» » » » Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса


Авторские права

Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Редакция журнала «Пульс», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Рейтинг:
Название:
Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса
Издательство:
Редакция журнала «Пульс»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Описание и краткое содержание "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать бесплатно онлайн.



Базарный Владимир Филиппович — врач-офтальмолог, хирург высшей категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук. С 1981 по 1991 г. — руководитель клинического отделения адаптации органов зрения НИИ медицинских проблем Севера РАМН, с 1991 по 2009 г. — руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, с 2009 г. научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского государственного социального университета. Автор теории сенсорной и психомоторной свободы в раскрепощении и реализации видовых потенциалов телесной и духовно-психической жизни людей, а также программы «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах»






Анализируя мировые достижения в области мозга (в том числе лауреатов Нобелевских премий), величайшее наследие отцов отечественной психофизиологии (И.М. Сеченова, Н.Е. Введенского, А.А. Ухтомского, И.П. Павлова и других), а также учитывая наш 30-летний опыт изысканий в области возрастной психофизиологии чувств, приходим к твердому убеждению: главным является не информатизация мозга детей, а раннее целенаправленное формирование устойчивой структуры чувственных доминант, обращенных на добро, накопление в памяти чувств высоких образов одухотворенных человеческих устремлений, кропотливое формирование творческих рук и творческого речения.

В структуре вочеловечивания ребенка формирование интеллекта носит соподчиненный следственный характер по отношению к процессу формирования произвольно-волевой и эмоционально-смысловой составляющих души. Не случайно, говоря о высоких человеческих качествах, мы имеем в виду именно чувство чести, достоинства, любови, красоты, мужества, отцовства (для юношей), материнства (для девушек) и т. д. Но долог и труден путь такого преображения чувств и возвышения их в духе. Попутно, без нашей жертвенной любви и труда ничего не получится.

Исследования (а народ всегда об этом знал и без наших исследований) убеждают: базовыми, одухотворяющими первичные инстиктивные чувства и вочеловечивающими дитя человеческое являются продолжительное (не менее двух лет) грудное вскармливание, постоянное пение ему колыбельных песен, качание в подвесной люльке, многолетнее любвеобильное общение с ним на фоне все более глубокой ассоциации слов с образами мира. Позже — это переход на телесную вертикаль, кропотливое формирование умных (творческих) рук, поющей души и художественно-образного, глубоко осмысленного речения. Ниже на этом остановимся специально.

Глава 2

Жизнь до года: в ореоле материнской любви, в ритме материнского сердца

Молодой маме с новорожденным все дают советы (через СМИ, некоторых специалистов и т. п.). Например, о том, что держать и носить ребенка на руках — это вредно, это избалует его. И вот великий психопрограммирующий соблазн по пресечению вочеловечивания новой жизни запущен. Каким же сладостным и приятным он оказался ддя миллионов молодых женщин. Как же связал младенцу руки и ноги (т. е. запеленал), «кинул» его в кроватку (коляску) и какое облегчение для рук, и никакой тебе усталости. А то, что ребенок начинает день и ночь орать — это, как сказали в роддоме, родовая, по-видимому, травма. Но если бы медики и такие мамы хоть на миг могли представить те муки и страдания, которые испытывает малыш, отверженный от излучающего тепло и умиротворение материнского тела…

Девятимесячная жизнь ребенка в утробе матери — это жизнь в ритме материнского сердца и дыхания. Это жизнь под всеохранительным материнским голосом, его звуковой вибрацией. В итоге на эти ритмы и вибрации оказались глубоко сонастроены детские чувства, в том числе чувство защищенности.

Но вдруг чувственная пуповина, связующая дитя человеческого с материнским всеохранительным «раем», оборвалась. В этот момент на органы чувств ребенка буквально «артиллерийскими» взрывами обрушиваются неизвестные доныне звуки, образы, ритмы, вибрации. Для ребенка все они чужды, на языке биогенетической логики смертельно опасны. Вот почему ребенок сразу начинает звать: «На помощь! Спасите! Мне страшно!». И единственным средством такого зова является его крик. Однако вездесущие «специалисты» шепчут: «Держать на руках — это устаревший патриархальный метод бабушек и дедушек. Сейчас все «по-новому». Брать и носить детей на руках — плохо, это избалует их».

Нами были обследованы 97 детей в возрасте 5–6 лет, матери которых, как правило, мало держали малъттттей на руках и старались не брать их на руки, когда те плакали, и 62 ребенка аналогичного возраста, чьи матери каждый раз старались брать ребенка на руки, когда он плакал. По качеству речевого, психического, моторного развития это оказались совершенно разные дети.

Первая группа детей на ножки встала почти на 1,5 месяца позже, а слова стали произносить на 2,5 месяцев позже, по сравнению с малышами второй группы. Уровень функциональных возможностей центральной нервной системы (ЦНС) среди детей, «отчужденных» от рук матерей, был достоверно ниже (2,12 против 1,7 у.е., р <0,05)[2].

На качественно более низком уровне у первой группы детей было развитие речи и графических способностей рук. Более того, среди первой группы те или иные признаки аутизма наблюдались у 77 детей (79,3 %), а у второй — у 17 (27,4 %). Другими словами мы имеем все признаки отставания в развитии тех малышей, матери которых в наименьшей степени брали их на руки.

Глава 3

Грудное вскармливание младенца (не менее 2-х лет) — абсолютное условие его здорового развития и вочеловечивания в любви и силе духа

В моем доме у соседей многие годы жила собачка по кличке Ирма. Первое, что поражало при виде ее мордочки — это глубокий, укоряющий людей грустный взгляд. Но удивительное не в этом. Однажды Ирма где-то из-под снега раскопала выброшенного людьми щенка с поломанными ножками. Щенка в зубах она принесла домой, а хозяйка Галя решила посмотреть, что из этого выйдет. С утра до вечера Ирма по-матерински зализывала его раны. А щенок все чаще и чаще прикладывался к ее соскам. И свершилось чудо! У Ирмы в сосках появилось молоко! Постепенно малыш ожил, встал на ноги и пошел на поправку. В итоге из него вырос «богатырь», вдвое больший приемной матери. Пример божественной материнской любви. Не только к своему биологическому ребенку, но и ко всем слабым беззащитным «детям».

Люди издревле заметили: если дитя животного вскормлено не материнской грудью, то у него в будущем может навсегда угаснуть родительский инстинкт. То же самое можно наблюдать и у людей. Считалось, что ребенок должен быть непременно вскормлен материнской грудью. И даже если умирала в родах мать, то бабушка прикладывала младенца к своей груди и ее великая любовь, в конце концов, приводила к продукции полноценного женского молока.

Но что станет с материнским чувством любви, если в родильных домах медики принудительно начнут изолировать новорожденного от материнской груди на 36 часов? Именно такая практика была введена в многих странах мира еще в 30-е гг. XX столетия, и сколько «научных» теорий было предложено для обоснования этой диверсии. Скольким поколениям студентов-медиков туманили на этот счет головы «ученые» в мединститутах: мол, младенец при родах прошел тяжкий «путь» и ему нужно «передохнуть»; мама должна отдохнуть от тяжелых родов и т. п.

О том, что материнское молоко нельзя заменить никаким другим питанием доказано историей народов, в том числе фундаментальными научными работами (см. Е.М. Фатеева с соавт. Энциклопедия грудного вскармливания в православной Руси. 2006). Прекрасно о грудном вскармливании сказали основатели научного семейно-родового воспитания Б.П. и Е.А. Никитины — носители истинных народно-воспитательных ценностей. Вот почему я настоятельно рекомендую каждой семье, в которой ожидается появление младенца, прочитать труды этого бесценного опыта.

Исследования, выполненные под нашим руководством, позволяют лишь добавить ко всему в общем-то известному и доказанному несколько следующих штрихов. Кормление материнской грудью — это особый генетически потребный акт чувственного и духовного единения между матерью и ребенком. Это фундамент, объединяющий и взаимообогащающий мать и ребенка духовной любовью и умиротворением. Для ребенка это акт нейтрализации всех страхов и стрессов, которые обрушиваются на незрелые чувственные системы. Вместе с этим для него это еще и акт развития:

• базового произвольно-волевого (сосательного) ритма, подведенного под основу развития всей биоритмальной вегетативной и психической сферы;

• и укоренения тонуса симпатической нервной системы;

• органов дыхания;

• речевых мышц;

• сердечно-сосудистой системы и т. д.

Если бы молодые матери могли бы хоть на миг почувствовать все то, что разыгрывается в душе младенца, которого преждевременно отлучают от груди. Это невыразимое чувство боли, страха и обиды из-за незаслуженного отлучения и фактического «изгнания» из чувственного всеохранительного материнского «рая». Такие дети быстро и часто навсегда погружаются в психическую патологию: аутизм, депрессию, чувство одиночества и обреченности. Отвержение матерью, переживаемое ребенком, запечатляется по законам импритинга на всю оставшуюся его жизнь. Такие дети уже подсознательно никогда не смогут простить матерям страданий, навсегда «осевших» в их душах. Опыт убеждает: дети, вскормленные бесчувственно-холодной, соско-бутылочной «мачехой», навсегда в глубине останутся холодными и к самим матерям, и к своим будущим детям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Книги похожие на "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Базарный

Владимир Базарный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Базарный - Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса"

Отзывы читателей о книге "Дитя человеческое.Психофизиология развития и регресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.