» » » Мирзакарим Норбеков - Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса


Авторские права

Мирзакарим Норбеков - Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса

Здесь можно купить и скачать "Мирзакарим Норбеков - Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирзакарим Норбеков - Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса
Рейтинг:
Название:
Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9684-1352-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса"

Описание и краткое содержание "Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса" читать бесплатно онлайн.



Каждый уже понял, что кризис – вездесущ. Но не все сообразили, как нему относится. То ли как к водопроводчику с плановой заменой батарей, то ли как к неожиданно нагрянувшей дальней родне. С одной стороны жизнь без кризисов – это нонсенс, ведь кризис – залог развития. С другой, экстрим, нарушающий «график» нашего существования. Другой М. Норбеков, знаменитый мастер философии на все случаи жизни, утверждает: кризис станет для вас не катастрофой, а двигателем судьбы, если вы найдете правильное к нему отношение. Свое собственное. Кризис хорош сам по себе хотя бы тем, что в противном случае мы бы так и не узнали, как прекрасно и счастливо жили до этого. Кризисы заложены в природе человека, именно они помогают воплотить главное свойство человеческой натуры – развиваться и самосовершенствоваться, то есть постоянно изменяться. Если умеешь выходить из кризиса, значит, умеешь управлять своей судьбой.






ДЗЕНСКАЯ ПРИТЧА

Ученик спросил Мастера:

– Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

Кризисные счастливчики

Того, кто утверждает, что разбогател благодаря тяжкому труду, спроси чьему.

Рассказывают, как мультимиллионер Джон Морган за несколько часов до очередного биржевого кризиса сбросил акции компаний-аутсайдеров. Моргана обвинили в манипулировании рынком. «Как вы догадались, от каких активов надо избавляться?» – спрашивали его.

– Все просто, – ответил банкир. – Каждое утро я чищу ботинки у одного чистильщика обуви. Накануне он похвастался, что прикупил по сходной цене акции железнодорожных компаний. А я понял: раз на этот рынок приходят чистильщики, профессионалам там делать нечего.

Врут, наверное. Но на то они и легенды, чтобы врать.

В любые кризисные или проблемные времена выигрывают самые опытные и информированные. Те, кого успели предупредить или кто сам обо всем догадался. Всех остальных ждет незавидная участь «терпилы». Любой кризис – это передел собственности, большая «очистительная клизма».

Нынешние фамилии-бренды вроде Ротшильдов и Рокфеллеров сколотили свои состояния именно в конце XIX века, когда США жили от кризиса к кризису, которые случались чуть не каждую неделю.

Конрад Хилтон, владелец сети респектабельных отелей,потерял свой бизнес перед началом Великой депрессии, а уже буквально через несколько лет скупил обратно свои же отели, но по еще более низкой цене.

В общем, «Паниковский всех вас продаст, потом купит, а потом снова продаст, но уже дороже».

Наши первые олигархи – Березовский, Гусинский и прочие – разбогатели именно благодаря распаду советской плановой экономики.

Эндрю Лэхди, менеджер Калифорнийского хедж-фонда, сделал в 2008 году аж 888% прибыли, когда его компания повела игру против американских активов на рынке недвижимости и ипотеки.

Джон Полсон, менеджер хедж-фонда из Нью-Йорка, заработал около 2 млрд долларов на игре против ценных бумаг на рынке недвижимости.

Джефф Грин за прошедшие 1,5 года заработал 800 млн долларов быстрой прибыли, предугадав проблемы рынка недвижимости и сыграв на его падении.

Компания Porsche заработала чуть ли не на пустом месте несколько миллиардов долларов и получила контроль над более чем 75% акций компании Volkswagen, превосходящей ее по выручке примерно в 10 раз.

Некий Филипп из Москвы после увольнения открыл интернет-магазин новогодних костюмов и искусственных елочек. На волне предновогодней истерии выручка магазина выросла до 100 тысяч рублей в неделю.

Рональд Макдоналд и его Макдоналдс (не к обеду будет помянут). Понятно дело, кризис, все прямиком идут в фастфуды. Кушать-то надо.

И как ни странно, Карл Маркс. В Германии немцы скупили подчистую все его труды, а особенно «Капитал».

А теперь хочу рассказать вам одну суфийскую притчу. Она грустная, но заставляет задуматься над тем, почему не все могут стать миллионерами и засветиться на страницах журнала «Форбс».

Алчность упрямства

Жил да был честный человек, который никогда не стремился к превосходству над другими. Он был добр и трудолюбив, но никак не мог добиться успеха в жизни.

Дело было в том, что этого человека, назовем его Простаком, постоянно предавали и использовали в своих интересах все, кто только мог это сделать. Но его это ничуть не беспокоило, и он полагал – и вполне справедливо, – что мерзости со стороны других людей не в силах поколебать его целеустремленность.

Простак был милостив и щедр. Кроме того, он был добр настолько, насколько позволяли ему его способности. А когда они не позволяли, он был справедлив. И все же его не покидало беспокойство, и однажды он появился на пороге дома суфия и спросил его, что делать.

Суфий отвечал:

– Брат, честность, трудолюбие, доброта – все эти качества чрезвычайно важны для людей, если, конечно, они достигнуты. Ты должен быть уверен, что ты действительно честен и что ты не подменяешь щедрость алчностью своего упорства придерживаться собственного мнения о том, что ты делаешь.

Затем суфий предложил ему способ самонаблюдения и исправления, но Простак не желал слушать, как его честность называют упорством, и подумал, что даже суфии иногда ошибаются.

Однако он решил предпринять путешествие и спросить у великого святого Муссы аль-Касыма совета, как ему изменить свою судьбу и что предпринять для духовного развития. И он вышел на дорогу.

Вскоре этот добрый человек, пересекая пустыню, повстречал устрашающего вида тигра. Грозное животное каталось по пыли, и как только Простак поравнялся с ним, лев спросил:

– Куда ты, сын человеческий?

– Прочь от неудач своего прошлого и настоящего к своему сомнительному будущему. Я разыскиваю великого святого, Муссу аль-Касыма, чтобы умолять его дать мне совет, как поступать дальше.

– Я тигр, Шер – мое имя, – произнес зверь. – Прошу тебя, когда встретишь святого, попроси его помочь мне. Я достоин жалости, ибо чем-то не похож на своих сородичей. Во мне что-то не так, и я нуждаюсь в совете тех, кто понимает.

– С радостью и удовольствием, – сказал Простак и продолжил путь.

По прошествии должного времени он пришел на берег реки и увидел огромную рыбу, хватающую воздух ртом, который был наполовину скрыт в воде. Рыба заговорила:

– Куда ты, сын человеческий? Простак рассказал ей свою историю.

– Я рыба, и зовут меня Махи. Что-то не так со мной. Почему-то я не могу плавать в воде и чувствую, что мне нужна поддержка. Пожалуйста, когда ты увидишь святого, попроси его послать мне помощь.

Простак пообещал ей и пошел своей дорогой.

После долгих странствий пилигрим встретил троих человек, которые неутомимо копались на клочке песчаной земли. Простак остановился и поинтересовался, зачем они трудятся на такой безнадежной почве.

– Мы три сына одного хорошего человека, и да будет тебе известно, что наш отец недавно умер, – сказали они ему. – Наш отец оставил нам в наследство эту землю и завещал нам вскапывать ее, что мы и делаем. Однако сдается, что она так бедна и на ней не скоро что-нибудь появится.

Они расспросили Простака о его жизни и, узнав, что он идет к святому, попросили разузнать, в чем был смысл завещания их отца. Простак с радостью согласился и пошел себе дальше.

Вскоре он нашел учителя, скромно сидевшего в окружении нескольких учеников. Святой сказал: «Говори», – и Простак поведал свою историю:

– Я такой-то и такой-то, пришел просить твоей помощи. Но прежде я должен исполнить то, что мне поручено, господин, тремя людьми, рыбой и тигром, которых я повстречал по пути и которые, возможно, заслуживают вашей доброты.

Когда его попросили продолжить, он рассказал о трудностях людей, рыбы и тигра. И учитель дал им свои советы.

– Теперь, ваше Присутствие, позвольте мне изложить свои скромные проблемы.

Но Мусса аль-Касым прервал его:

– Брат мой! Ответ на твои вопросы содержится в том, что я посоветовал тем, кого ты встречал на пути.

И Простак поспешил обратно, дивясь, как понять слова мудреца и решить свои проблемы.

В таких думах он пришел к троим братьям, все еще работавшим на бесплодной земле. Он сказал им:

– Я был у святого и передаю вам его совет: «Пусть трое людей копают в самом центре поля, и они найдут там сокровище. В этом смысл завещания их отца».

Простак помог братьям, и вскоре они отрыли несметные сокровища. Вдобавок в тайнике были удивительные инструменты, которые позволяли достичь того, что люди обычно называют чудесами, использовать ли их для служения людям или как-то иначе.

Братья предложили Простаку его долю чудесных инструментов и сокровищ, но он отказался:

– Добрые друзья, я всего лишь выполнял свой долг! Все это принадлежит вам, и я не имею на это никаких прав. Пребудьте в мире! – И с этими словами он удалился.

Вскоре он дошел до рыбы, которая спросила, не принес ли он ей исцеления.

– О рыба! Знай, что великий святой благодаря своей восприимчивости сумел облегчить долю трех бедных братьев, указав им на сокровище. Его совет тебе звучал так: «Пусть кто-нибудь ударит по левой стороне рыбьей головы, и она обретет способность плавать и играть в воде, как и все рыбы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса"

Книги похожие на "Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирзакарим Норбеков

Мирзакарим Норбеков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирзакарим Норбеков - Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса"

Отзывы читателей о книге "Философия антикризисного мышления, или Дао кризиса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.