций, в результате которых происходит акт творчества? Иными словами, можно лив принципе формализовать творчество и моделировать его? Или творчество относится к числу психических функций, которые не поддаются формализации и никогда не смогут быть промоделированы на вычислительных машинах?

Окончательный ответ на этот вопрос даст будущее. А пока моделирование творчества на ЭВМ не перенесено еще в плоскость практических решений. Но, проводя наше исследование, мы постоянно имели в виду будущие попытки моделировать акт творчества и с точки зрения этой отдаленной задачи пытались подходить к решению сегодняшних проблем.

Примечания

1

U. Neisser, Imitation of man by machine, Science, 1963, v. 139, No. 3551, pp 193–197.

2

Р. Бернгард, Новые соображения в кибернетических исследованиях. — Сб. «Кибернетика и живой организм», Киев, 1964.

3

И. Ньюэлл, Г. Саймон, Моделирование человеческого мышления на вычислительной машине. — Сб. «Кибернетика и живой организм», Киев, «Наукова думка», 1964

4

А. С. Пушкин, Полное собрание сочинений, т. 6, М., Гослитиздат, 1948, с. 68.

5

Th. Szasz, Pain and Pleasure, A study of bodily feelings, New York, 1957.

6

Беседа с профессором Лайнусом Полингом. — «Вопросы философии», 1962, № 2.

7

G. Birkhoff, Aesthetic measure, Cambridge, 1933.

8

A. Meyer, Paper, presented at Annual Meeting of American Society for Aesthetics, Ohio state University, Columbus, 1963.

9

D. Morris, The Biology of Art, London, 1962.

10

Бит — единица информации, соответствующая одному возможному логическому решению типа «да — нет» при равной вероятности выбора.

11

Г. Г. Агамалян, Гносеологические вопросы развития и происхождения искусства. — «Вопросы философии», 1963, № 9, стр. 116–124; С. Т. Вайсман, К вопросу о специфичности искусства. — «Вопросы философии», 1962, № 11, стр. 86–95.

12

Л. Проаль, Страсти и преступления, Спб., 1902.

13

В. В. Парин и Р. М. Баевский, Кибернетика в медицине и биологии, М., «Медицина», 1963.

14

S. Flower, Contributions to the knoledge of the duration of life in vertebrate animals, V. Mammals. Proc. Zool. Soc., London, 1931, pp. 145–234.

15

H. Smith, From Fish to Filosopher, Boston, 1953.

16

Дж. Фурст, Невротик, его среда и внутренний мир, М., Медгиз, 1957.

17

А. Н. Леонтьев, Проблемы развития психики, М., Изд-во Академия педагогических наук, 1959.

18

I. Walsh, Laughter and Health, London, 1928.

19

R. Heeth, The role of pleasure in behavior, New York, 1964; R. Piddington, The psychology of laughter, New York, 1963.

20

Цит. По кн.: М. Ромм, Беседы о кино, М., «Искусство», 1964.

21

К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 36, стр. 215.

22

И. П. Павлов, Полное собрание сочинений, т. IV, М. — Л., Изд-во АН СССР, 1951, стр. 248.

23

Там же, стр. 259.

24

H. Eastmen, Enjoyment and laughter6 New York, 1963.

25

М. В. Ломоносов, Полное собрание сочинений, т. 7, М.-Л., Изд-во АН СССР, 1952, стр. 256.

26

G. A. Miller, Language and Psychology, «New direction in the study of language», Cambridge, Mass., MIT Press, 1964.

27

В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 29. стр. 123.

28

П. Б. Ганнушкина, Избранные труды, М., «Медицина», 1964.

29

Сепп, О ликвидации функций в коре головного мозга. — «Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова», 1955, т. 55, № 12, стр. 881–887.

30

Н. Г. Чернышевский, Избранные философские сочинения, т. 1, «Госполитиздат», 1950, стр. 286.

31

Цит. по кн.: А. Эмпахер, Сила аналогий, М., «Мир», 1965, стр. 15.

32

Р. Декарт, Рассуждение о методе, М., Изд-во АН CCCР,1953, стр. 19–20.

33

С. Михоэлс, Статьи, беседы, речи. М, «Искусство», 1964, стр. 335.

34

«К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве», т 1, М., «Искусство», 1957, стр. 11–12.

35

М. Горький, Собрание сочинений в 30-ти томах, т. 24, Гослитиздат, стр. 468.

36

Герман Гельмгольц, Об отношении естествознания к системе наук вообще. Популярные научные статьи Г. Гельмгольца, Спб., 1866, стр. 18–19.

37

А. Тьюринг, Может ли машина мыслить, М., Физматгиз, 1960.

38

Ф. Бэкон, Новый Органон, М., Огиз, 1935, стр. 151

39

G. Clarkson, Portfolio selection, а heuristic approach. — Journal of Finance, 1960, vol. 15, № 4, P. 34.

Комментарии

1

См.: Н. М. Амосов, Мышление и информация, Киев, КДНТП, 1963.

2

См.: В. Джеймс, Психология, Спб., 1916.

3

Г. Ланге, Душевные движения, Спб., 1896.

4

S. Sherrington, The integrative action of the nervous system, Cambridge University Press, 1947.

5

D. Hebb, Organisation of Behavior, New York, 1949.

6

W. Cannon, Bodily changes in pain, hanger, fear and rage, Boston, 1953.

7

P. Bard, On emotional expression after decortication with some remarks on certain theoretical views, Part 1, «Psychol — Review», 1934, v. I, pp. 309–329; Part 2, pp. 424–449.

8

Lindsley, Emotions in «Hand Book of Experimental Psychology», Stevens, New York, 1951.

9

W. Papez, A preposed mechanism of emotion. «Arch. Neur. and Psychiatry», 1937, v. 38, pp. 725–743;

10

К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произведений, М, Госполитиздат, 1956, стр. 593.

11

Ю. Б. Боре в, О комическом, «Искусство», 1957;

Д. П. Николаев, Смех — оружие сатиры, «Искусство», 1962;

В. В. Фролов, О советской комедии, «Искусство», 1954;

Б. М. Минчин. Деякi питания теориii комiчного, Киев, 1959;

Я. Е. Эльсберг, Вопросы теории сатиры, 1957.

12

См.: А. Ньюэлл, Г. Саймон, Моделирование человеческого мышления на вычислительной машине. — Сб. «Кибернетика и живой организм».

См.: Н. Gelernteг. J. Hansen, D. Loveland, Empirical explorations of the geometry theorem proving machine. «Computers and Thought», 1963, pp. 153–163.

См.: В. Н. Пушкин, Эвристика и кибернетика, М., «Знание», 1966.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О чувстве юмора и остроумии"

Книги похожие на "О чувстве юмора и остроумии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лук

Александр Лук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лук - О чувстве юмора и остроумии"

Отзывы читателей о книге "О чувстве юмора и остроумии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.