» » » Константин Туманов - Запасный выход (СИ)


Авторские права

Константин Туманов - Запасный выход (СИ)

Здесь можно купить и скачать "Константин Туманов - Запасный выход (СИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Попаданцы, издательство Самиздат, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Туманов - Запасный выход (СИ)
Рейтинг:
Название:
Запасный выход (СИ)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запасный выход (СИ)"

Описание и краткое содержание "Запасный выход (СИ)" читать бесплатно онлайн.



Молодому военному фотожурналисту Олегу Караулову становится известно о существовании портала, выходящего в неизвестную местность. По косвенным данным возникло предположение, что это юго-восточная часть африканского континента, глубокое прошлое. Олег, наблюдающий в последние годы в горячих точках планеты все возрастающее напряжение в отношениях между Россией и США и уверенный в неизбежности глобальной войны, решает, что этот портал может стать запасным выходом для многих людей. Рассчитывать приходится только на свои силы и ресурсы того мира. Но зато там еще не открытые европейцами Трансвааль и Кимберли. И вот, в ходе разведки того мира становится ясно, что там приблизительно 1760 год. Близится начало правления Екатерины 2, золотой век Российской империи...






Пока он жаловался на судьбу, мы подошли к самолету. Проведя кончиками пальцев по его белоснежной поверхности, я прямо-таки почувствовал, как ему тут одиноко. Немного нагретый проглянувшим, наконец, из-за туч солнцем, "Пеликан" и вправду казался живым существом.

- Взлететь можем?

- Да, как и договаривались, я получил разрешение на полет в пилотажную зону. У нас есть полчаса, устраивает?

- Вполне.

Забравшись на пассажирское сидение, я с интересом покрутил головой. Два места спереди, одно из них пилотское, два - сзади. Там немного тесновато, но может быть это только так кажется. А вот приборов оказалось заметно больше, чем мне представлялось. Точнее, вживую их казалось больше, чем видел на фотографии. М-да, все-таки самолет - это не машина. И управлять им заметно сложнее. Последнюю фразу я произнес вслух, заставив Андрея, явно готовящегося к запуску двигателей, отвлечься и вступиться за своего воздушно-, земно- водного друга.

- Да нет тут, по сути, ничего сложного. Да, поначалу такое обилие датчиков на приборной доске может показаться устрашающим, но после нескольких полетов ты поймешь - ничего сложного. Вот смотри, это указатель скорости, авиагоризонт и альтиметр. По нему ты всегда определишь свою высоту. Здесь - вариометр, он указывает скорость изменения высоты вверх или вниз. Дальше счетчик часов наработки двигателя и радиостанция, посредством которой диспетчер дает свои указания пилоту. На каждом аэродроме свои частоты, поэтому необходимо знать куда летишь и как связаться с наземной службой. Часы и компас и так понятно. Вот тумблеры зажигания двигателей. Поскольку их два, то и переключателей, соответственно, тоже. Последний прибор, вот здесь, справа - датчик параметров двигателей. Штурвалом управляешь рулем высоты и элеронами, а вот этими педалями - рулем поворота.

- Я и говорю, что многовато для неумехи, как бы глаза в разные стороны не разбежались, -немудреной подначкой я постарался подвигнуть Андрея на более подробные объяснения. Руководство по эксплуатации я уже просмотрел в интернете, и перед первым своим полетом я его проштудирую, как говорится, "от и до". Но никакие документы и наставления не способны заменить живого инструктора. Так что нужно пользоваться моментом, пока поезд не ушел. В смысле, самолет не уехал в Горно-Алтайск.

Глава 8

Приехав во Всеволожск, я первым делом загнал машину к знакомому автомеханику. Не только для того, чтобы он провел полное техобслуживание авто, но и для доверительного разговора. Привычка знать как можно больше про людей, с которыми я веду какие-либо дела, оставшаяся еще с тех времен, когда я начинал простым репортером, выручала меня уже не раз. Так что про Сергея Александровича Латыпина, умелым рукам которого уже не раз вверял свой "Фольксваген", я знал многое. Но в этот момент главным для меня стало то, что, овдовев примерно год назад, не старый еще бездетный мужик стал все чаще прикладываться к бутылке, сделался молчалив и угрюмен. Компания "зеленого змия" отвлекала его, как и многих других, от грустных мыслей о смысле существования, но это была дорога в никуда.

С немногочисленными оставшимися родственниками отношения он не поддерживал, да и жили они где-то далеко в Сибири. Где конкретно - я уже и не помнил, а может и не знал даже никогда. А одиночество без ясно видимой цели в жизни вполне способно увлечь в пропасть кого угодно. В общем, ему нужно было найти впереди какую-то путеводную звезду, а мне - толкового механика с руками, растущими не из седалищного места. Как раз для купленного позавчера самолета. Он и должен был стать той приманкой, на которую я и собирался поймать Латыпина. Как-то раз, в порыве откровения, он признался мне, что в юности мечтал стать летчиком и даже поступал в Качинское высшее военное авиационное училище. Но по состоянию здоровья не прошел, все-таки реактивный самолет - строгая машина с жесткими требованиями к пилоту. Мне же квалифицированный механик нужен был позарез. Все-таки, если плюхнуться посреди африканского вельда в восемнадцатом веке, то 911 уже можно и не набирать. Так что процесс соблазнения нужного человека чудесами современной техники я начал исподволь, тонко и ненавязчиво:

- Сергей Александрович, а вы пилотом не хотите поработать?

Латыпин, в этот самый момент внимательно осматривавший что-то за двигателем, с грохотом "протаранил" головой крышку капота. Распрямившись и потирая ушибленную лысину заляпанной маслом ладонью, он удивленно уставился прямо на меня.

- Это что, юмор такой, да? Что-то мне не смешно...

- Это не шутка. И, извините меня, наверное, мне не стоило вот так, в лоб, говорить.

- А вот с этого места поподробнее.

Ну что ж, из обычного, в последнее время, меланхоличного состояния я его вывел. Теперь нужно осторожно подсекать добычу, пока интерес не пропал.

- Я на днях уезжаю в командировку, за рубеж, надолго. И там у меня будет небольшой легкий самолет, точнее даже сверхлегкий. Это, конечно, не истребитель... Но зато "там", где я буду учиться летать, не нужно никаких разрешений, свидетельств или еще какой бюрократической волокиты. Необходимо только желание. И самолет.

И, дабы добить "жертву" наверняка, добавил после продолжительной, почти театральной паузы:

- Я тут позавчера, по случаю, прикупил один...

Шах и мат. Судя по выражению лица механика, рыбка не просто проглотила наживку вместе с поплавком и грузилом, она сейчас и удилище погрызет.

- И какое отношение это может иметь ко мне?

- Мне нужен механик, отличный механик. Который сможет поддерживать этот самолет в работоспособном состоянии, да и за другой техникой следить. Машины там, дизель-генераторы. А, заодно, и летать. Самолетик, конечно, небольшой, но до трех тысяч метров поднимается. Вот только эта работа - надолго. Контракты "туда" заключаются минимум на пять лет. В общем, так, вот телефон, это отцовский, если что-то надумаете - звоните. Я сейчас в городе наездами, приходится поколесить по Расее-матушке, нужных для дела людей искать. А будете ли вы среди них - решать вам.

Озадачив Латыпина, я отправился на свою, теперь уже бывшую, квартиру. Предстояло встретиться с покупателями и забрать остаток денег, поставив последние подписи на документах. Благо, что контора нотариуса находилась в том же доме, с торца здания. А затем нужно было ехать в Петрозаводск за Лехиной семьей. Пока туда-сюда, глядишь, и машину мою подготовят к долгому путешествию на Алтай. По зрелому размышлению, авто я решил не продавать. Самому пригодится. Да и, признаться, не лежала у меня душа к расставанию с любимым "железным конем" качественной немецкой сборки. Нужно будет и вправду перегнать "УАЗ" на "ту" сторону аномалии. Только предварительно его необходимо усилить в оборонительном плане. "Шушпанцер" из буханки делать пока нет нужды, но, случись в ней обороняться, хотя бы стрелы она должна отразить. А на "гольфике" буду мотаться по Горно-Алтайску и в Бийск. Да и до Онгудая на чем-то нужно добираться. В общем, без машины там будет "затык" полный.

Виктор Викентьевич на сей раз оказался дома, и нам, наконец-то, удалось пообщаться вживую, а не посредством телефона или интернета. Пересказывая ему последние новости, во все глаза рассматривал перемены, произошедшие со стариком. В глазах появился блеск, а в движениях, резких и порывистых, как у подростка, виднелась как бы не вторая молодость. Ученого интересовало буквально все, происходившее со мной во время перехода, что именно я увидел там и мои ближайшие намерения. Чуть ли не по минутам и телодвижениям. Создавалось такое впечатление, что старый физик готов прямо из-за стола сорваться и отправиться туда, к заветному "проему". Но вот как раз это в мои планы не входило совершенно. То есть я не собирался отговаривать его от поездки, все равно он поедет на Алтай. Вот только было еще дело, которое планировал как раз для Третьякова и переложить ни на кого больше не мог.

- А как продвигается поиск оборудования? По телефону вы так расписывали сложности с его приобретением, что я теперь боюсь вообще пока пользоваться "проемом". А вдруг что-то выйдет из строя и группа разведки останется на той стороне как раз в тот момент, когда ее необходимо будет эвакуировать? Неприятности, сами знаете, любят появляться в самый неподходящий момент...

- Не все так просто, Олежек. Я стараюсь поднять свои старые связи, но... Слишком уж давно "выпал из обоймы", люди все поменялись. Как говорил классик, иных уж нет, а те далече.

- И..?

- Профессор Рыбочкин, ну, мы вместе с ним когда-то занимались... В общем, неважно. Важно другое, есть человек, обещавший мне посоветовать несколько перспективных студентов-выпускников. Сам понимаешь, энтузиасты науки есть всегда, а времена нынче к этому мало расположены. Финансирование фундаментальной науки, заведомо неспособной принести сиюминутную прибыль, проходит по остаточному принципу. Вот только остается мало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запасный выход (СИ)"

Книги похожие на "Запасный выход (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Туманов

Константин Туманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Туманов - Запасный выход (СИ)"

Отзывы читателей о книге "Запасный выход (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.