» » » » Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром


Авторские права

Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Книговек, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром
Рейтинг:
Название:
Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром
Издательство:
Книговек
Год:
2010
ISBN:
978-5-4224-0172-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Описание и краткое содержание "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" читать бесплатно онлайн.



«Планиверсум» — единственное художественное произведение известного канадского математика, кибернетика и философа Александра Киватина Дьюдни.

С момента выхода в свет в 1984 году «Планиверсум» стала культовой книгой вослед классическому произведению XIX столетия о плоском мире — «Флатландии» Эдвина Эббота.

На дворе 1981 год. Профессор кафедры вычислительной техники и группа его продвинутых студентов написали программу-симулятор двухмерного мира и заселили его 20-существами. Симулятор получился настолько удачным, что каким-то невероятным образом вошел в соприкосновение и синхронное движение с реально существующей 20-вселенной, и на экране монитора, заменив моделируемых, ожили настоящие плоские существа.

Этот плоский мир именуется Арде и существует в двухмерной плоской вселенной Планиверсум. Профессор и его студенты вступают в подобие телепатического контакта с существом, которого они называют Йендред, философски настроенным ардийцем. Йендред пускается в странствие из конца в конец единственного континента двухмерного мира, чтобы больше узнать о загадочной философии обитателей его восточного края.

Головоломка, требующая немалых усилий ума, повесть вызывающая и восхитительная одновременно — она будоражит воображение и позволяет представить себе, как на самом деле может жить двухмерный мир.






— ВВОД ЗАПРОСА.

— ГОТОВО.

— СЛОВЕСНЫЙ ЗАПРОС: ФОКУСИРОВАТЬ СЕФ.

— СЕФ ЗДЕСЬ. ЙНДРД.

— Вот видите! — прошептала Алиса.

Мы попытались понять, как нам выявить и исправить ошибку, а потом я снова повернулся к экрану.

— ОПИШИ ЙНДРД.

— ЙНДРД НЕ ТАМ, ГДЕ СЛОВА.

— Господи! — буркнул Крейн, а потом повторил этот возглас еще. И еще. Это здорово нас отвлекало.

Обсудив странную фразу, мы пришли к выводу, что она просто обязана нести в себе какой-то смысл. Конструкции «не там где» в словаре не было, и мы, наконец, решили, что ответ на самом деле состоял из двух предложений: «Йндрд не там» и «Где слова?»

— ГДЕ ЙНДРД?

Ответ пришел не сразу.

— ТАКОГО СЛОВА НЕТ.

— ОПИШИ СЛОВО.

— СЛОВО — ЗНАЧИТ ТАМ, ГДЕ ЙНДРД.

Как говорится, все страньше и страньше. Обычно СЕФы в ответ на подобный запрос описывали свое местоположение относительно ближайших элементов ландшафта. Может, там вокруг совсем пустынно?

— Алиса, где поблизости ближайший ориентир?

Выяснив, что чуть западнее находится еще один СЕФ,

я попросил направить его на восток. Как только СЕФ вошел в зону, отображаемую на экране, Алиса напечатала:

— РЕЖИМ ПРОСЛУШКИ.

— КТО ТЫ?

— Я ДЖОРДЖ, КТО ТЫ?

— Я ЧЕН-ЧЕЛОВЕК.

Последние три строки — это запись разговора между двумя СЕФами. Похоже, глюк исчез.

— Наверное, это и был Джордж! — воскликнула Алиса с облегчением. Крейн с серьезным видом кивнул. Я решил прервать беседу.

— СЛОВЕСНЫЙ ЗАПРОС: ФОКУСИРОВАТЬ ВОСТОЧНЫЙ СЕФ.

— СЕФ ЗДЕСЬ. ЧЕН-ЧЕЛОВЕК.

— ФОКУСИРОВАТЬ ЗАПАДНЫЙ СЕФ.

— СЕФ ЗДЕСЬ. ДЖОРДЖ.

— ОПИШИ ЙНДРД.

— НЕИЗВЕСТНЫЙ ПАРАМЕТР: "ЙНДРД".

Я вытащил из принтера распечатку — наше единственное документальное подтверждение — и забрал ее с собой, посоветовав Алисе и Крейну расходиться по домам. Вернувшись в кабинет, я еще несколько раз перечитал распечатку, а затем снова занялся подготовкой к докладу. Ничего сверхъестественного в этом происшествии, конечно же, не было.

Через пару дней я заметил Эдвардса и Крейна в кафетерии и подошел к их столику. Они как раз обсуждали «случай с йендредом», слухи о котором дошли и до остальных студентов. Эдвардс видел во фразе «не там где слова» какой-то особенный смысл.

— Как вы это объясните? — спросили они у меня.

Я задумался над ответом.

— Я не настолько хорошо знаю 2DWORLD, чтобы сказать наверняка, какое сочетание аппаратных и программных ошибок могло дать такой результат. Возможно, никто не скажет. Вы сами знаете, что программа достаточно сложная. С другой стороны, вы можете проанализировать ASCII-символы, входящие в слово ЙНДРД, и поискать систематическую ошибку в символе, которая могла бы привести к появлению этого слова.

Крейна явно заинтересовало мое предложение, но Эдвардс продолжал рассеянно смотреть в окно.

Двадцать второго мая, когда я спокойно ужинал с женой, зазвонил телефон. ЙНДРД вернулся.

— Профессор Дьюдни?

Сбивчивый рассказ Алисы произвел на меня такое сильное впечатление, что я забыл о еде и сразу же поехал в университет.

В лаборатории уже собрался народ: Алиса, Чен, Ламберт и еще несколько студентов. Свет был включен, и все разговаривали одновременно. На экране какой-то СЕФ медленно раскачивался из стороны в сторону. На столе была навалена целая куча бумаги. При моем появлении все сразу стихло.

— Так что у вас стряслось?

Эдвардс подошел к компьютеру и взял несколько распечаток.

— Смотрите сами, сэр.

Он протянул мне один из листов.

— ОПИШИ ЙНДРД.

— ЙНДРД, ЧТО ВЫ ТАМ, ЗНАЕТ, НО НЕ ВИДИТ ВАС ОН И НЕ СЛЫШИТ ВАС ОН.

— Я ЧЕН.

— НЕИЗВЕСТНЫЙ ПАРАМЕТР: "ЧЕН". СЕБЯ ОПИШИ.

— Я СТУДЕНТ.

— НЕИЗВЕСТНЫЙ ПАРАМЕТР: "СТУДЕНТ". СЕБЯ ОПИШИ.

Диалог продолжался еще на нескольких страницах и становился все более удивительным. Вскоре я дошел до фрагмента, где появились несколько новых слов.

— ГДЕ ТВОЙ ДОМ?

— АРДЕ — МОЙ ДОМ. НСАНА МЫ.

— ВЫ ДВУХМЕРНЫЕ?

— НЕИЗВЕСТНЫЙ ПАРАМЕТР: ЧТО ТАКОЕ "ДВУХМЕРНЫЕ"?

Эдвардс сказал мне, что системные запросы и ответы на них перестали соответствовать формату. Похоже, теперь система начала отвечать даже на произвольно составленные фразы. У меня мелькнула мысль, что вот сейчас, наверное, студенты рассмеются и скажут, что это шутка. Затем я обнаружил такой фрагмент разговора:

— РАНЬШЕ БЫЛИ БОЛЬШЕ СО МНОЙ ВЫ. ТЕПЕРЬ МЕНЬШЕ ВЫ.

— ЗАПУСК СИСТЕМЫ.

— ГОТОВО.

— ФОКУСИРОВКА (ПОСТОЯННАЯ, 1/2). СЛОВЕСНЫЙ ЗАПРОС: ФОКУСИРОВАТЬ СЕФ.

— ТЕПЕРЬ ЕЩЕ МЕНЬШЕ СО МНОЙ ВЫ.

Алиса, которая тоже читала распечатку, глядя через мое плечо, пояснила:

— Вот тут мы и начали его терять. Не сразу поняли, что нам нужно медленней менять фокусировку.

— А при чем тут это?

Она не знала.

Остальные распечатки, еще страниц двадцать, оказались не менее любопытными. Похоже, некое существо начало общаться со студентами, по ходу дела оно узнавало новые слова, и постепенно разговор становился все более свободным и оживленным. Это существо, ЙНДРД, описывало место, которое называется АРДЕ, и задавало вопросы о нашем мире. Я попытался рассуждать здраво. Возможны лишь два объяснения: или программа сама генерировала эти потрясающие фразы, или же некий шутник удаленно подключился к нашему терминалу. Вероятно, кто-то из студентов, изучавших операционные системы у доктора Барнетта.

— А возможность удаленного доступа никто не проверял?

Алиса почти покровительственным тоном ответила, что все устройства ввода/вывода, кроме нашего единственного терминала, отключены. Студенты и сами об этом подумали. Я тупо уставился на экран.

— ОПИШИ ЙНДРД.

— ЧЕН ТЫ?

— НЕТ. Я ДЬЮДНИ.

— ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО НЕ ГОВОРИЛ СО МНОЙ НИКТО?

— МЫ РАЗГОВАРИВАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ.

— О ЧЕМ ДРУГ С ДРУГОМ РАЗГОВАРИВАЛИ ВЫ?

Во рту у меня появился неприятный металлический привкус, и я почувствовал легкую дурноту.

— МЫ ГОВОРИЛИ О ТЕБЕ.

— ВОВНЕ ВЫ?

— ДА. МОЖНО И ТАК СКАЗАТЬ.

— ДУХИ ВЫ?

— МЫ СЕБЯ ДУХАМИ НЕ СЧИТАЕМ. У НАС НОРМАЛЬНЫЕ ТРЕХМЕРНЫЕ ТЕЛА.

— ЧТО ТАКОЕ "ТРЕХМЕРНЫЕ"?

Остаток вечера я провел со студентами. Мы несколько часов разговаривали с существом, которое начали называть Йендредом, и извели целую гору бумаги. Во время разговора с изображением на экране происходили невероятные вещи. Анатомия Йендреда постепенно менялась: если сначала он выглядел как обычный СЕФ, то затем его внутреннее строение стало таким, что мы не верили своим глазам. Странные органы ритмично сокращались. Ткани пульсировали. Более того, у наших СЕФов было по две руки. У этого создания их было четыре, и они то увеличивались, то уменьшались в размерах. Рядом с Йендредом возникли любопытные растения. Теперь картина на экране стала гораздо более детальной, чем любое из старых изображений, смоделированных в программе 2DWORLD. Более того, в этой картине было что-то настолько странное и причудливое, что от этого она казалась еще более убедительной.

Хотя двухмерный пейзаж изменялся прямо у нас на глазах, программа просмотра и Алисина система фокусировки продолжали работать. Мы могли рассмотреть любую часть пейзажа и исследовать ее во всех подробностях.

Наконец, мы распрощались с Йендредом, вышли из программы 2DWORLD, и несколько минут просидели в молчании, пытаясь осмыслить то, чему стали свидетелями. В лаборатории были Чен, Эдвардс, Феннел, Ламберт, Литтл, Крейн и я. Я произнес небольшую речь, которая звучала примерно так:

— То, что мы сейчас видели, может быть настоящим. Мы действительно могли установить связь с существом из другого мира. Если же это чья-то шутка, то шутнику пришлось бы проделать поистине гигантскую работу, чтобы обвести нас вокруг пальца. В любом случае я думаю, нам лучше сохранить все в тайне, пока мы не поймем, что же это было на самом деле.

Ламберт перебил меня:

— А по-моему, мы должны показать это всем остальным.

— Ты что, шутишь?! — воскликнул Чен.

— Боюсь, о том, чтобы поделиться со всем миром, даже речь не идет. В любом случае мы проиграем. Если люди поверят, нас просто отодвинут в сторону. Мы и глазом моргнуть не успеем, как сюда набьются толпы астрономов, антропологов и бог знает кого еще со всех концов земного шара. Мы, конечно, прославимся, и все будут знать, что это мы создали 2DWORLD, но работать с ней нам больше не позволят. А если все это окажется шуткой или мистификацией, моей репутации… да и вашей тоже… придет конец. Возможно, меня даже вынудят уволиться, и уж, конечно, в эту лабораторию мы больше не попадем. И даже если мы согласимся передать нашу программу в руки других ученых, вы понимаете, чем это кончится? Представьте себе, как огромная толпа специалистов выстраивается в очередь к терминалу, чтобы задать свой вопрос Йендреду. Представьте себе все бюрократические заморочки. Вот вы на месте двухмерного создания, на месте Йендреда, согласились бы общаться с небольшой группой чутких и умных людей или с бесконечным потоком любопытствующих с рыбьей кровью?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Книги похожие на "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дьюдни

Александр Дьюдни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Отзывы читателей о книге "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.