» » » » Жан Блюм - Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков


Авторские права

Жан Блюм - Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Блюм - Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Блюм - Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков
Рейтинг:
Название:
Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-8071-0235-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков"

Описание и краткое содержание "Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков" читать бесплатно онлайн.



События, которым посвящена эта книга, легли в основу известного бестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи».

Ренн-ле-Шато, маленькая деревушка на юге Франции, в XX веке стала средоточием загадочных слухов: местный кюре Беранже Соньер вызвал скандал своим вызывающим, неподобающим священнику поведением. Скромный служитель Церкви тратил колоссальные суммы денег на постройку собственной усадьбы, устраивал роскошные приемы, открыто ссорился со своим епископом.

То, что поначалу казалось эксцентричными выходками, имело более серьезную подоплеку. Молва упорно связывала богатство кюре с таинственным сокровищем, которое якобы Соньер нашел во время реставрации приходской церкви: страшным секретом, позволявшим священнику едва ли не шантажировать Ватикан и самого папу римского.

Так что же мог найти простой французский кюре в сельской церквушке, что на смертном одре его друг-священник не смог дать ему отпущение грехов? Сокровище вестготов или катаров? Святой Грааль? Старинные рукописи, содержащие разоблачение основ христианской веры?

Автор книги предлагает свою, во многом шокирующую, версию.






Эпитафия маркизы Мари де Негри д'Абле? Вот к ней мы склонны отнестись иначе. Прежде всего потому, что сам Соньер попытался ее уничтожить: вероятно, надпись сообщала точные топографические координаты. Касательно сокровищ? Но маркиза умерла бедной. А что с тайнами? Приходится констатировать, что гипотезу найденных сокровищ активно продвигают на первый план.

Нам будет позволено рассказать анекдот, прежде чем отправить на заслуженный отдых указующие знаки и сокровища? Итак, среди аномалий, обнаруженных в церкви, находится «знак est»: буквы, вместе составляющие латинскую глагольную форму «est», которую можно перевести как «он есть». Ученые экзегеты склонны трактовать надпись в ее географическом смысле, то есть как «восток»; в таком случае знак может указывать, например, на гору Карду, которая находится к востоку от церкви. Как-то один из искателей сокровищ, готовясь к подъему на гору, услышал, что я сомневаюсь в правильности толкования надписи, и, смеясь, воскликнул: «Так мне идти на запад, что ли?» Я не замедлил с ответом: «Мой бедный друг, искать нужно не на земле». Хотя я не поручусь за стопроцентную справедливость своего ответа — может, клад с сокровищами все-таки существует… Но Соньер его не находил.

Перейдем к бумагам. Мог ли Соньер найти древние пергаменты? Нам предложили две версии на выбор. В обоих случаях речь идет о непосредственном свидетельстве, услышанном детьми от своих родителей, которые работали у Соньера. Жерар де Сед уверяет нас, будто свитки были найдены во время перестройки церкви в 1891 году. Алтарь сдвинули с места, и одна из колонн оказалась полой и набитой листьями папоротника. В них нашли три трубки, скрепленные воском. Когда их открыли, внутри лежали пергаменты. Вторая версия приписывает находку запечатанной трубки звонарю Каптье, который отдал ее аббату.

Единственная неувязка: никто так и не увидел этих пергаментов — кроме самого Соньера, предположительно его епископа и парижских переводчиков, которые — и это тоже допущение — в будущем могли стать партнерами аббата. В 1961 году Жерар де Сед тайно раздобыл «Большой манускрипт» и «Малый манускрипт» и тотчас же их опубликовал. Были ли эти рукописи подлинными оригиналами? В пользу их подлинности свидетельствует один аргумент: у Франка Марии был почти идентичный вариант манускрипта, который ему доверил аббат Мазьер. Ясно, что в этом деле Приорат Сиона и неомеровинги действовали заодно — как подданные Великого монарха.

Неомеровинги всерьез заслуживают, чтобы их считали «кандидатами» на звание инициаторов и организаторов этого дела. Мечтали ли они об этом столетие назад? Мечтают ли они об этом сегодня? Когда Соньер стал кюре в Ренн-ле-Шато, Третьей республике исполнилось четырнадцать лет. Первая республика была создана в 1792 году. Пять лет спустя ее сменила директория — предвестница империи. Правление Наполеона разобщило французов и навлекло на них ненависть всей Европы. В конце концов, империя пала и начался период Реставрации Бурбонов (1814–1848 гг.), о которой мало кто сохранил немеркнущие воспоминания. Вторая республика не продержалась и пяти лет (1848–1852 гг.), затем Наполеон III развенчал миф об империи (1852–1870 гг.). Да, в то время, когда Соньер стал кюре в Ренне, республику было рассматривать как временное зло, империю — как переходный этап в ожидании Реставрации. Но не просто Реставрации: время Капетингов и Бурбонов безвозвратно прошло; возрожденная меровингская династия вполне могла бы предъявить свои права на престол предков. Но Третья республика выстояла и вопреки всем неблагоприятным прогнозам просуществовала дольше, чем ей предсказывали.

А в наши дни? Плантар де Сен-Клер и его друзья официально объявили о существовании Приората Сиона в 1956 году. Слабость правительства, войны в Индокитае и Алжире ощутимо сотрясали фундамент Четвертой республики; ей оставалось только два года. В 1958 году армия фактически подняла мятеж в Алжире, а парижское правительство не знало, как положить конец кризису. Не пришел ли час неомеровингов? Но один бригадный генерал, чье имя навеки вошло в анналы истории, похоронил мечты Меровингов и одновременно Четвертую республику: Шарль де Голль провозгласил Пятую республику; она существует до сих пор, но времена ей предстоят нелегкие. Цивилизационныи и экономический кризис, массовый наплыв иммиграции, мировой кризис — просто идеальные условия для Апокалипсиса и пришествия Великого монарха! Все толкователи Нострадамуса в один голос утверждают то же самое.

Теперь мы хорошо видим, кто дергал — и дергает — за веревочки в «деле Ренн-ле-Шато». Нужно, правда, отметить, что немало людей, склонных к чрезмерной экзальтации, идут на поводу у заправил, не очень-то разбираясь в происходящем.

Итак, можно говорить, что Меровинги лелеяли мысль вновь обрести власть на волне широкомасштабного кризиса и распространения новой религии? Да, такая вероятность существовала, и немалая. Все Меровинги? Думается, за исключением одного: Меровинг, правящий империей по соседству с Францией, счел бы положительный ответ на этот вопрос неудачной шуткой! И смертельной угрозой для своей короны.

Франц-Иосиф I (1830–1916) взошел на австро-венгерский трон в 1848 году. Его царствование было вторым по длительности в Австрии. Император вел происхождение от первого Габсбурга, Рудольфа, избранного на престол в 1273 году. Кажется, что предками Рудольфа были Дагоберт II и принцесса Матильда Саксонская, хотя специалисты в области генеалогии и отрицают эту преемственность. В любом случае в жилах Франца-Иосифа все равно должна была течь меровингская кровь, поскольку он приходился близким родственникам французским неомеровингам, например, через Марию-Терезию Габсбург-Лотарингскую, царствовавшую с 1740 года.

В 1435 году произошло знаменательное событие в истории христианства: Альбрехт II Габсбург стал во главе Священной Римской империи германской нации и наследником Карла Великого, взошедшего на императорский трон 424 года тому назад. Дав других Габсбурга уже носили корону императоров: Рудольф I Габсбург и Альбрехт I (их период правления: 1273–1298 гг.). Затем корона поочередно переходила к представителям династии Люксембургов, баварской династии, чешских Люксембургов и в конце концов окончательно стала достоянием Габсбургов (за исключением краткого периода, когда императорский венец три года носил представитель баварского дома). Теоретически титул императора Священной Римской империи был упразднен в 1806 году, но фактически дом Габсбургов продолжал пользоваться императорскими полномочиями. Например, глава Священной Римской империи имел право накладывать вето на избрание того или иного папы. Франц-Иосиф воспользовался этим правом в 1903 году: он воспротивился избранию кардинала Рамполлы, государственного секретаря Льва XIII, склонного к политике толерантности, и высказался в пользу консерватора Пия X.

В чем состояла, по меньшей мере теоретически, роль главы Священной Римской империи? Насколько возможно способствовать распространению христианства в мире. Откуда и знаменитый девиз: «Австрии надлежит управлять всем миром» (Austria est imperare orbi universo).

Как глава Священной Римской империи мог отнестись к деятельности французских неомеровингов, основанной на религиозной концепции с явным еретическим оттенком. Как к катастрофе! Ему было мало дела, что его дальний родственник может взойти на французский престол. Но удар по христианским догматам подрывал легитимность Священной Римской империи. Ведь Франц-Иосиф царствовал именем Христовым! И Франц-Иосиф остался верен своему долгу; он мечтал расширить границу подвластных ему земель… даже в час, когда Австро-Венгрия трещала со всех сторон, прежде чем окончательно исчезнуть с политической карты Европы после подписания Версальского договора в 1919 году.

Вернемся к визиту эрцгерцога Австрийского в Ренн-ле-Шато, имевшему место после назначения Соньера в этот городок; в деревне его прозвали австрияком. Мы уже обращали внимание на его особый статус: он был лишен своих титулов и прерогатив, император изгнал его с австрийских земель — что стало для эрцгерцога, собственно говоря, своеобразными «рекомендательными» письмами. Какие чувства мог питать юный изгнанник к императору? Я думаю, ответ и так ясен.

Случайно ли эрцгерцог оказался в Ренн-ле-Шато, и только ли учтивость заставила его нанести визит господину кюре? Среди всех возможным гипотез эта представляется мне самой абсурдной.

Или изгой прекрасно знал, куда он приехал и какой вопрос ему нужно обсудить с Соньером?

Существуют генеалогические тайны, неразрывно связанные с религиозными секретами. И такие тайны стоят больших денег. Особенность их заключается в том, что они стоят денег по двум диаметрально противоположным причинам: неомеровингские претенденты могли платить за разглашение секрета в нужный им момент, а глава Священной Римской империи — наоборот, за сохранение их в тайне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков"

Книги похожие на "Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Блюм

Жан Блюм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Блюм - Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков"

Отзывы читателей о книге "Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.