» » » М. Гордеева(редактор) - Лувр


Авторские права

М. Гордеева(редактор) - Лувр

Здесь можно скачать бесплатно "М. Гордеева(редактор) - Лувр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Комсомольская правда, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Гордеева(редактор) - Лувр
Рейтинг:
Название:
Лувр
Издательство:
Комсомольская правда
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лувр"

Описание и краткое содержание "Лувр" читать бесплатно онлайн.



Лувр — главный художественный музей Франции. Это — один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев мира, занимающий третье место по площади — 160 106 м2. Коллекции его располагаются в бывшем королевском дворце — грандиозном комплексе зданий, строительство которых шло в течение восьми веков. На протяжении веков каждый новый правитель Франции по-своему перестраивал, обновлял и расширял его. Сегодня Лувр ежегодно посещает более пяти миллионов человек.

Огромен список имен и картин, среди которых присутствуют шедевры мирового значения.

Лувр — главный художественный музей Франции и одно из величайших художественных хранилищ мира расположен в самом сердце Парижа, на берегу Сены. Лувр — бывший королевский дворец, замечательный по своей архитектуре комплекс зданий, который строился, перестраивался и достраивался 800 лет, прежде чем сформировался его современный облик. История собрания западно-европейской живописи Лувра восходит к XVI веку и связана с именем короля Франциска I. Из его коллекции в сегодняшнем Лувре находятся девятнадцать картин художников итальянского Возрождения, а также шедевр Леонардо да Винчи «Джоконда». Первая французская работа в собрании Лувра тоже связана с Франциском I — это его портрет работы Жана Клуэ. В дальнейшем картины собирали и короли, и кардиналы, и особенно преуспели в этом Людовик XIV и его министр Кольбер. Но всеобщим достоянием королевскую коллекцию, из которой и выросло сегодняшнее собрание живописи, сделала Французская революция, открыв двери Лувра для народа. Случилось это 18 ноября 1793 года.

По коллекции Лувра можно изучать историю западноевропейской живописи: так богато собрание полотен, многие из которых — тоже признанные шедевры. Автор сумел объяснить многие особенности стилей, свойственные живописцам, полотна которых находятся в музее, рассказал о трудностях, с которыми они сталкивались в жизни и творчестве. Читателю будет интересно узнать, как они преодолевались, как художники выходили на те позиции в живописи, которые обессмертили их имена.






Габриэль д'Эсте родила от Генриха троих детей. Она была красива и умна, однако при дворе нашлись недоброжелатели, которые отравили ее в возрасте 26 лет.

Картина была приобретена Лувром в 1937.

Луиза Муайон (1610–1696) Продавщица овощей и фруктов 1631. Холст, масло. 120x165

Луиза Муайон, самый известный мастер французского натюрморта XVII столетия, выполняла произведения для высшей аристократии Франции и английского короля Карла I. Изумительная техника живописи художницы послужила причиной того, что в течение последующих столетий ее произведения путали с полотнами голландских, фламандских и даже немецких мастеров. Однако натюрморты Муайон не так сложны, как работы голландских живописцев, и более спокойны. Ее композиции с тщательно выписанными фруктами и овощами, лежащими на столе, в плетеных корзинах или фарфоровых вазах, обычно исполнены с высокой точки зрения.

Луиза Муайон нечасто включала в свои произведения изображения людей. Картина «Продавщица овощей и фруктов» совмещает натюрморт и жанровую сцену. Фигуры хозяйки фруктовой лавки и ее гостьи немного скованы: художница с большей любовью написала дары земли, предлагаемые к продаже, чем их владелицу и покупательницу.

Жорж де Латур (1593–1652) Шулер с бубновым тузом 1633–1639. Холст, масло. 106x146

Кисти художника Жоржа де Латура, сформировавшегося под влиянием Караваджо, принадлежит замечательное жанровое полотно «Шулер с бубновым тузом».

За игральным столом собралась интересная компания. Дама, скорее всего куртизанка, завлекла молодого и неопытного богатого юношу сыграть партию вместе с еще одним посетителем. Девица с посетителем — старые друзья и даже партнеры: он — шулер, его задача обыграть, она — женщина, ее цель — завлечь. Юноша соглашается играть, а для усыпления бдительности гостя услужливая служанка наливает ему вина. Художник прекрасно передал напряженную атмосферу игры. Его герои безмолвны, но их взгляды говорят о многом.

После смерти мастера полотно вплоть до XX столетия приписывалось другому автору. В собрание Лувра оно попало в 1972.

Клод Лоррен (1600–1682) Прибытие Клеопатры в Таре 1642. Холст, масло. 117x148

Полотно французского пейзажиста Клода Лоррена посвящено событиям далекой истории. В 41 до н. э. египетская царица Клеопатра приплыла в город Таре с целью соблазнить красотой римского императора Марка Антония и подчинить его своей власти. Однако внимание художника занимает не любовная перипетия, сопряженная с политической игрой Клеопатры, а морской пейзаж с золотым слепящим солнцем, пришвартованными у берега кораблями и великолепными архитектурными постройками. Фигуры людей почти стаффажны[1], они нужны Лоррену для оживления этого прекрасного вида.

Пейзажи мастера содержательны, представляют мифологические или исторические события, разворачивающиеся на фоне прекрасных ландшафтов. Однако сюжет всегда вторичен и служит лишь поводом для написания пейзажа и смысловым контекстом, ориентирующим зрителя в процессе знакомства с полотном.

Лоррен стоял у истоков классицизма в западноевропейской живописи. Одним из первых в мировом художественном искусстве он обратился к проблеме передачи световоздушной среды. Мастер подолгу наблюдал за освещением, фиксируя открытия на палитре и перенося их впоследствии на картины. В этом секрет поистине волшебного света, разлитого на его полотнах.

Божен Любен (около 1612–1663) Десерт (Поднос с вафлями) 1630–1635. Дерево, масло. 41x52

Французский художник Божен Любен писал религиозные образы и работал в жанре натюрморта.

Натюрморт «Десерт» («Поднос с вафлями») немногословен: бокал из тончайшего стекла, наполненный вином, оплетенная соломой бутыль с «божественным нектаром» и круглый поднос с несколькими лежащими на нем трубочками вафель. Строгость построения и минимализм в тщательном подборе предметов дают возможность зрителю сосредоточиться на них и почувствовать эстетику французского стиля. Для смягчения излишней строгости и сглаживания подчеркнутой прямолинейности поднос с лакомством слегка выдвинут за край стола. Это вносит динамику в композицию, увеличивает глубину пространства и создает почти иллюзионистический эффект материальности вещей.

Каждый предмет существует словно обособленно от других, являясь самодостаточным «героем» холста. Вещи воспринимаются не бытовыми, призванными служивать в повседневной жизни человека, а почти культовыми, сакральными.

Франсуа Депорт (1661–1743) Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста 1724. Холст, масло. 107x138

Франсуа Депорт начинал как портретист, но был назначен Людовиком XIV живописцем королевской охоты. Так он стал выполнять соответствующие по тематике произведения: жанровые работы со сценами охоты и натюрморты с дичью. Художнику позволялось ездить на охоту вместе с Людовиком, что давало ему возможность воочию наблюдать королевские забавы и зарисовывать их наиболее яркие моменты.

«Натюрморт с битой дичью у розового куста» можно расценивать и бытовой картиной, запечатлевшей охотничью собаку, с интересом рассматривающую добытые трофеи. Депорт был прекрасным анималистом, ему удавалось передавать характер и повадки животных, неслучайно художник писал «портреты» любимых собак короля.

Никола Пуссен (1594–1665) Четыре времени года. Осень 1660–1664. Холст, масло. 118x160

Серия пейзажей «Времена года» знаменитого представителя стиля классицизм во Франции XVII столетия Никола Пуссена включает сюжетные композиции на темы ветхозаветных событий истории человечества, ассоциируемые художником с временами года по принципу зарождения, взросления, старения и гибели.

Работа является своеобразной иллюстрацией истории из Книги Бытия. Здесь изображен вечерний гористый пейзаж, который по задумке Пуссена должен представлять землю Ханаанейскую, известную своим плодородием. Под темным облачным небом работники завершают сбор урожая. На первом плане картины Авраам с Лотом уносят огромную гроздь винограда. Так художник хотел рассказать зрителям о безбедном и сытом существовании людей без Бога. Чем заканчивается неправедная жизнь, он показал в последнем полотне цикла.

Антуан Ватто (1684–1721) Жиль 1717–1719. Холст, масло. 184x149

Знаменитый «Жиль» Антуана Ватто, живописца и рисовальщика, основоположника рококо, — портрет всем известного героя комедии дель арте Пьеро, которого французы называли Жилем. Здесь он изображен вне театра, отделился от остальных комедиантов и представляет собой не одну из масок, а личность, независимую от своих спутников.

Жиль стоит на небольшом холме, благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников. Это подчеркивается их присутствием, они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, столь же далеком от переживаний героя, как и каменное изваяние фавна, охраняющее часть парка. Нет спектакля — и нет необходимости играть. Безвольно опустив руки и глядя на зрителя, он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви.

Картина «Жиль» — пожалуй, самое известное произведение Ватто.

Франсуа Буше (1703–1770) Купание Дианы 1742. Холст, масло. 57x73

В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».

Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Его Диана — нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.

Жан-Батист Перроно (1715–1783) Портрет госпожи де Соркенвиль 1749. Холст, масло. 101x81

«Портрет госпожи де Соркенвиль» является одним из самых известных в творчестве французского портретиста Жан-Батиста Перроно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лувр"

Книги похожие на "Лувр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Гордеева(редактор)

М. Гордеева(редактор) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Гордеева(редактор) - Лувр"

Отзывы читателей о книге "Лувр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.