» » » » Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»


Авторские права

Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»
Рейтинг:
Название:
Символ «мертвая голова»
Издательство:
Вече
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1405-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ «мертвая голова»"

Описание и краткое содержание "Символ «мертвая голова»" читать бесплатно онлайн.



Череп в массовом сознании прочно ассоциируются с чем-то жутким, рождая в душах первобытный страх смерти. Сегодня его символическое значение в основном сводится к употреблению в качестве элемента декоративного украшения или маргинального эпатажа. Между тем глубокое метафизическое содержание символа «мертвой головы» для многих по-прежнему остается загадкой.

В этой работе делается попытка разобраться в сакральном значении черепа на примере его использования в мировых религиях и воинских формированиях.

Книга рекомендована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории, культурологи и религиоведения.






По мнению исследователя Олега Вовка, мрачная атрибутика была призвана напомнить кандидату об осторожности, несуетности поведения и неустрашимости перед предстоящими суровыми испытаниями{323}.

Отечественная литература XIX века не могла пройти мимо широкого увлечения русской интеллигенции масонскими идеями. Исследователь В. Коноплев утверждает, что в начале XIX в. в Москве и Петербурге была образована масонская ложа «Мертвая голова», на главном штандарте которой были изображены череп и скрещенные кости. Члены тайной организации носили перстень с изображением черепа. Отметим, что герой пушкинской повести «Барышня-крестьянка» Алексей Берестов «носил черное кольцо с изображением мертвой головы»{324}.

Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» с большой точностью описал обряд посвящения своего персонажа Пьера Безухова в братство вольных каменщиков (низшая ступень ученика){325}. Пьер, проходящий обряд посвящения, видит лампаду и вдруг замечает, что «то белое, в чем горела лампада, был человеческий череп».

Церемония посвящения подмастерья в степень Мастера воспроизводит в символической форме легенду о Мастере Хираме (Адонираме). Перед церемонией место посвящения скрывается траурной завесой с изображением жемчужин — символа слез, пролитых об убитом Хираме. В центре помещения устанавливается гроб Мастера Хирама (либо расстилается ковер с его изображением), на крышке которого начертаны череп, скрещенные кости, Воаз и Яхин, наугольник, кронциркуль, молоток каменщика. На крышке лежит ветка акации. Подмастерье, продемонстрировав чистоту своих рук и фартука, должен перешагнуть через гроб Мастера, остановиться в его ногах и повернуться в противоположную сторону. Члены ложи совместными действиями пытаются воскресить Мастера Хирама, после чего подмастерье становится Мастером и возносит хвалы Великому Геометру Вселенной за то, что «Мастер нашелся и лик его светел, более чем прежде»{326}.

Между тем версия о сохранности и волшебных свойствах черепа Жака Моле (последнего гроссмейстера ордена тамплиеров, который перед казнью на костре проклял виновных в его смерти), который якобы и сегодня используется в ложах для обряда посвящения, представляется весьма сомнительной.

Символика черепа и костей широко применялась в масонской атрибутике, в частности на ритуальных коврах (3-я степень в ордене иоаннитов), запонах, крестах, знаках, замках (4-я степень в ордене иоаннитов), кольцах, потайных фонарях (андреевская ложа), аллегорических картинах, ритуальных мечах{327}.

Особого внимания заслуживает деятельность масонского ордена, который получил свое название непосредственно от символики смерти — «Череп и кости». В определенной степени общественный интерес к тайной организации подогрело интервью Джорджа Буша-младшего журналу «Тайм». Президент США рассказал, что в годы его студенчества в Йельском университете он был принят в члены ордена «Череп и кости». Принадлежность к членам этого старинного студенческого клуба, основанного в 1856 году, — фамильная традиция влиятельной американской династии (его членами были отец и дед Буша).

Вскоре после избрания Буша-младшего президентом он организовал в Белом доме закрытый обед для членов ордена, вступивших в «Череп и кости» одновременно с ним{328}. Один из них — вице-президент Дик Чейни, который является открытым масоном 33-й степени.

Подробнее остановимся на истории возникновения тайной организации. В 1832 году секретарь Йельского университета Уильям Рассел принял решение вместе с 14 единомышленниками организовать новое тайное братство{329}.

По одной из версий, оно было выстроено по образцу знаменитых баварских иллюминатов. Первоначально ложа называлась «Клуб Евлогии» (Eulogian Club) в честь греческой богини красноречия, но затем основатели ордена решили сменить его символику и переименовали общество в «Череп и кости». В 1856 году Уильям Рассел официально зарегистрировал братство как Russell Trust Association.

В качестве герба общества было принято «классическое» изображение черепа над двумя скрещенными костями, под которым было изображено число 322. Об этом числовом значении существует несколько версий. Многие исследователи полагают, что таким образом зашифрован год основания ордена — 1832, а последняя двойка символизирует то, что братство было основано как филиал немецкого общества. Некоторые члены ордена утверждают, что число означает прежде всего дату смерти философа Демосфена (322 год до н.э.), который основал греческое патриотическое общество, послужившее прототипом студенческой организации.

Йельский университет — элитное учебное заведение, которое готовит высших должностных лиц Соединенных Штатов. Членами его тайной организации становятся исключительно выходцы из самых богатых и влиятельных семей США. Они занимали и занимают важнейшие посты в политике, СМИ, финансовой, научной и образовательной сферах. Так, среди основателей ордена значились Расселы, Тафты и Гилманы; впоследствии в состав общества входили Банди, Лорды, Рокфеллеры, Уитни, Фелпсы и другие.

После выпуска из Йельского университета члены ордена продолжают поддерживать связь друг с другом{330}.

Посвящения в члены братства происходят в уединенном доме ордена — «Гробнице»{331}. Вступающие наклоняются и целуют череп у ног членов ордена; в это время новичков осыпают нецензурной бранью. Затем все исполняют ритуальное причитание: «Повешенный равен смерти, дьявол равен смерти, смерть равна смерти». Далее вступающим символически перерезают горло, после чего они по очереди ложатся в гроб и делятся со всеми присутствующими своими самыми интимными деталями жизни, чтобы создать крепкую и секретную связь между членами секты. Из гроба они встают перерожденными — они умерли как «варвары» и стали «членами ордена». Есть версия, что во время ритуала посвящения новичок обязан выпить кровь из человеческого черепа.

Первая когорта адептов ордена появилась в 1833 году. Членами тайного общества могли быть только выходцы из американской аристократии{332} англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. Эти люди являлись признанной элитой общества, а на собраниях именовали себя «центром Вселенной», «рыцарями», а всех остальных, непосвященных, — «варварами». Изначально принятие в него евреев, женщин и чернокожих было запрещено. Однако в XX в. правила приема стали более демократичными, и цвет кожи перестал играть значимую роль. В 1991 году ушел в прошлое гендерный барьер, и членом ордена впервые стала женщина{333}.

Одним из наиболее скандальных обстоятельств деятельности ордена считается обычай, согласно которому претенденты на членство должны совершить некий проступок «во имя братства». Так, в 1918 году студент Йельского университета Прескотт Буш, впоследствии сенатор от Коннектикута, дедушка бывшего президента Буша-младшего, выкопал с двумя другими студентами на федеральном кладбище в Оклахоме череп вождя индейского племени чирикауа-апачей, который в течение 25 лет возглавлял борьбу против вторжения США на землю своего племени. Ископаемый трофей был преподнесен в качестве подарка братству. Есть версия, что в настоящее время череп вождя хранится в специальном месте на территории Йельского университета и используется в различных ритуалах «Черепа и костей».

Джон Робинсон в книге «Доказательства заговора» пишет, что во время посвящения в члены ордена кандидат представляется рабом, от которого требуют ответа на вопрос, что довело его до этого ничтожнейшего состояния. Он отвечает: общество, государство, покорность, ложная религия. Ему показывают скелет, у ног которого лежат корона и меч, и спрашивают, скелет ли это короля, благородного человека или нищего? Так как он не может ответить, президент собрания говорит ему: «Свойство быть человеком — единственное, что важно»{334}.

Таким образом, скрещенные кости под черепом, изображаемые на масонских предметах культа, объясняются либо как символы смерти и бренности существования, либо как жест презрения к смерти и печали об исчезновении истины, либо как знак могилы Мастера Хирама (Адонирама), архитектора храма царя Соломона, к которому масоны возводят свою традицию[11].


ГЛАВА ШЕСТАЯ.

КУЛЬТ ЧЕРЕПОВ ЖИВОТНЫХ

В рамках религиозного почитания животных (зоолатрии) культ черепов заслуживает особого внимания. Согласно исследованиям М. Элиаде, для охотничьих цивилизаций эпохи палеолита характерно религиозное поведение. Например, убийство зверя считалось ритуалом, подразумевающим, что Владыка диких зверей заботится, чтобы охотник убивал только для пропитания и чтобы мясо не пропадало зря; кости, особенно череп, имеют особую ритуальную ценность (возможно, в силу убеждения, что в них остается «душа» или «жизнь» твари и что именно на скелет Владыка диких зверей нарастит новую плоть). По этой причине череп и главные кости животных выставлялись на ветвях деревьев или на высоком месте. По верованиям некоторых народов и племен (айны и гиляки (нивхи)), душа убитого зверя отсылается в его духовный дом. Существует и обычай предлагать верховному существу по куску от каждого убитого зверя (пигмеи, филиппинские негритосы и др.) или череп и главные кости (самоеды и др.); а у некоторых суданских народов юноша, впервые убивший зверя, вымазывает его кровью стены пещеры{335}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ «мертвая голова»"

Книги похожие на "Символ «мертвая голова»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Неподкосов

Сергей Неподкосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»"

Отзывы читателей о книге "Символ «мертвая голова»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.